Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI767

Значение игр в жизни дошкольника с технологией "Ой-ойна"

Игра, это жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат, ту атмосферу молодой

жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества. В игре, этой специальной обработке жизненного материала,

есть самое здоровое ядро разумной школы детства.

Станислав Теофилович Шацкий

 

Дошкольное детство - это важнейший этап в становлении человека. Именно в этот период создаются благоприятные условия для начала формирования у ребенка внимания, памяти, мыслительных операций, воображения, речи.

Для всестороннего развития ребенка большое значение имеет игра, в процессе которой у ребенка формируется воображение, приобретается опыт общения со сверстниками.

Для решения воспитательных и образовательных задач в своей работе мной был опробован вариативный компонент интеллектуально - развивающего курса «Valeo» с технологией «Ой - ойна».

Интеллектуально – развивающий курс «Valeo» опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках регламентировано- образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Для компетентностного развития наших детей была создана развивающая среда в группе.

Весь набор «Valeo»состоит из различных плоских и обьемных геометрических фигур. А из какого материала сделан сам набор «VALEO»? Этот набор сделан из дерева, все детали гладкие, качественно обработанные. А какое огромное значение для развития детей имеют тактильные ощущения? Руки, пальцы, ладошки детей — едва ли не главные органы, приводящие в движение механизм мыслительной деятельности. Рука ребенка прикасается к гладкой поверхности дерева, тактильные ощущения позволяют ему мысленно сравнивать различные поверхности и удивиться многообразию окружающей его природы. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у детей не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания. В настоящее время существует научно-подтвержденный факт: от развития движений пальцев рук зависит функционирование зон коры головного мозга, отвечающих за речь. Стимулирование тактильных чувств также оказывает положительное влияние на координацию, внимание, мышление, воображение, зрительную и двигательную память. В этом его уникальность, я применяю его в четырех образовательных областях.

Во время ОУД - Основы грамоты, Основы по математике, Ознакомление с окружающим миром, Самопознание, раздел Творчество набор «Valeo» был использован в игровой форме для закрепления пройденного материала. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. Игра создает положительный эмоциональный подъем, вызывает хорошее самочувствие и, вместе с тем, требует определенного напряжения нервной системы. Двигательная активность детей во время игры развивает мозг ребенка. Особенно важны игры с дидактическими игрушками, в процессе которых развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук, что также благоприятно сказывается на умственном развитии детей, на подготовке руки ребенка к письму, к изобразительной деятельности, т. е. будущему обучению в школе.

Что же дают игры набора «Valeo» детям? В первую очередь общение – базовую потребность человека, мы и сами в этом убедились на собственном примере во время карантина, когда нам всем катастрофически не хватало живого человеческого общения. Соревновательный дух, ребенок преодолевает себя, стремится к результату. Так же в играх ребенок может дать волю воображению, примерить на себя любые роли, сформировываться в союзы и команды, что дает им чувство принадлежности к коллективу. В игре дети ярко выражают социальные чувства, стремятся делать все сообща. Игра укрепляет коллективные эмоции, коллективные переживания.

Самовыражение – людям нравиться быть уникальными, ни один ребенок в дошкольном возрасте не скажет, насколько он плохо выполнил ту или иную работу. Ребенок всегда говорит, что его работа лучше всех.

Игра незаменима как средство воспитания правильных взаимоотношений между детьми. В ней ребенок проявляет чуткое отношение к товарищу, учится быть справедливым, уступать в случае необходимости, помогать в беде и т. д. Поэтому игра является прекрасным средством коллективизма. Дидактические игры способствуют и художественному воспитанию - совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии, яркой, проникновенной передаче образа.

Мной было проведено два открытого просмотра организованной учебной деятельности на темы:

  1. Квест – игра «Путешествие по страницам любимых сказок» с использованием развивающего набора «VALEO»
  2. «Знакомство со звуком [ч'] и буквой Ч, ч», а также в течение на примере таких ОУД как
  3. «Наш любимый город»
  4. «Машины на улицах нашего города»
  5. «Валеошка в городе Звука»
  6. «Валеошка в ателье»
  7. «Путешествие в космос»
  8. «Валеошка- архитектор» и так далее у детей способствуют совершенствованию движений, выразительности речи, развитию творческой фантазии.

Увлекательный игровой набор «VALEO» создают у дошкольников интерес к решению умственных задач: успешный результат умственного усилия, преодоления трудностей приносит им удовлетворение. Увлечение игрой повышает способность к произвольному вниманию, обостряет наблюдательность, помогает быстрому и прочному запоминанию. Роль педагога в игре сложна, требует знаний, готовности ответить на вопросы детей, играя с ними, вести процесс обучения незаметно. Что мне дал игровой набор«Valeo»? То, что я могу использовать его не только как вариативный компонент, но и для непосредственной образовательной учебной деятельности, например: Основы математики, тема: Величина (длина, вес, размер), Основы грамоты, итак далее.

Все это делает этот игровой набор важным средством подготовки детей к школе.

С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с программой. Большинство детей заинтересованы в познавательно-исследовательской деятельности. Дети учились дружно играть и помогать друг другу при затруднениях. Созданная нами среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Подводя общий итог на основании изучения интеллектуально –развивающего курса «Валео» и собственных исследований, можно сказать, что данный набор - наиболее приемлемый способ сообщения знаний ребенку. В дидактических играх легко и без насилия над личностью можно научить ребенка различным практическим способам сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению. У детей идет накопление сенсорного опыта, на основе которого строятся знания, представления. Включение дидактических игр и упражнений в организованную учебную деятельностьобеспечивает целенаправленное решение задач по развитию мыслительных операций анализа, абстрагирования, обобщения, необходимых для усвоения знаний, повышает интерес и активность детей на занятиях, создает необходимую базу для дальнейшего успешного обучения в школе. Чтобы игры достигли нужной цели, необходима четкая организация их, правильное руководство со стороны воспитателя. Только в таком случае дидактические игры будут эффективным средством обучения дошкольников.

207 0
ГУЛЬЖАН ЖАМПОЗОВА, «Қуаныш» балалар бақшасы мектеп білім беру комплексі» мекемесінің I санатты тәрбиешісі Семей қаласы Ұлы Дала Ұстазы № 000909
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *: