Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI650

Помощь психолога : «Учимся справляться со стрессом».

Актуальность темы заключается в том, что мы живем в современном мире с очень развитой технологией, которая с каждым разом входит в нашу повседневную жизнь, также наша жизнь полна стрессов разного характера. Стресс –это эмоциональная усталость, которую кто то в состоянии преодолеть, а кто то нуждается в специалисте, который помог бы помочь все перешагнуть и пропустить не вызывая негатива внутри себя.  

Также мы понимаем слово «стресс» в таком формате как говорят специалисты данной сферы: Стресс – это реакция организма на любые раздражающие воздействия: проблемы на работе, экзамены, голод, недосып, даже колебания атмосферного давления. Для многих людей такие стрессы мешают нормальному психологическому, физическому и социальному функционированию. 

В таких случаях самый лучший специалист –это психолог. На данном этапе жизни во всех школах есть специалист психолог, который работает каждый день со школьниками помогая им преодолеть стрессы полученные после сложных и загруженных недель в школе, такие стрессовые ситуации возникают в период экзаменов, пороговых тестов по всем предметам и где надо систематически заниматься не покладая рук, сидеть в библиотеке, часами  читать, писать и выполнять какие то работы практические заданные учителями. И не каждый ученик может выдержать такого рода нагрузку и быстро впадают в усталое состояние. Длительно сохраняющийся стресс повреждает механизмы саморегуляции организма и приводит к последующим нарушениям биоритмов. Изменяется естественный цикл сна и бодрствования, в итоге снижается работоспособность и самоконтроль, ухудшаются память и внимание. Также нарушаются суточные колебания уровня гормонов, ритмов дыхания и сердцебиения. 

Таким образом, стресс может представлять опасность и становится проблемой, когда у человека нарушен контроль и имеет место плохое управление стрессом.

Основные проблемы: Проблемы могут быть разного вида и характера, например:

  1. Психологическая перегрузка в школе, что может привести к отказу учиться.
  2. Плохая оценка полученная по предмету.
  3. Ухудшение восприятия материала.
  4. Возникновение психосоматических заболеваний.
  5. Низкая работоспособность. 
  6. Нежелание учиться и ходить в школу.
  7. Психическая неуровновешанность и эмоциональная неустойчивость. 
  8. Сдача ЕНТ также вызывает стресс у выпускников школ.
  9. Переход в новую школу – это новая среда и новый микроклимат и т.п.

Перечислять такие проблемы можно бесконечно, но самое главное для психолога, это активная и повседневная работа с учениками. Некоторые ученики с различными эмоциональными эффектами требуют индивидуального подхода. 

Данные проблемы свойственно образуют симптомы и зачастую эти симптомы влияют на жизнедеятельность школьника. Какие могут появиться симптомы во время стресса:

  1. Перепады настроения.
  2. Нарушение сна.
  3. Физический дискомфорт и головные боли.
  4. Проблемы с концентрацией внимания.
  5. Ребенок становиться замкнутым и предпочитает больше проводить время в одиночестве.
  6. У ребенка из за стресса могут быть частые страхи.
  7. Мышечное напряжение.
  8. Усталость и вялость.

Чтобы всего этого избежать работа психолога должна быть поставлена на высший уровень и профессионально. Часто проводить профилактическую работу со школьниками и объяснять им, что важно и нужно делать. Например:

  1. Соблюдать режим сна.
  2. Использование водных процедур, желательно контрастный душ перед сном.
  3. Умеренный прием пищи перед сном.
  4. Регулярные физические упражнения в дневное или вечернее время.
  5. Сбалансированный прием пищи.
  6. Необходимо делиться своими переживаниями с психологом.

Разговор с психологом тоже является одной из немаловажных приемов для того, чтобы избежать стресса. И, специалист должен постепенно начинать разговор и с простых вопросов таких как:

  1. Спросить распорядок дня, режим сна, сколько времени тратит на прогулку, кто готовит завтрак, и сколько времени уходит на приготовление завтрака и т п. 
  2. Далее переходить плавно на следующие темы беседы такие как семья: какие отношения у школьника с членами семьи, как складываются отношения с братьями и сестрами, а также с родителями. 
  3. Нельзя забывать уточнить про интересы ребенка, что предпочитает и сколько времени на это уходит. 
  4. Что больше ненавидит делать, и почему.
  5. Его /ее цели в жизни и как видит свое будущее.
  6. Как быстро расстраивается и как быстро отходит от такого состояния.
  7. Нельзя забывать спросить про характер, доволен ли он своим характером.
  8. Любит ли животных, и есть ли дома животное.
  9. Спросить про силу воли обязательно.

В конце разговора обязательно нужно поблагодарить ученика за откровенный разговор и войти в доверительное отношение, и пригласить на тест психологически, если это потребуется из за недостатка информации полученной во время беседы.

У психолога должен быть уже заранее подготовленный список вопросов на которые должен ответить ученик, в случае, если его/ее приглашают еще раз на тест или беседу.

Вопросы могут состоять из определенного количества  вопросов, и на усмотрение самого специалиста.

Результат: После проведенного разговора психологу потребуется сделать анализ всего и пригласить родителя, где можно дать рекомендации и подсказать как вести себя с ребенком в данном состоянии и период. Чего избегать желательно, как разговаривать с ребенком дома, и чаще проводить время и принимать активное участие в его жизни.

Работа психолога в школе –это очень важная работа хотя зачастую мы не обращаемся к таким специалистам т к для какой то категории людей это считается позором, кто то стесняется отвечать на вопросы специалиста и есть категория людей, которая просто на просто избегает посещения психолога.   

 


          Список литературы:

 

  1. Петров, В.В. 4 группы крови: питание и борьба со стрессом / В.В. Петров. - М.: Харвест, 2003. 352 с.
  2. Сандомирский, М.Е. Защита от стресса. Работа с подсознанием / М.Е. Сандомирский. - М.: СПб: Питер; Издание 2-е, 2009. - 304 c.
  3. Федулова, И. А. Причины и особенности возникновения стресса у младших школьников / И. А. Федулова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021.—№42(384).—С.208-211.
  4. Минсабирова В. Н., Шакирзянова Л. Р. Психолого-педагогические особенности проявления стресса у младших школьников // Евразийское Научное Объединение. 2020. № 5–6 (63). С. 450–452. Поляшова Н. В., Соловьёв А. Г., Новикова И. А. Психофизиологические особенности младших школьников в динамике обучения // Бюллетеньсибирскоймедицины.2010.№1.С.148–154.


252 0
Кыстаубаева Камшат Болатканкызы, Директор Куренбельской казахской средней школы, Алматинская область, Кербулакский район, с. Сарыозек. «ULY DALA USTAZY» халықаралық ғылыми-педагогикалық журналы № 000455
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *: