Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI1637

Особенности дистaнционного обучения неоргaнической химии при моделирование химических веществ

Аннотация: В статье рассматривается возможность эффективного дистанционного обучения студентов с использованием ChemDraw. Показано, что использование электронных материалов и средств обучения эффективно  для   достижения образовательных   целей   при изучении   дисциплины во время дистанционном и традиционном обучении.Моё предположение гласит, что интеграция инструментов химического рисования и моделирования в преподавание может способствовать преподаванию химии на уровне и, следовательно, улучшить способность учащихся лучше понимать химию. Большинство учащихся  заявили, что с ChemDraw они столкнулись со сложной учебной средой, связанной с динамическими иллюстрациями и интерактивными визуальными эффектами, и хотели бы, чтобы такое программное обеспечение было интегрировано в их изучение химии с первого дня. В будущем мы планируем проверить другие параметры, например, отношение учащихся к изучению химии, а также более глубокое концептуальное понимание химии.

Ключевые слова: образование, дистанционное обучение, платформа ChemDraw, неорганическая химия

 Среди многих серьезных и структурных последствий пандемии Covid-19 1,3 миллиарда учащихся и их семей, распространяющихся более чем в половине стран мира, были вынуждены бороться с национальными мерами на закрытие школ [1]. Большинство пострадавших стран были вынуждены в рекордные сроки перевести свои системы образования, государственные или частные, на дистанционное и онлайн-обучение. Казахстан не является исключением. В марте 2020 года правительство Казахстана приняло решение перейти на дистанционное и онлайн-обучение в рамках быстро реализуемой социальной программы. По всей стране 131 университет, 801 колледж и 7398 школ перешли на дистанционное/онлайн-обучение [2]. 

В Казахстане правительство предоставило школам возможность гибко подходить к предоставлению учебных материалов и обучению учащихся: учителя-предметники должны были адаптировать свои учебные планы таким образом, чтобы их можно было распространять онлайн или с помощью других доступных коммуникационных технологий. Такие мероприятия, как уроки, транслируемые по телевизионным сетям, создание учебных групп в социальных сетях и разработка рекомендаций для самостоятельной работы, были одними из индивидуальных усилий, которые учителя по всей стране использовали для предоставления образовательных услуг. Школы должны были отчитываться перед правительством об успехе этих усилий, и правительство и школы ожидали, что родители помогут создать благоприятную среду для обучения дома и будут следить за трудностями и успехами своих детей, не отставая от их работы [3].

Быстрый переход на дистанционное/онлайн-обучение оказал серьезное влияние на всех участников образовательного процесса. Теоретически ожидалось, что более 6 миллионов граждан Казахстана немедленно станут активными участниками дистанционного/онлайн-обучения (студенты, учителя, родители, органы образования). Для решения неотложных задач, связанных с этим переходом, оставалось мало времени. Во многих частях страны отсутствие доступа к высокоскоростному Интернету дома затрудняло реализацию перспективы потоковой передачи уроков. Эта проблема усугублялась тем, что многие студенты не имели доступа к электронным технологиям (таким как портативные компьютеры) дома. Кроме того, ответы на опрос, проведенный для этой статьи, показали, что многие школы, особенно в сельской местности, не располагают эффективной инфраструктурой для разработки и распространения онлайн – уроков. Многие учителя и школьные чиновники также не обладали достаточной технологической грамотностью для создания эффективного контента или иным образом испытывали проблемы с адаптацией к онлайн-обучению.

Материалы и методы

В этом исследовании был применен дизайн исследования с использованием смешанного метода для изучения вопросов, связанных с трансформацией образовательного процесса в Казахстане и удовлетворенностью родительского сообщества дистанционным/онлайн-обучением во время пандемии. Среди родителей был проведен опрос и углубленные интервью.

В апреле 2020 года был проведен общеказахстанский опрос родителей (в возрасте 18 лет и старше) с использованием бесплатного онлайн-приложения Google Forms, в котором приняли участие в общей сложности 31 300 человек[3].

Опрос состоял из следующих основных компонентов:

  1. социально-демографические характеристики респондентов;
  2. оценка готовности системы образования к дистанционному/онлайн-обучению;
  3. оценка качества образовательного процесса;
  4. оценка индивидуальных препятствий, которые родители отметили как влияющие на образовательный процесс.

В опросе приняли участие представители всех регионов Казахстана. Учитывая, что Казахстан занимает девятое место в мире по площади, несмотря на то, что население составляет всего 18 миллионов человек, региональное представительство в выборке важно для оценки удовлетворенности родителей качеством дистанционного/онлайн-образования.

В этом исследовании также использовались качественные интервью. Цель этих интервью состояла в том, чтобы повысить достоверность и надежность исследования, основанного на результатах предыдущего опроса. Здесь преследовалась цель триангуляции данных [4,5]. Описательная техника использовалась для повышения читабельности текста, а также надежности результатов за счет чередования информации, полученной в ходе опроса и интервью, соответственно [5].

Количественные данные были проанализированы с помощью регрессионного анализа, а качественные результаты подверглись кодированию и ручному анализу, поскольку в опросе приняли участие 65 человек[6].

Для учителей химии стало проблематично объяснить структуру и связи между соединениями. Так же большинство тем в химии посвящены структуре и моделям элементов и их соединении. Исходя от проблемы решение было программа ChemDraw  

ChemOffice+ Cloud - это надежный, комплексный пакет, специально созданный для упрощения, облегчения и ускорения обмена химическими данными. Облачный коммуникационный пакет chemistry основан на основах ChemDraw и предоставляет доступ к мощному набору инструментов для проведения научных исследований и структурированию моделей .

 

Рутинная задача создания отчетов для информирования о химических исследованиях стала намного эффективнее с помощью ChemOffice+ Cloud. Обладая мощными возможностями поиска, повторного использования, выбора и организации химических структур и данных, химики могут использовать ChemOffice+Cloud для создания готовых к презентации слайдов PowerPoint и рисунков рукописей, пригодных для публикации, всего несколькими щелчками мыши.

Возможности ChemDraw

Выполняйте быстрый поиск структуры по всем документам, в которых хранится химическая информация

Создание коллекций выбранных чертежей химической структуры и связанных с ними свойств

Рисуйте сложные схемы реакций, не прикасаясь к мыши с помощью горячих клавиш и ярлыков

Создавайте рисунки, достойные публикации, с раскраской атомов/связей/колец и возможностями 3D-отображения

ChemDraw легко выделяет вашу химию с помощью вариантов окраски атомов, связей и колец. Благодаря 3D-очистке и 3D-дисплею создание сложных схем никогда не было таким простым[7].

 

Неорганика и ДО вместе с ChemDraw

Так как с 9 класса обучения в РК темы на целины металлам и неметалам обяснение их структур было возможно лишь через программы. ChemDraw упрошяет эту задачу. Так как с помощью этой программе мы можем рисовать и моделировать элементы, соединение. Можем легко посмотреть их структуру , а так же покрутить и посмотреть со всех сторон. Благодаря этому усвоение свойств, химических и физических свойств становиться более легче. 


"Обзор ChemDraw"

Что понравилось больше всего?

Мне нравится, что ChemDraw так полезен для всех, с ним можно поиграть с химической структурой. Я в основном использую его для прогнозирования расщепления связей в соединении, а также для того, чтобы увидеть, на что распадается соединение. Вы также можете использовать ChemDraw для ионизации вашего соединения для выполнения аналитической работы и прогнозирования. Мне очень нравится эта программа, и в ней есть множество функций, которые мне все еще нужно изучить и поработать над ним.

 Что не понравилось?

Мне не нравится, что за это нужно платить. Я понятия не имею, предлагает ли компания ChemDraw это бесплатно для студентов и школ или даже по сниженной цене. Я чувствую, что это было бы полезно для школ и студентов. 

 



178 0
И.С. Сарсекеева Казахский национальный педагогический университет имени Абая город Алматы Ұлы Дала Ұстазы № 000505
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *: