Я провела исследовательскую работу по физкультуре в 8 классе на тему «Кто самый здоровый в классе?». Меня очень заинтересовал вопрос, как же определить самого сильного, быстрого, ловкого, гибкого, то есть самого здорового человека? Существует ли универсальный развитый человек. На уроках физической культуры все хотят быть самым лучшими. Как определить самого сильного, быстрого, гибкого, то есть самого здорового?
Существует ли универсальный развитый человек. В поисках ответов на эти вопросы провела исследовательскую работу (проект) по физкультуре «кто самый здоровый в классе?» с участием учащихся 8 «А» класса.
Введение:
1. Определение развитие основных физических качеств
1.1 Результаты развития основных двигательных качеств в 8 «А» классе.
1.2 Результаты ранжирования девушек 8 «А» класса по уровню развития основных физических качеств.
1.3 Результаты ранжирования юношей 8 «А» класса по уровню развития основных физических качеств.
2. Выводы.
Введение Существует такое понятие, как юношеский максимализм. У нас на уроках физкультуры, да и на других уроках, все хотят быть самыми лучшими. Наибольшего накала спор достигает при сдаче контрольных нормативов и в игровых видах спорта. Как же определить самого сильного, быстрого, гибкого, то есть самого здорового? У каждого есть двигательные или физические качества. Физические качества – функциональные свойства организма, характеризующие одарённость человека. Основные из них: быстрота, ловкость. Гибкость, сила и выносливость. Мною было проведено исследование на учениках 8 «А» класса.
1. Определение развитие основных физических качествШло начало сентября. На уроках физкультуры у них было тема легкая атлетика. Дети обратились камне, что бы я подобрала тесты для определения развития основных физических качеств. Я что бы от этого великого события этого класса осталось хоть какая-то память, я решила все сфотографировать. 1. Сначала они соревновались, кто же их них самый быстрый. Для этого они бежали с максимальной скоростью 30 метров. Быстрота- способность человека выполнять большое количество движений с максимальной скоростью.
2. Затем я определила, кто же из них самый выносливый. Для этого юноши бежали 1000 метров, а девушки 500. Выносливость –способность выполнять какую-либо деятельность длительное время, не снижая активности.
3. Далее я выяснила, сто из них самый сильный. Для определения результатов я использовала динамометр. Сила – способность человека преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений.
4. Также был определен самый ловкий ученик (ца) этого класса. Для определения этого качества было взята челночный бег 3*10 м. Ловкость способность ученика (цы) быстро и целенаправленно решить в процессе двигательной активности неожиданно возникающие задачи.
5. И, наконец, последний норматив – гибкость. Гибкость – способность выполнять движения с наибольшей амплитудой.
6. Были и ученики, которые ленились выполнять нормативы, но, нависшая над ними угроза двойка, заставила их работать.
7. Исходя из полученных данных, я составила таблицу.
8. В ней я указала результаты по нормативам, как для юношей и для девушек. Бег, кросс и ловкость измерялись в секундах, сила в килограммах, гибкость в сантиметрах.
9. Вся сортировка данных для таблиц шла в автоматическом режиме отдельно для (ю) и для (д). в результате анализа я получила следующие таблицы.
10.Здесь я присвоила место полученному результату.
То есть, кто пробежал быстрее бег на отрезке 30м, кросс или челночный бег, получал более высокое место. У кого показатель динамометра был выше, тот и выиграл. И наконец, у кого уровень наклона до земли был ниже, тот и побеждал.
11.Была составлена итоговая таблица. В нее я вынесла данные о занятых местах по всем категориям, как для (д), так и для (ю).
Выводы.
Следовательно, я могу судить о том, что у них нет универсального человека, у которого развиты все двигательные качества. Каждый физически талантлив в своей области. Исходя этого, надо выбирать себе занятие теми видам спорта, в которых превалируют данные качества. Но есть люди, у которых все двигательные качества находятся на высоком уровне развития. Это – физически одаренные люди. Из них получается спортсмены высокого класса. В результате исследования: я выявила тех, у кого физические качества находятся на низком уровне развития.
Цель тренировок для них на ближайшее время определена. Оказывается, физическая культура– это не только бег по стадиону и игра в баскетбол, а так же математика, информатика и сложный анализ. Чтобы детям быть хорошими спортсменами, нужно им не просто тренироваться, но и знать свои сильные и слабые стороны, учитывать это в построении тренировочного процесса и достигать максимально возможного высокого результата.