В первые о развивающих играх В.В.Воскобовича я услышала примерно в 1999 году. И я захотела использовать некоторые игры этого автора в своей работе (“Квадрат Воскобовича двухцветный”, “Прозрачный квадрат”, “Прозрачная цифра”). Нет специальной литературы но эти игры и задания мне нравились все больше и больше . А когда появились 2 книги по развивающим играм В.В.Воскобовича, я решила более углубленно изучить опыт работы этого автора, ознакомилась с игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей 3-7 лет - “Сказочные лабиринты игры”. Меня заинтересовали игры:
1. Игры яркие, красочные, состоят из большого количества игровых заданий и упражнений.
2. Игры существенно дополняют сказки. Они вводят ребенка в необычный, волшебный мир, заставляют содействовать и сопереживать героям и событиям.
3. С одной и той же игрой могут заниматься дети и 3-х, и 5-ми лет. Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет развивающих и познавательных заданий.
4.Игры всестороннего развития.
В этом году я решила проработать тему по самообразованию: “Использование развивающих игр В.В.Воскобовича в педагогической практике”. Выбрала игры, цель которых - развитие математических способностей детей и определила этапы работы по данной методической теме I этап. Провела родительское собрание, где познакомила родителей с некоторыми играми В.В.Воскобовича, заинтересовала их. При помощи родителей были приобретены игры для интеллектуально-игрового центра. Некоторые родители заказали персонально игры для своих детей. принимали активное участие в изготовлении некоторых игр (“Геоконт”, “Квадрат Воскобовича двухцветный и четырехцветный, “Математические корзинки5”) II этап, в группе был оформлен интеллектуально-игровой центр, выполненный на стене в форме аппликации “Фиолетовый лес”, “населенный” персонажами сказок. “Фиолетовый лес” - это своего ряда виртуальный, несуществующий мир, его внешний вид зависит от фантазии и творчества педагога. В центр помещались игры по мере знакомства с ними детьми. Во Опираясь на знания и умения детей, мною были подобраны задания к играм. III этап. В своей работе старалась использовать различные формы организации детского коллектива - совместную игровую деятельность детей и педагога, самостоятельную игру детей, использовала развивающие игры В.В.Воскобовича на оуд по математике.
При организации педагогического процесса я учитываю следующее:
Отдавать приоритет развивающих деятельности, так сказать, дать детям наиграться
Шире включать развивающие игры во все виды деятельности дошкольника
Осуществлять коррекцию умственного развития через систему специально подобранных игр
Содействовать проявлению творчества, инициативы со стороны детей в развивающих видах деятельности
Не стоит забывать и о грамотном руководстве игрой, её обогащении со стороны педагога.
Конспект интегрированной организационно-учебной деятельности по математике и лепке
“Спасаем колобка”
средняя группа
Программные задачи:
- Формировать у детей умение зрительно воспринимать и понимать последовательность действий, ориентируясь на направление указанное стрелкой.
- Называть цифры в пределах 5, обозначать кол-во предметов цифрой.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник).
- Упражнять в составлении изображения квадрата из 2-х частей.
- Развивать логическое мышление, внимание.
- Воспитывать самостоятельность, активность.
Материал:
- карта (с направлением движений);
- цветы с лепестками в форме геометрических фигур;
- игры “Чудо-крестики 1 и 2”, “Чудо-соты”: дерево с цифрами;
- игра “Математические корзинки 5”, “Прозрачный квадрат”;
- пластилин, доски, природный материал, дом, колобок.
Ход ОУД:
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Воспитатель: Ребята, нашего колобка похитила лиса. Что же нам делать, мы и с колобком поиграть не сможем, да и лиса его съесть может. | Дети стоят около воспитателя. |
Воспитатель: А дорога нам предстоит трудная, необычная. Нам надо найти дом лисы, а поможет нам в этом карта. Здесь спрятаны задания, выполнив их мы доберемся до дома лисы и освободим колобка. |
|
Воспитатель проводит игру на группировку геометрических фигур по форме. Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые цветы, а в цветах загадки спрятались. Давайте их отгадаем. | Дети садятся на полянку. |
Воспитатель загадывает загадки о геометрических фигурах. 1. Нет углов у меня 2. Он давно знаком со мной, 3. Три угла, три стороны | Дети отгадывают загадки: |
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какое необычное дерево. А что это на нем? | Дети стоят около воспитателя, определяют направления (от цифры 1 к цифре 2 - дерево). Цифры. |
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру “Математические корзинки”. | Дети берут корзинки, вставляют грибки, обозначают количество грибков цифрой |
Ребята, нам пора отправляться в путь. Куда мы теперь пойдем? | Физкультминутка. Дети с воспитателем определяют направление движения (от цифры 2 к цифре 3 - столы с квадратами). |
Воспитатель: Ребята, сколько здесь много разных фигур, давайте сложим из них квадрат. | Дети играют в игру “Прозрачный квадрат”, складывают из частей изображение квадрата. Дети с воспитателем определяют направление движения от цифры 3 к цифре 4-дом. |
Воспитатель: Вот мы и добрались до дома лисы. Только как нам лису обмануть, да | Дети вносят свои предложения. |
Воспитатель: Ребята, давайте вылепим колобков из пластилина и попробуем обмануть лису, обменяв пластилиновых колобков на настоящего. Воспитатель вносит много колобков в дом лисы и выходит с настоящим колобком. | Дети лепят колобков. |
Воспитатель: Вот мы и обманули лису, пока она наши пластилиновые колобки рассматривала, да нюхала, настоящего колобка я и унесла. Колобок:Спасибо, ребятки, что освободили меня. Вы правильно выполнили задания, были внимательными и смогли найти дорогу к дому лисы. И лису обхитрили, ваши колобки очень на меня похожи. Воспитатель:Ребята, лишь правильно выполнив все задания, мы смогли освободить колобка. Что мы с вами делали? | Дети с воспитателем обсуждают, какие задания они выполняли. |
Заключение
Метод В.В.Воскобовича— это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Метод В.В.Воскобовича — это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.
Таким образом, работу в данном направлении считаю целесообразной и буду стремиться ее усовершенствовать.