Открытая ОУД
Возрастная группа: Младшая группа
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Естествознание
Тема: «Наблюдение за снегом»
Цель: Формирование представления о характерных признаках зимы, свойствами снега.
Задачи:
Образовательные: Знакомить детей со свойствами снега:холодный (предложить потрогать руками), показать, что снег на ладошке тает, его сгребают лопатками, можно сделать горку и т.д.;
Развиающие: Развивать связную речь, обратить внимание на то,как красиво падает снег, какой он белый, пушистый;
Воспитательные: Воспитывать любознательность.
Словарная работа: снегопад, сугроб.
Круг радости
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, беленький снежок!
Здравствуйте, детишки:девчонки и мальчишки,
-Ребята, я вам скажу и загадку расскажу!
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал реветь медведь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- Правильно, зимой.
- Ребята, посмотрите, к нам пришла сама фея зимы?
- Она хочет послушать, что мы знаем о зиме. Давайте расскажем ей.
- Ребята, скажите , что происходит зимой в природе? Что изменилось? У меня есть вот такие волшебные картинки, которые вам помогут.
- Зимой падает снег? Что мы видим на этой картинке? Что происходит в природе?
- Деревья без листьев.
-Что еще бывает зимой?(мороз, вьюга)
- Какой праздник зимой бывает?
-Новый год
- Какие зимние забавы мы знаем?
-Играем в снежки,катаемся на лыжах,на коньках.
- Какие вы молодцы! Так много знаете о зиме.
Птицы попрятались от холода.
- Да, правильно, но как люди могут помочь птицам?
-Кормят птиц
- Какие птицы прилетят на нашу кормушку?
-Воробьи,голуби,снегири.
- Этих птиц называют зимующие птицами, как вы думаете почему?
-Потому что они не боятся холода.
-Молодцы! Птиц, зверей оберегай и всегда им помогай!
- Давайте встанем в кружок и превратимся в снежинки.
И покружимся, как будто мы лёгкие, пушистые.
читаю стихотворение
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
- Посмотрите, фея зима принесла с собой снег.
- Какого цвета снег?
-Белого.
Предлагает взять снег в руки.
- Какой снег?
-пушистый,мягкий
- Куда пропал снег с ваших рук?
-Растаял
- А вы знаете, почему нельзя есть снег?
- потому что снег холодный, и если его съесть, то заболит горло.
- Снег скрипит, когда на улице сильный мороз. При сильном морозе снег не лепится.
- Когда на улице не очень холодно, то снег липкий. Что можно слепить из снега? Молодцы ребята. О чем мы сегодня говорили?
- Почему мы любим зиму?
-Зимой приходит Дед Мороз,играем в снежки.
-Ребята, фея зима благодарит вас за ответы и очень рада, что вы теперь больше знаете о зиме.
- Что больше всего запомнилось из нашего путешествия?
Стою и снежинки в ладошку ловлю
Я зиму, и снег, и снежинки люблю
Но, где же снежинки?
В ладошке вода
Куда же исчезли снежинки?
Куда?
Растаяли хрупкие льдинки – лучи
Как видно ладошки мои горячи!