Краткосрочный план по математике | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Школа | КГУ«СОШ №11» г. Семей | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел долгосрочного плана | Диаграмма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата: | ФИО учителя: Курманова А.М., Ибраева С.Д. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс: 5 | Количество присутствующих: | Отсутствующих: | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тема урока | Диаграмма | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 5.4.3.1 иметь представления о круговой, линейной и столбчатой диаграммах; 5.4.3.2 строить круговые, линейные и столбчатые диаграммы; | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель урока | Все учащиеся Знают определения диаграмм и умеют строить диаграммы Большинство учащихся Применяют диаграммы при решении задач Некоторые учащиеся Находит оптимальное решение задач в новых условиях | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Учащиеся: - умеет строить круговую, линейную и столбчатую диаграмму; - читает информацию, представленную в виде диаграмм - применяет диаграммы при решении задач | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Учащиеся: - объясняет алгоритм построения диаграммы Ключевые слова и фразы: - диаграмма - линейная диаграмма; - круговая диаграмма; - столбчатая диаграмма; - графическая диаграмма; -информация; - анализ данных; Сочетания, используемые для диалога и письма: Диаграмма - способ наглядного представления числовых данных. - диаграмма показывает … - чтобы построить диаграмму нужно … - опираясь на данные диаграммы, можно … - по данным диаграммы можно сделать следующие выводы … | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитание ценностей | Привить чувства уважения, сотрудничества, взаимопомощи | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь | Информатика, география | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предыдущие знания | Нахождение процента от числа и числа по его проценту. Построение углов заданной градусной меры. Понятие окружности, круга и их элементов. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланиро ванные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы и оборудование | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 1 мин
3 мин
7 мин
3 мин
| Организационный момент. Приветствие учащихся. Определение темы урока, целей урока. Стратегия «Подумай и обсуди в паре» Ответьте на вопрос. Подумайте, где мы применяем диаграммы в повседневной жизни? Подумайте и обсудите свои идеи в парах. Деление на группы. Стратегия «Собрать пазл» Изучение нового материала. Групповая работа. Метод «Ажурная пила» 1 группа Столбчатая диаграмма 2 группа Линейная диаграмма 3 группа Круговая диаграмма 4 группа Графическая диаграмма Критерии оценивания: - определяет столбчатую, линейную, круговую и графическую диаграммы; - определяет основную информацию, представленную в виде диаграммы; Формативное оценивание.Стратегия «Две звезды и одно пожелание» |
Учебник Презентация | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока 10 мин
2 мин
2 мин
9 мин
| Решение примеров по теме Задача 1. Постройте столбчатую диаграмму по следующим данным: высота монумента «Байтерек»-97 м, комплекса «Хан Шатыр»-150 м, монумента «Казак Ели» -91м. Критерии оценивания - строит прямой угол - обозначает стороны прямого угла как наименование монумента и высоты - выбирает единичный отрезок - строит столбчатую диаграмму Задача 2. В овощехранилище хранится несколько видов овощей. Из них моркови -12т, свеклы – 24т, картофеля -36т и чеснока -46т. Постройте круговую диаграмму по этим данным. Критерии оценивания - вычисляет градусную меру угла, соответствующему 1т - вычисляет градусную меру угла, соответствующий массе моркови, свеклы, картофеля и чеснока - строит круговую диаграмму Задача 3.Постройте линейную диаграмму, изображающую высоты пик гор Казахстана. Пик Абая – 4000 м, пик Талгар – 5000 м, пик Хан Танири – 7000 м, пик Жамбыла – 4400м. Критерии оценивания - строит прямой угол - обозначает стороны прямого угла как наименование гор и высоты - выбирает единичный отрезок - строит линейную диаграмму Задача 4. Постройте графическую диаграмму, изображающую изменение температуры воздуха в городе Семей 27 августа 2020 года.
Критерии оценивания - строит прямой угол - обозначает стороны прямого угла как время и температура - стороны прямого угла делит на одинаковые части - записывает последовательно значения времени и температуры - пересечение вертикальных и горизонтальных линий обозначает точками -соединяет точки отрезками Взаимопроверка по готовым ответам после каждой задачи(слайды). Прием «Светофор» Верное выполнение «зеленая фишка», неверное «желтая фишка», не выполнил «красная фишка» Физминутка Индивидуальнаяработа ОТКРЫТОЕ ЗАДАНИЕ 1. ФЛЕШКА Флешка (USB-накопитель) - это компактное электронное запоминающее устройство. У Ивана есть флешка, на которой он хранит музыку и фотографии. Ее объем - 1 ГБ (1000 МБ). На графике ниже (см. рис. 1) показано текущее состояние памяти этого USB-накопителя.
Вопрос №1 Иван собирается перенести фотоальбом размером 350 Мб на свою флешку, но на ней недостаточно свободного места. Он не хочет удалять существующие фотографии, но с удовольствием удалит один или два музыкальных альбома. На флешке у Ивана хранятся музыкальные альбомы следующего размера.
Если Иван удалит не более двух музыкальных альбомов, хватит ли на его флешке места, чтобы добавить фотоальбом? Обведите «Да» или «Нет» и покажите расчеты, обосновывающие Ваш ответ. Ответ: Да / Нет Дескрипторы - читает информацию представленную в виде диаграммы - расчет недостающего объема памяти - перебор возможных вариантов ответа
Вопрос №2 В течение следующих недель Иван удаляет некоторые фотографии и музыку, а также добавляет новые фото и музыкальные файлы. Текущее состояние памяти USB-накопителя показано в таблице ниже.
Брат дает ему новую флешку объемом 2 ГБ (2000 МБ), которая полностью свободна. Иван переносит содержимое своей старой флешки на новую. Какой из следующих графиков (см. рис. 2) отображает текущее состояние памяти нового USB-накопителя? Обведите A, B, C или D.
Дескрипторы - определяет сколько градусов соответствует 1МБ - вычисляет градусную меру угов соответствующих объему памяти музыки, фотографии и свободного пространства - строит круговую диаграмму - находит соответстующий график Листы проверки.
|
Презентация
Фишки зеленого, желтого, красного цвета
Презентация
Сборник задач предыдущих лет PISA-2012
Листы проверки
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока 2 мин
| Рефлексия. «Лестница успеха».
| Смайлики |