«Образование — это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях.»
Джон Хиббен
Вспышка коронавирусной инфекции и карантин, связанный с ней, заставили людей во всём мире кардинально изменить свой образ жизни и перестроиться на дистанционную форму работы. Казахстан не стал исключением и одним из первых, в целях предотвращения коронавирусной инфекции, перешел на дистанционное обучение во всех школах.
Дистанционное обучение – это новая форма обучения, предполагающая использование таких средств, методов, организационных формы обучения, а также форм взаимодействия учителя и учащихся, которые реализуются средствами информационных сетей и информационных и коммуникационных технологий.
Работать в режиме дистанционного обучение одновременно очень интересно и не просто. Чтобы достойно организовать учебный процесс, в условиях вынужденного карантина, необходимо освоить много новых технологий, цифровых образовательных ресурсов, возможности образовательных платформ.
Чему же учителя начальной школы должны обучать своих учеников? Главное - не само знание, а познание, поэтому детей надо учить самостоятельному поиску информации, а также ее обработке с использованием новейших технологий, рациональному использованию своего времени, эффективному сотрудничеству с одноклассниками, учителями, родителями и ещё очень-очень многому. В связи с такими задачами возникает вопрос: как построить образовательный процесс, чтобы добиться поставленных целей, эффективно используя учебное время и современные информационные технологии? Ведь рамки обычного урока небезграничны.
Сегодня, возможно получить обучение дистанционно, используя современные информационные технологии, такие как, BilimLand, OnlineMektep, Kundelik.kz, ZOOM, Daryn.online и другие.
Создание учителем базы подобранных и апробированных для своего предмета программ и платформ способствует совершенствованию профессионального мастерства, что помогает в реализации индивидуального подхода к образовательной деятельности каждого обучающегося. Использование и применение данных программ и платформ существенно помогает улучшению образовательного процесса, поскольку информационные технологии дают возможность сделать урок интереснее: учитель передает не сухую информацию, а использует, благодаря образовательным ресурсам, одновременно картинки, фотографии, текст, аудио и видео материалы и Интернет-ресурсы.
В нашей школе используются такие платформы как, BilimLand- OnlineMektep, Kundelik.kz, ZOOM.
ZOOM— это сервис для проведения видеоконференций, онлайн-встреч и создания групповых чатов в формате высокой четкости.
Этот сервис лидирует в моей личной подборке программ и платформ, так как он очень удобен и прост в использовании. Его можно скачать как на мобильное устройство, что удобно для учеников, так и на компьютер и ноутбук, что удобно для нас, учителей. А самое главное преимущество, которое отмечают ученики это то, что сервис дает возможность регистрироваться и через социальные сети без паролей.
Возможности Zoom:
– Совместное использование экрана;
– Проведение интерактивных уроков;
– Групповые чаты для обмена текстом, изображениями, аудио, видео и т.д.;
– Видеозапись встреч;
– Встроенные инструменты коллективной работы;
– Наличие персонального идентификатора конференции.
Благодаря этому сервису, можно воспользоваться видеосвязью и объяснить новый материал, наглядно продемонстрировав различные мастер-классы или ролики, взятые с YouTube канала. Это, безусловно, значительно упрощает процесс передачи информации и создает условия, максимально похожие на обстановку в классе: дети устанавливают зрительный контакт с учителем и получают визуальную репрезентацию происходящего.
OnlineMektep – это комплексное решение как для учителя-организатора дистанционного обучения по традиционной модели “учитель-ученик”, так и для учащегося: во взаимодействии с учителем или в форме самостоятельного обучения. Это более 140 000 интерактивных заданий по всем предметам школьной программы на казахском и русском языках в соответствии с ГОСО Республики Казахстан.
Возможности приложения OnlineMektep:
- организация дистанционного обучения в синхронном формате, максимально приближенном к традиционному классному уроку;
- выполнение интерактивных упражнений с мгновенным результатом и обратной связью;
- онлайн-чат в режиме реального времени со всем классом и с каждым учеником отдельно;
- организация видеоконференций для проведения урока;
- онлайн домашние задания, проверка и выставление оценок;
- адаптивное обучение, где автоматически предлагаются упражнения оптимального для ученика уровня сложности;
- мониторинг успеваемости класса по уроку и упражнениям;
- обучение в максимально комфортных условиях."
OnlineMektep сегодня пользуется каждый школьник нашей школы. Учитывая востребованность платформы, её создатели оперативно разработали необходимые дополнительные продукты для плавного перехода школ на дистанционное обучение.
Все ресурсы платформы были и остаются бесплатными для школьных занятий с учителем.
В личном кабинете учителя на OnlineMektep бесплатно доступен сервис «Конференция» для проведения индивидуального и группового онлайн-уроков с видео.
Учителя и ученики могут видеть и слышать друг друга, а также можно демонстрировать ученикам документы, презентации, электронные учебники .Конференцию можно использовать как для нескольких учеников, так и для всего класса.
Каждый день с понедельника по пятницу OnlineMektep проводит онлайн-уроки по математике, русскому языку, естествознанию, познание мира, казахскому языку и английскому языку для 1, 2, 3 и 4 классов соответствующие госпрограмме..
Любой ученик может присоединиться к онлайн-трансляциям уроков и изучить новую тему или повторить пройденный материал. Ограничений по количеству доступов к онлайн-урокам нет.
Ученик заходит на страницу и по расписанию нажимают на ссылку предмета , чтобы выполнить задания.. Расписание и ссылки на онлайн-уроки доступны на странице.
У меня 4 класс в этом учебном году и мои дети с большим увлечением выполняют задания по предметам, просматривают видео урока, прослушивают аудио-тексты. Им очень интересно, самое главное они говорят, можно вернуться в любое время на тот урок где хорошо не понял тему и поновой прослушать, просмотреть объяснение. Так же родители в большом восторге от этой платформы. Многие говорят: - «Мы учимся со своими детьми заново, вспоминаем то, что уже позабыли с годами.»
Kundelik.kz это- интернет-портал, объединяющий возможности электронного документооборота в сфере образования с инструментами социального сетевого взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса. Бесплатный для учеников, родителей, учителей и органов управления образованием.
ЦЕЛИ: • повышение качества образовательного процесса за счёт создания в каждой образовательной организации уникальной среды обеспечения жизнедеятельности; • внедрение эффективной региональной системы информационного обмена в сфере образования.
По мимо всех этих платформ я использую OPIQ.KZ.
OPIQ.KZ. –электронный учебник - инструмент, который подходит для работы по любому учебному плану.
1. Фронтальная работа на уроке
2. Домашняя работа
3. Закрепление материала и подготовка к контрольной работе
Готовые занятия ― это специальные подборки заданий от методистов OPIQ.KZ и удобный инструмент для дистанционной работы. Их можно использовать для разных учебных целей и сценариев: для отработки новой темы, повторения изученного, диагностики усвоения материала, знакомства с нестандартными заданиями и расширения кругозора. Готовые занятия помогут сэкономить время на подборе заданий ― вместе с тем, вы всегда можете их отредактировать, сократить или дополнить. Найти их можно в библиотеке OPIQ.KZ.
Для уроков по русскому языку и математике выдавать задания можно прямо на платформе. Дети могут выполнять их с любых устройств, а учитель получает онлайн-статистику и возможность корректировать план обучения на основе полученной обратной связи.
У учащихся начальной школы преобладает наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь, как нельзя, кстати, приходится яркость и занимательность компьютерных слайдов, анимации.
Уроки с использованием OPIQ.KZ. – это один из самых важных результатов инновационной работы в школе. Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Педагогу необходимо найти ту грань, которая позволит сделать урок по-настоящему развивающим и познавательным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования.
Использование технологий дистанционного обучения позволяет сделать процесс обучения более продуктивным. Во время урока учителю затруднительно полностью изложить материал по теме, главная причина – недостаток времени. Но благодаря применению дистанционных образовательных технологий, младшие школьники могут дополнить и проверить свои знания по любой теме предмета.
Преимущества дистанционного обучения:
-Родители сами устанавливают режим дня своего ребенка;
-Родители имеют возможность контролировать круг общения ребенка;
-На усвоение материала тратится меньше времени, чем в школе. Ведь ребенку обеспечен индивидуальный подход;
-Свобода передвижения. Ребенок имеет возможность обучаться из любой точки мира. Главное, чтобы был компьютер и интернет;
-Отпадает необходимость в репетиторах. Школьники любого возраста могут самостоятельно улучшить свои знания по некоторым предметам.
Опыт работы с обучающимися в рамках дистанционного обучения убедительно доказывает, что это уникальная форма педагогического взаимодействия, обладающая большим потенциалом для личностного развития всех участников образовательного процесса.