Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI718

Повышение техники чтения

     Аннотация. В статье рассматривается развитиe навыков чтение. Обсуждается бучение учащихся начальных классов чтению.

Ключевые слова: навык, книги, чтение,обучение, ученик.

       Чтение - это фундаментальный навык, которым мы все пользуемся каждый день. Обучение стратегиям чтения в помощь ученикам начальной школы очень важно. 

       Мы читаем газеты, книги, инструкции, текстовые сообщения, рецепты, электронные письма, предупреждения о безопасности ... Чтение 

везде! 

       Обучение учащихся начальных классов чтению – сложный процесс. У детей младшего   возраста навыки и стратегии чтения развиваются в различном темпе, и достигают они  целевых показателей в различные периоды времени. Чтобы стать хорошим читателем  детям необходим доступ к качественному обучению и материалам, способствующим их   развитию. И, как учителя, мы не хотим ничего, кроме как помочь нашим ученикам стать хорошими и уверенными читателями. 

       Ключевым фактором в развитии навыков чтения является наличие доступа к книгам   такого уровня, который способствует развитию навыков чтения и ставит выполнимые  задачи. Когда книги подбираются с учётом уровня читательской компетентности, юный  читатель может успешно развивать свои навыки и стать опытным читателем. 

       Итак, как мы можем лучше подготовиться, чтобы помочь нашим ученикам преодолеть трудности с чтением? 

Такие вещи, как терпение, преданность делу и поощрение, безусловно, являются краеугольными камнями обучения чтению учащихся начальной школы. Но также невероятно полезно иметь арсенал эффективных стратегий чтения.Мы не думаем, что есть какое-то волшебное решение или идеальная формула для обучения чтению. Все учителя и ученики разные и добиваются успеха с разными программами или техниками. В конце концов, при обучении и обучении чтению нужно учитывать так много факторов - фонетика, беглость речи, понимание - этот список можно продолжать и продолжать. 

       Стремясь коллективно повысить грамотность всех наших маленьких учеников, мы хотели бы поделиться с вами несколькими стратегиями, которые мы нашли полезными в нашем собственном классе! 

       Сосредоточьтесь на беглости и фонетике одновременно. 

Акустика и беглость речи действительно идут рука об руку - одно без другого невозможно. Так почему бы не обучить их вместе? 

Сейчас в мире образования очень модно совмещать предметы в школе и одновременно преподавать их. И хотя акустика и беглость речи довольно тесно связаны, вы можете легко погрузиться в эту тенденцию, обучая их одновременно. 

       Свободное владение языком - это сочетание различных факторов.Беглость речи можно определить как способность декодировать текст и читать с точностью, скоростью и правильным выражением. Во-первых, он фокусируется на вашей способности читать четко и плавно. По сути, это способность легко читать текст, не спотыкаясь о словах и не звуча отрывисто и неуклюже. Детям очень важно научиться бегло читать, чтобы сосредоточиться на понимании.Беглый читатель часто полагается на свои знания о соотношении букв и звука при расшифровке слов. 

       Без фонетики довольно сложно научиться бегло читать. Обучая фонетике, работая над беглостью речи, ученики имеют возможность расти в геометрической прогрессии как читатели. 

       Явно обучайте и демонстрируйте стратегии. Все мы знаем то удивительное чувство, которое возникает при создании идеально оформленного класса. Все на своих местах и прекрасно организовано - конечно, пока дети не доберутся до места. 

Но когда дело доходит до декора комнаты, он не должен быть просто красивым - он должен быть значимым. Вы можете сделать декор своей классной комнаты важной частью учебной программы по чтению, разместив стратегии по всему классу. 

       Графические организаторы .Когда дело доходит до понимания прочитанного, графические органайзеры - невероятно полезная стратегия и инструмент для поддержки этого жизненно важного аспекта становления умелыми читателями. 

Учащиеся в вашем классе, несомненно, разнообразны, и каждый из них изучает и усваивает информацию по-разному. Использование графических органайзеров позволяет вам одновременно обращаться к множеству способов обучения во время обучения чтению. 

Графические организаторы позволяют ученикам обрабатывать информацию как визуально, так и пространственно, что побуждает их усваивать материал. 

       Используйте стратегию 3-2-1.При обучении чтению можно использовать забавную технику, называемую стратегией 3-2-1. Это может быть очень полезно для обеспечения и мониторинга вовлеченности учеников.

Если учащиеся не полностью вовлечены в свои усилия по обучению чтению, их прогресс будет происходить гораздо медленнее.

После того, как ученики завершат отрывок, попросите их записать 3 вещи, которые они узнали, 2 вещи, которые интересны, и 1 вопрос, который у них есть.Используя эту простую стратегию, вы не только повысите их вовлеченность, но и позволите им целенаправленно улучшить понимание прочитанного.

       Декодирование: сосредоточьтесь на проблемных звуках.Расшифровка - это обычный навык, который ученики используют при обучении чтению. Мне нравится думать об этом как о технике «атаки слов», которая помогает моим ученикам переводить печатные слова в речь.Хотя важно сосредоточиться на декодировании всех слов - от простых до сложных, - уделение особого внимания декодированию проблемных звуков может творить чудеса для улучшения навыков чтения вашего ученика.

Но сосредоточение внимания на проблемных звуках при декодировании может быть трудным и утомительным процессом. Поиск способов сделать этот процесс увлекательным может помочь вашим ученикам оставаться заинтересованными и добиваться устойчивого прогресса.

Еще одна интересная идея - попросить учащихся определить, когда вы делаете «преднамеренные» ошибки. Детям нравится обнаруживать ошибки, которые допускают учителя, и использование этой техники при расшифровке проблемных звуков очень эффективно. Когда они обнаруживают ошибку, пусть они ее тоже исправят!

       Используйте метапознание.Метапознание можно определить как «мышление о мышлении». Что именно это означает, когда речь идет о ваших инструкциях по чтению? По сути, с помощью метапознания вы помогаете своим ученикам думать о чтении до, во время и после текста.

Перед чтением текста вы можете попросить своих учеников обсудить цель чтения и предварительно просмотреть текст.

Во время чтения вы можете научить учеников постоянно следить за их пониманием, регулировать скорость чтения, чтобы она соответствовала сложности, или решать любые возможные проблемы с пониманием, с которыми они сталкиваются.

       Сделайте это индивидуальным.Создавая связь между текстом и жизнью и активируя предыдущие знания, ученики вкладываются в свое чтение. Это может быть мощным инструментом, чтобы поддерживать их заинтересованность и мотивацию, когда дело доходит до работы над навыками чтения.

Более того, подключение того, что ваши ученики читают, к своей жизни в дополнение к активизации предыдущих знаний часто помогает ученикам запоминать больше из того, что они читают.

Задавать ученикам такие вопросы, как:

Знаком ли этот предмет? Что вы знаете об этой теме?

Эти персонажи напоминают вам кого-нибудь из вашей жизни?

О каком событии из вашей жизни напоминает вам этот текст?

Как идеи в тексте связаны с вашей собственной жизнью или опытом?

Это лишь некоторые из множества возможных вопросов, которые вы можете задать, чтобы эффективно активировать предыдущие знания и помочь ученикам лично подключиться к тексту. Поступая так, вы удерживаете своих маленьких читателей активными и вовлеченными в их чтение. Когда ученики заботятся о своем чтении и связываются с ним, они стремятся к успеху в учебе.

       Стены слов.Стену со словами часто воспринимают как просто украшение класса или причудливую доску объявлений, но это далеко от истины. Стена со словами - очень эффективная стратегия повышения грамотности в вашем классе.Стены слов - это мощные инструменты, которые помогают учащимся улучшить свои навыки правописания, словарного запаса и чтения. Они помогают продвигать среду, ориентированную на грамотность, богатую печатным текстом.При создании стены слов не думайте, что она должна быть статическим ресурсом! Их можно использовать ежедневно, включив в свой учебный план различные задания и уроки словесной стены.

       Больше, чем просто книги.Дети часто ассоциируют чтение со скучными школьными учебниками или книгами по главам, которые им не интересны. Вы можете эффективно изменить эту ассоциацию, позволив ученикам читать окружающий мир!Когда вы открываете своим ученикам глаза на новые увлекательные материалы для чтения, вы помогаете им взглянуть на мир совершенно по-новому, с высокой грамотностью.Дайте вашим ученикам время изучить нетрадиционные материалы для чтения, которые их интересуют. Это не только будет мотивировать их и держать их в восторге от чтения, но и предложит трудности с чтением, которых нет в обычных текстах.Предлагайте такие материалы, как газеты, журналы, рецепты, комиксы, блоги или тексты песен! Держите его свежим и веселым, и ваши ученики будут стараться от желания узнать больше!

       Напишите, чтобы прочитать.Общеизвестно, что хорошие читатели часто рождают великих писателей, и наоборот. Чтение и письмо идут рука об руку, оба навыка работают вместе, улучшая друг друга.Когда учащиеся пишут, они одновременно развивают свои навыки чтения! Использование письма в качестве стратегии улучшения навыков чтения - это хитрый способ замаскировать такие вещи, как беглость речи, понимание и фонетика.

Один интересный способ использовать письмо как стратегию чтения - это попросить учащихся стать авторами! Они могут написать мини-книгу, книжку с картинками или даже попробовать свои силы в книге-главе или комиксе.Чтобы написать книгу, учащиеся должны будут полагаться на свои знания о правилах чтения, таких как создание обложки, иллюстраций, текста, заголовков глав и описания задней обложки.

Кроме того, когда дети просматривают свои истории, они неосознанно редактируют и корректируют свою работу. Все эти навыки помогают улучшить навыки чтения в классе!

       Сделайте это игрой!Все любят игры! Они предлагают здоровую конкуренцию, возможность выиграть и возможность заняться чем-нибудь веселым! Добавление игр в инструкции по чтению - отличная стратегия для улучшения навыков грамотности.Есть масса простых способов превратить чтение в игру.Или вы можете использовать игры, вдохновленные чтением, чтобы развить навыки грамотности!

       Избегайте чрезмерных исправлений.Учителя исправляют своих учеников, когда они делают ошибку. Это побуждение исправить или вскочить и помочь борющемуся ученику просто приходит к нам с любовью и желанием помочь ему учиться и совершенствоваться.Большая часть чрезмерных исправлений действительно исходит из доброты и побуждения помочь, эти исправления часто могут казаться юным читателям обидной критикой.Стратегия предотвращения чрезмерных исправлений особенно важна для новых читателей. На ранних этапах обучения чтению зачастую главной целью является укрепление уверенности в себе. Так что постарайтесь свести исправления и комментарии к минимуму. Когда у вас появится уверенный читатель, вы сможете больше сосредоточиться на повышении точности, беглости и произношения.

       Хвалите учеников .Из всех обсуждавшихся стратегий похвала ваших учеников, безусловно, является наиболее важной, которую нужно использовать при обучении чтению.Вы можете подумать, что эта стратегия не требует пояснений,но на самом деле всякая похвала не одинакова. Есть особый способ хвалить своих подающих надежды читателей.

Прежде всего, хвалите успехи вашего ученика, независимо от того, насколько он большой или маленький, и часто хвалите их. Важно похвалить учеников за их усилия, преданность делу и даже за их усилия.

Ребенку свойственно хотеть, чтобы учителя гордились им. Когда они чувствуют, что достигли этого, это может серьезно мотивировать и побудить их продолжить чтение.Мы все хотим, чтобы нас ценили, особенно когда дело касается нашей работы.Похвалите их усилия, настойчивость или достигнутый прогресс, а не просто хвалить их совершенство или ум. Хвалить конкретные усилия или указывать на достижения позволяет им гордиться тем, что они сделали, в то же время поощряя их продолжать попытки.

Похвала - одна из самых простых стратегий, которую вы можете использовать при обучении чтению! Если все сделано правильно, это может серьезно повлиять на успехи вашего ученика в чтении! 

 

       Долгие годы преподавания в школе помогли нам стать учителями, которые увлечены созданием класса, который увлекает и вдохновляет чтение.Наш опыт  преподавания дал нам понять глубокое понимание важности индивидуального подхода к обучению для каждого ученика,и всегда ставить учеников на первое место!

106 0
Екатерина Абдраимова ,Галина Гашенко,учителя начальных классов,КГУ осш 34 Гагарина, город Шымкент Ұлы дала ұстазы № 000829
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *: