«Учитель Света верит в каждого ученика
Учитель Света видит каждого ученика
Учитель Света нравственный, скромный,
благородный, великодушный
Учитель Света на уроке сама жизнь!»
Ш.Аманашвили
В Послании главы государства Республики Казахсстан Касым-Жомарта Токаева; «Единство народа и системные реформы прочная основа процветания» в разделе: качественное образование говорится: «В целом перед Казахстанским образованием и наукой стоит масштабная неотложная задача не просто поспевать за новыми веяниями, а быть на шаг впереди, генерировать тренды.»
Читая Послание главы государства, понимаешь, что образованное поколение это будущее Казахстана.
Поэтому перед образованием в современном мире ставятся новые задачи, изменяются его содержание формы.
Президент страны делает упор на материальное оснащение школ, акцентирует внимание на вопрос поднятия статуса педагога.
Задачи, поставленные Президентом, современны и актуальны, чтобы обучать по современным форматам, нужно современное оснащение школ. Из, районного областного и республиканского бюджета идет финансирование школ нашего района. Нашей школы приобретена современная компьютерная техника, что бы в период работы в режиме онлайн прослеживалось обратная связь: учитель-ученик-родители.
Ключевой фигуой в школе является учитель. Каков он учитель двадцать первого века?
Какими знаниями, способностями и талантами должен обладать?
Как организовать учебный процесс, что бы учащиеся научились выражать свои мысли, как научить правильно ориентироваться в потоке информации?
И только творческий работающий педагог способен ответить на эти вопросы. В условиях глобальной конкуренции меняется вся система организации школьного урока. Педагогический коллектив школы понимает, что современная система образования, направлена на развитие успешности, а что бы быть успешным, необходимо быть конкуретноспособным, для этого необходимо развивать критическое мышление, развивать умение самостоятельного поиска информации, переходить на трехъязычное образование Педагоги исследователи К.Аяганова, А.Конкабаева, Г.Крайцер постоянно работают над развитием у детей лидерских качеств. Этих педагогов можно смело назвать новаторами. Новаторство дает свои результаты. Учащиеся этих классных руководителей активны, любознательны, под руководством педагога занимаются исследовательской работой, принимая участие в международных конкурсах «Пони» «Пойми!» «Найди!» «Исследуй!»
Стало традицией проводить в школе: «День открытых дверей» При проведении используем различные формы: коучинги, семинары – практикумы, «круглые столы, открытые уроки, мастер-классы, творческие мастерские».
Школа во все времена на селе была и остается связующим ключевым звеном. Она не только оказывает качественные образовательные услуги, но и несет, как говорят, культуру в массы, основываясь на патриотизм и высоком чувстве гражданственности. О том, что Петровская средняя школа работает целенаправленно и творчески, говорит такой факт, что на сегодняшний день в школе три магистра.
Современная школа, на мой взгляд, это компетентностная творческая лаборатория.
Есть замечательные строчки у Циолковского: «Вначале я открывал истины, известные многим, за тем открывал истины, известные некоторые, а потом я стал открывать истины, неизвестные никому.»
Вот это, наверное, и есть путь становление творческой личности.
И мы, педагоги, должны помочь учащимся встать на путь творчества.
Сама жизнь требует отходить от шаблонов в образовании.
Наш педагогический коллектив создает свою модель школы, беря за основу конпетентность, творчество, сотрудничество с родителями и общественными организациями. Проектирование и прогнозирование педагогического процесса направлены на результат.
Уже сегодня за партами мы должны увидеть будущих дизайнеров, художников, рабочих, журналистов…!
Методический кабинет школы - это центр социального партнерства, педагогов, учащихся и родителей.
Отрадно, что в нашей школе много творчески работающих учителей: К.Аяганова, А.Омаров, М.Кокенова, Ж.Аубакирова, Н.Агаева, А.Садвакасова, А.Рахимова, И.Саваренко.
Завуч по учебной работе Куралай Кыздаркеевна Аяганова за достигнутые успехи в работе имеет нагрудный знак «Почетный работник образования» Республики Казахстан. Кредо педагога К.Аягановой: «Бездарных детей нет»
Ее смело можно назвать мастером коучинга.
Она, проучившись на курсах обучения учителей по программе основного второго уровня в республиканском институте повышение квалификации «Өрлеу», получила сертификат есть у нее замечательная черта – видеть в учителе, как и в ученике прежде всего сильные стороны.
Тактитчная, доброжелательная – так говорят о ней коллеги. Она имеет обширные знания по вопросам, касающихся образовательных потребностей учащихся (одаренных, талантливых).
В соответствии с их возрастными особенностями, как педагог второго уровеня руководит обучением группы отдельных учителей, через коучинг и иницинирует профессиональные диалоги. На высоком профессиональном уровне проводит свои уроки филолог Жанар Аубакирова. Работая над своей методической проблемой по теме: «Коллаборативная среда – как эффективная форма организации урока в условиях повышения качества образования и воспитания», она имеет отличные результаты. Учебный процесс в группах на ее уроках построен как поисковая, исследовательская деятельность, в ходе которой происходит обмен мнениями, разворачивается дискуссия. В группах рождаются споры, обсуждаются разные варианты решения, идет взаимообучение детей в процессе в учебной дискусси, учебного диалога. Она умеет создать доверительную обстановку на уроке, а это большой процент успешности урока.
Педагог работает в преемственности с казаховедом Айдаром Омаровым.
Казаховед Айдар Омаров в течении нескольких лет работает над методической проблемой: «Развитие познавательных и творческих способностей на уроках казахского языка»
Лейтмотив его учительской деятельности: «Без языка нет народа»
Педагог постоянно создает интересную мотивацию для изучения языков.
По его мнению, язык – это тот мостик который соединяет нынешнее поколение представителей этноса с историей народа. Педагог учит детей выражать свои идеи, мысли, чувства в творческой манере, используя оригинальные решения, на основе знаний и практических навыков раскрывает творческий потенциал учащихся. Ученики этого педагога учавствуют в разных конкурсах, в научных проектах, отмечаные на Магжановских чтениях. Педагог имеет интересные методические разработки, основанные на современных новациях. Учитель имеет свои публикации. Айдар Тулегенович старается включать на своих уроках больше игровых, ситуативных диалогов, именно эти приемы позволяют лучше осваивать темы. Педагог использует на уроках технические средства, утверждая, что одного мастерства учителя мало, что бы рассказать или описать тот или иной обряд. …Включите музыку, литературное чтение… - говорит он. Очень важно, по его словам, создать благоприятную языковую среду. Сама жизнь подтверждает, что учитель двадцать первого века должен быть интеллегетным, начитанным, словом, высоко образованной личностью. Всем этим критериям отвечает учитель информатики Сергали Казиевич Аяганов. Творчески работает учитель истории, и завуч по воспитательной работе Айгуль Садвакасова. Методическая тема: «Повышение качества обучения и воспитания на уроках истории за счет применения инновационных технологии» - интересна и актуальна. Педагог использует на своих уроках технологию интерактивного тестирования. Для формирования патреотического сознания личности она использует различные формы и приемы – внеклассные мероприятия, тематические уроки, творческие гостинные. Учитель постоянно занимается самообразованием, участвует в районных, областных и республиканских конкурсах, участвуя в республиканском дистанционном конкурсе «Образование 2020» - была награждена дипломом первой степени. Она отмечена и удостоена диплома первой степени в республиканском конкурсе, в номинации: «Профессиональное мастертво»
Педагог работает в преемственности с опытном историком Асем Рахимовой. Под ее руководством проводится большая работа по краеведению, создан поисковый отряд. Айгуль Садвакасова Председатель Совета матерей при сельском акимате. В школе создан этнокультурный центр «Халықтар - достығы», руководителям которого является М.Саркулов.
В рамках реализации государственной программы «Серпін - 2050» в нашу школу прибыл молодой специалист из Туркестана, учитель английского языка М.Абдуллахова, ее супруг Маматкарим Саркулов учитель художественного труда является коренным узбеком.
Наверное, во все времена будет актуальным выражение: «Вздоровом теле – здоровый дух». Огромную работу по физическому воспитанию ведут опытные, высокопрофессиональные учителя физкультуры Ж.Альжанов, В.Удачин, работающие с перспективными молодыми тренерами Е.Аубакировым, Б.Лесбаевым.
Одно из приоритетных задач в нашей школе является развитие массового спорта.
Стараемся вовлечь школьников в различные спортивные секции, все возможные спортивные кружки дополнительного образования. И, конечно же, активна поддерживаем наших талантливых спортсменов.
Повысились в современном мире требования к имиджу спортсменов хочется, что бы наши школьники были интеллектуально развиты. Наш учитель физкультуры Жасулан Альжанов из учительской династии. Он ветеран спорта.
Его жизненное кредо: «Делай как я, делай лучше меня»
Свои знания и умения он бережно передает ученикам, помогая им подниматься к высотам мастерства, расти сильными и здоровыми. Главное, о чем заботиться учитель, прежде всего, что бы его уроки были интересными давали положительный эмоциональный настрой. Вэтом году Петровские школьники получили путевку на республиканские соревнования, проходившие в Нур-Султане.
Нам выпала честь принять участие в Республиканской лиги по Призедентскам тестам. Наша школа заняла почетное четвертое место, уступив три очка Таразу.
На фоне побед много миллионных городов для сельской школы, конечно, не плохой результат. В личном первенстве Чемпионом Республики Казахстана стал ученик восьмого класса Вадим Агаев.
Жасулан Альжанов педагог высшей категории награжден над грудным знаком Минестерства образования РК за вклад в развитие детского спорта. Педагог – сельский кумир, не только для детей, но и для взрослых.
Главное для учителя не награды, дипломы, премии, кубки, а признание его учеников.
Успешно и творчески работают в нашей школе учителя начальных классов – Т.Сидоркина, И.Саваренко, Р.Жакенова. В течении нескольких лет эти педагоги внедряют в учебный процесс элементы ноосферного образования. Новация направлена на сохранение и укрепление здоровье детей, развитие способностей, воспитания человечества. Занимаются эти учителя созданием детских проектов. Опыт Татьяны Сидоркиной был обобщен на районном и областном уровне по теме: «Трудовые сельские династии».
В нашей школе функционирует дошкольный мини – центр. Задачи педагогов центра и администрации школы сохранить приоритет физического и психического здоровья на занятиях за счет психолого – педагогический обоснованного выбора содержания образования в соответствии с возрастными индивидуальными особенностями детей. Организует и направляет всю работу центра Ирина Абдувелиева, имеющая высшее дошкольное и высшее методика начального образования. Главная задача, над которой работает мини – центр в течении нескольких лет, это сохранение и укрепление здоровья детей. Интересен опыт работы по физическому воспитанию детей Татьяны Ионовой, которой проделана огромная работа в разделе: «Закаливание детей, как один из главных критериев сохранении здоровья».
Заслуживает внимание опыт работы воспитателей Ж.Шоктыбаевой, Э.Гафиулиной, Л.Крайцер в разделе: «Развитие речи детей через художественную литературу», «Хорошая речь – это залог успешности».
Жизнь в центре проходит увлекательно. Дети любят рисовать, лепить, мастерить, а на помощь детворе приходят инновационные технологии и творчество воспитателей. Воспитатели и дети принимают активное участие в конкурсах районного, областного и республиканского значения.
Новаторство в воспитании дает прекрасные результаты.
Как руководитель, я ставлю перед коллективом задачу – сохранить самоценность дошкольного дества.
На мой взгляд, в нашей школе было оказано большое доверие, в 2020 году на базе Петровской школы был открыт кабинет поддержки инклюзии, в котором все сделано для комфортного обучения детей с особыми образовательными потребностями. Главная цель, работающих в этом кабинете, сделать процесс обучения безболезненным. Каждому ребенку подходим индивидуально, постепенно раскрываем его потенциал. Обуение детей сопровождается специалистами разного профиля в соответствии с нарушением развития: дефектологом, логопедом, педагогом, психологом, социальным педагогом. Заведует кабинетом молодой творческий логопед – дефектолог Айгерим Амангельдинова, использующая в своей работе различные методики работы с родителями и детьми. Педагог практикует ролевые игры, сказкотерапию – все направлено на то, что бы здоровые детине боялись оказывать особенным детям помощь. Айгерим – участник различных конкурсов. Ее педагогическое кредо: «Просто я работаю волшебником». Как руководитель школы я поощеряю творчески работающих педагогов, мы ищем, разрабатываем новые «пути». Возвращаясь к изречению Аманашвили о том, что «Учитель Света сама жизнь». Вернее, только творчески работающий педагог сможет смело решать вопросы о развитии в детях мобильности, креативности, умения правильно ориентироваться в информационном пространстве, а все это привидет к успешности в жизни.
В течении двух последних лет в школу пришли по программе «Серпін» и «С дипломом в село» молодые педагоги и я думаю что они внесут в жизнь школы новую струю, потому что за молодежью будущее.