Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI600

Особенности предметно – языкового интегрированного обучения CLIL

Полиязычие как важное направление развития человечества. Сегодня невозможно представить себе, что где-то ещё существуют страны, люди которых владели бы только одним языком. И в реальности нет цивилизованных государств, где жила бы только одна нация. Для нормального функционирования любого многонационального государства весьма существенно формирование полиязычия.

Важнейшей стратегической задачей образования Казахстана является, с одной стороны, сохранение лучших казахстанских образовательных традиций, с другой, обеспечение выпускников школ международными квалификационными качествами, развитие их лингвистического сознания, в основе которого – овладение государственным, родным и иностранными языками. 

В Казахстане уделяется очень большое внимание изучению языков народов, населяющих эту страну. Здесь казахский язык является государственным, а русский язык – язык межнационального общения. По государственной программе учебники нового поколения издаются в стране на шести языках: казахском, русском, уйгурском, узбекском, турецком и немецком. Иностранные языки изучаются во всех школах. Если учесть, что обучение осуществляется на государственном, казахском, и языке межнационального общения, русском языках в школах, а в учебных планах всех учебных заведений предусмотрено изучение, кроме русского, еще, как минимум, одного иностранного языка, то можно говорить, что в Казахстане уже сформировалась двуязычная ситуация и имеется тенденция полиязычного образования. 

В 2017 году я, Айтмагамбетова Аймгуль Муратовна, прошла курсы повышения квалификации в рамках введения изучения предметов естественно-математического направления на английском языке, а именно школьного предмета -   физики. По окончанию курсов я получила сертификат о том, что успешно завершила программу развития учителей средних школ, а также свидетельство овладения английским языком (уровней В2 и С1). Затем поэтапно мы, согласовываясь с руководством школы, начали внедрять программу для учащихся 7-9 классов, основанную на современном подходе к обучению- CLIL.

На уроках физики, используя новый подход в обучении – CLIL, я формирую у обучающихся следующие компетенции: 

1. Готовность к произношению, восприятию и различению звуков, звукосочетаний английского и казахского языков:

– готовность различать интонационные конструкции усваиваемых языков.

2. Готовность к номинациям, используя знаковую систему трех языков:

– готовность к рецепции лексики на английском и казахском языках;

– готовность осуществлять выбор слов на трех языках.

3. Готовность к рецепции грамматических структур английского и казахского языков:

– готовность к устной речи;

– владение нормами орфографии;

– готовность к письменной речи на трех языках;

– готовность понимать и воспроизводить в речи грамматические модели.

4. Качество чтения и пересказа:

– готовность производить и воспринимать тексты повседневного использования, т.е. владение «обыденным языком»;

Почему я выбрала, именно, этот подход CLIL? Потому что CLIL является эффективным и современным подходом на сегодняшний день для нового поколения Z.

Немного остановлюсь на CLIL. Что такое CLIL? CLIL (Content and Language Integrated Learning или предметно-языковое интегрированное обучение) – один из самых интересных и распространенных в последнее время подходов к обучению английскому языку. 

Ключевые принципы подхода предметно-языкового интегрированного обучения базируются на двух основных понятиях – «язык» и «интеграция». CLIL условно делят на hard CLIL и soft CLIL. Hard CLIL означает, что любой школьный предмет может проходить на английском языке. В ходе такого урока ученики исследуют информатику, физику, биологию посредством иностранного языка. 

Я использую на уроках soft CLIL, ее задача состоит в обратном: изучить иностранный язык используя темы и материалы из других предметов. 

Принципы CLIL

  1. CLIL – это в первую очередь обучение общим знаниям;
  2. обучение проходит, базируясь на основных 4 «С»: content, communication, cognition and culture. Все эти составляющие находятся в непрерывной связи между собой;
  3. требует построения безопасного психологического климата на занятии;
  4. для лучшего понимания материала преподаватель может подключать мимику, жесты, картинки, звук презентации и т.д.

Преимущества CLIL:

  1. позволяет учащимся более эффективно общаться друг с другом, используя английский язык;
  2. развивает навыки общения на английском языке в естественных условиях;
  3. развивает мышление и открывает творческий потенциал школьников;
  4. повышает мотивацию школьников и их уверенность в себе;
  5. тренирует все языковые навыки;
  6. улучшает языковую компетенцию и навыки естественной устной речи;
  7. развивает интерес к разным языкам, к использованию их в разных сферах жизни;
  8. не требует дополнительных часов обучения.

Мне бы хотелось поделиться с вами разработкой одного из моих уроков физики, основанного на подходе CLIL.

 

Lesson 

Unit of long term plan :

 

School-gymnasium № 24

Date:

Teacher name:Aitmagambetova A.M.

CLASS: 9

Number present: 

absent:

Learning objectives(s) that this lesson is contributing to

9.2.2.5 Define Newtons second law and use it for problem solving

Lesson objectives

All learners will be able to:

  1. Use lexical material of this theme;

Most learners will be able to:

Define Newtons second law and use it for problem solving;

Some learners will be able to:

 

 

solve the rebus;

  1. calculate     force, mass and acceleration by using formulas.

Assessment criteria

  1. Identify the specific information in the text

Level thinking

  1. Comprehension, application  and analysis

Target vocabulary

Force, elastic force, friction, body, inertia.

Value links

National unity, peace and harmony in our society

ICT skills

Projector or Smart board , PPP

Previous learning

Learners know the first law of Newton





Procedure 

Planned timing

Planned activities

Resources

Start

2 min

 

 

 

 

7 min

Greeting, organization

Good morning , pupils and our guest. Sit down, please. 

I wish you good luck and success at the lesson

I hope you are all ready for a physics lesson.  

Let ‎'s start our lesson now

 

(W) Lesson hook. Strategy Solve the rebus”

Learners brainstorm the ideas about the rebus and question on the slide. They try to solve the rebus,to find out the topic of theme.

What is the topic of the lesson?
 What are the objectives of the lesson?

 

(D)lesson objectives presentation.WALT:

  1. Use lexical material of this theme
  2. Define Newtons second law 

(W, P) (S-S)Activation background knowledge:

Force, elastic force, friction, body, inertia.

 

Assessment: peer assessment on ready keys

 

 

 

 

 

PPP slide 1

 

 

 

 

 

PPP slide 2

 

 

 

Assessment sheet

Middle 

17 min

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 min

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 min

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 min

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Setting the context. DRILLING

(P) (S-S) Pre-reading: Strategy“Think in pair and share”

Текст задания task: Учитель раздает карточки для самостоятельного изучения новой темы.

Второй закон Ньютона

 Пример про тележку: Если  мы приложим к ней силу, то интуитивно понятно, что тележка покатится и вскоре остановится. Это значит, ее скорость изменится.В реальном мире скорость тела чаще всего изменяется, а не остается постоянной. Другими словами, тело движется с ускорением. Если скорость нарастает или убывает равномерно, то говорят, что движение равноускоренное. Любой     предмет, выброшенный из окна на нашей планете, будет двигаться с ускорением свободного паденияg.Второй закон Ньютона устанавливает связь между массой, ускорением и силой, действующей на тело. Приведем формулировку второго закона Ньютона:Ускорение тела (материальной точки) в инерциальной системе отсчета прямо пропорционально приложенной к нему силе и обратно пропорционально массе.Если на тело действует сразу несколько сил, то в данную формулу подставляется равнодействующая всех сил, то есть их векторная сумма.В такой формулировке второй закон Ньютона применим только для движения со скоростью, много меньшей, чем скорость света.

taskПросмотр видеоролика. Учитель дает дополнительное задание «Вставь пропущенные слова»

              If you apply the same __________on both _________. Check who's goes ________ let's first push the little kid see it _____ very high now push this ______ man with the same force see it does not go far, because it has more _____ than ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­____________ the so the more mass there is the force required to push the __________is also greater let's look at the mathematical ___________ of the second ____again. It's the __________of mass and ______________. We've already learned that if there's more mass in an object to _____it. We need more force now let's see this kid sitting in the swing. If we apply little force then it goes a small ___________now. If we apply a lot more force it goes very _____ so to get more acceleration we need to apply higher force so now you can _____________the relation among force mass and acceleration.

 

Key words: force, swings, faster, goes, fat, mass, little kid, object, formula, law, product,  acceleration, move, distance, high, understand.


Assessmentby descriptors

Differentiation: More able pupils correct it’s necessary.

 

Differentiation by Process: 

MAS and LAS work in pairs. MAS reads the text and fill the gaps. LAS writes the expressions. MAS supports with spelling of expressions.

Other students work in groups. They read the text and fill the gaps.

Assessment: peer assessmenton ready keys

 

Physical exercises. Учитель озвучивает действия, которые должны выполнить учащиеся. 

Look left, right

Look up, look down

Look around.

Look at your nose

Look at that rose

Close your eyes

Open, wink and smile.

Your eyes are happy again.

 

Учащиеся внимательно слушают учителя.  

По командам учителя выполняют определённые действия.

 

(FIУчитель предлагает решить  задачи по физике.

Timur and Aliya are conducting a experiment. They are studying the possible effect of several variables upon the force. Their data table is shown below. Fill in the blanks in the table.

acceleration

force

mass

1

8 m/s2

400 N

______

2

_______

600 N

200 kg

3

0,002 km/s2

_____

250 kg

4

______

216 N

180 kg

Учащиеся решают задачи, затем вслух озвучивают задачу

 

Differentiation by Support: LAS may use the text.

Formative assessment:“Three claps”

 


 

Reflection: “PLUS-MINUS-INTERESTING”

 

Step 1. Consider the Plus Points 

In this step, simply enumerate all of the positive things you can think of.  Don’t critique yourself along the way, simply spill out all the positive points that you can think of.

 

Step 2. Consider the Minus Points

In this step, enumerate all of the negative things you can think of.  Again, don’t critique yourself.  Simply spill out all the negative points you can think of.

 

Step 3. Consider the Interesting Points of the Situation. 

In this step, enumerate all the interesting points that you can think of.   Rather than positive or negative, they are simply points of interest that you should direct your attention to.

 

Step 4. Make Your conclusion

In this step, you make your judgement because you’ve scanned and organised three important aspects: the positives, the negatives, and the interesting.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

Handout1 

 

 

 

 

 

 

 

https://www.youtube.com/watch?v=nO7XeYPi2FU

 

 

 

Handout2

 

 

 

 

 

 

 

PPP slide 3

 

 

 

 

 

 

 

Handout3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Assessment sheet

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Handout 4

 

PPP slide 4

 

 

 

 

 

Assessment sheet

 

PPP slide 4

 

 

 

 

 

 

 

 

Handout 5

 

Assessment sheet

 

 

 

 

 

 

 

PPP slide 5

 

End 

2 min

H/w

To learn a new words

 

 

 

 

 

Additional information

Differentiation – how do you plan to give more support? How do you plan to challenge the more able learners?

Assessment – how are you planning to check learners’ learning?

Cross-curricular links
 Health and safety check
 ICT links
 Values links

  1. More support can be given at the middle and at the end of the lesson by providing less-able learners with the help of more able students .
  2. Differentiation by Support: More able students  support to less able students with spelling of expressions.

In the last task Less able students may use the text to answer the questions.

  1. Differentiation by Group Work:

Students work together in mixed ability groups and help each other by working together.

  • ·         More able students will be speakers and they will correct other students, and will add some information.

 

 

  1. By using formative assessment, assessment sheet, peer assessment, Three claps, reflection“Plus-minus-interesting”
  2. Monitor learners as they work on reading.
  3. Monitor groups of learners as they mark the statements. Do they take turns to speak? Do they contribute appropriate language for talking about working day? Do they listen to each other carefully?

 

Everyday classroom precautions will ensure that safety measures are provided to prevent the exposure of electrical power cords

В заключение хотелось бы сказать. Что на сегодняшний день предметно- языковое интегрированное обучение по технологии CLIL считается одним из самых успешных методов преподавания.  Однако не следует забывать, что данный подход к обучению требует от учителя большой подготовки, больших творческих поисков.

217 0
Айтмагамбетова Аймгуль КГУ «Школа-гимназия №24 многопрофильного направления г.Экибастуза» Учитель исследователь, физики Ұлы Дала Ұстазы № 000302
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *: