Краткосрочный план урока № 90.
Предмет: Рус. яз. Урок: 90 | ВКО Урджарский район, с. Урджар Школа: КГУ Средняя школа – дет. сад им. Абылай-хана | |||
Дата: 23.02.2021 | ФИО учителя: Кошакова Н.Ю. | |||
Класс: 3 В | Количество присутствующих: 20 | Количество отсутствующих: 1 | ||
Раздел (сквозная тема): | В контексте сквозной темы «Выдающиеся личности». | |||
Тема урока: | Глагол как часть речи. Роль глаголов в предложении. Разнообразие лексических значений глаголов. Герои космоса. | |||
Цели обучения, которым посвящен урок: | 3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы 3.2.4.1 - определять типы текстов – описание, повествование – по их особенностям 3.3.8.1 - различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении | |||
Развитие навыков: | 1.4 Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения 2.4 Определение типов и стилей текстов 3.8 Соблюдение грамматических норм | |||
Предполагаемый результат: | Все учащиеся смогут: Узнать о роли глаголов в предложении. Узнать о разнообразии лексических значений глаголов. Большинство учащихся смогут: Ответить на вопросы после чтения текста. Исследовать группы глаголов и называть лексические значения. Приводить свои примеры глаголов. Составлять из слов предложения. Выписывать главные члены предложения. Определять тип текстов Некоторые учащиеся смогут: Найти информацию о космонавтах и презентовать ее в классе | |||
Языковая цель
| Основные термины и словосочетания: Герои космоса, космический корабль, казахстанские космонавты, главные члены предложения, сказуемое, публицистический деловой стиль Используемый язык для диалога/письма на уроке: Вопросы для обсуждения: Кого можно назвать героями космоса? Каких космонавтов ты знаешь? Что обозначают глаголы? На какие вопросы отвечают глаголы? | |||
Материал прошедших уроков: | Части речи и их роль в предложении. Глагол как часть речи. | |||
Ход урока: | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
0-1 мин | Создание положительного эмоционального настроя: Приветствие “Здравствуйте!” Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: 1. желаю (соприкасаются большими пальцами); 2. успеха (указательными); 3. большого (средними); 4. во всем (безымянными); 5. и везде (мизинцами); 6. Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью) | Настрой на урок | ||
Середина урока 2-5 мин
21-22 мин
23-28 мин
29-30 мин
31-37 мин | Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. Сообщение темы и целей урока Юрий Гагарин – первый человек, побывавший в космосе. «Лицо Гагарина было улыбкой Земли, посланной в космос» – так сказал поэт Е. Евтушенко.12 апреля 1961 г. В этот день весь мир рукоплескал человеку, который за 2 неполных часа стал известен даже в самых отдаленных уголках Земли – везде, где были газеты, радио, телевидение. Справка для учителя Родился Юрий Алексеевич Гагарин в деревне Клушино Смоленской области 9 марта 1934 г. В 1941 г. он поступает в среднюю школу райцентра Гжатск (ныне Гагарин). Во время войны Юра с родными находился в тылу врага, испытал все тяготы военного времени. Однажды над их поселком советский летчик повторил подвиг Гастелло. Вероятно, тогда подросток испытал чувство гордости за героя и решил, что именно так надо любить и защищать свою Родину и что он обязательно станет летчиком. Позже он оканчивает ремесленное училище в Люберцах в Подмосковье, затем учится в Саратовском индустриально-педагогическом техникуме и на 4-м курсе поступает в Саратовский аэроклуб, где совершает свой первый самостоятельный полет на простеньком ЯК-18. Были другие училища и курсы, но это был первый шаг в небо. Работа над лексической и грамматической темами урока Минутка чистописания: работа с пословицей с. 61 «Если очень захотеть, можно в космос полететь» Работа с пословицей по плану: 1. Чтение пословицы. 2. Объяснить значение непонятных слов. 3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит? 4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употребить данную пословицу. Ответы детей: (П) Чтение отрывка из воспоминаний о первом космонавте Земли. Дети называют вопросы, на которые отвечают выделенные слова, делают вывод. Выписывают глаголы вместе с вопросами. (К) Чтение и анализ правила из учебника. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? В предложении глагол обычно бывает главным членом предложения – сказуемым и согласуется с подлежащим. (К, Г) Исследовательская деятельность. Ученики рассматривают группы слов, объединенных одним лексическим значением. Делают вывод о разнообразии лексических значениях глаголов. Приводят свои примеры. (И) Учащиеся определяют принадлежность глаголов с определенным лексическим значением. Записывают глаголы в три столбика. (Д, К) Динамическая пауза «Космонавт» Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх) Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать) Полечу я на ракете (соединить руки над головой) И открою все планеты! (обвести руками большой круг) Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте) В космос мы летим опять (руки соединить над головой) Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть) Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться) На орбите повесим, (покачать руками вперед-назад) И опять домой спешим. (ходьба на месте) Работа над грамматической темой урока с. 62 упр.4 (Г) Составить из слов предложения и записать. Выписать из предложения главные члены. Поставить вопрос к сказуемому по образцу. (К) Словарная работа. Ракета, герой, космос, космонавт. Оценка уровня усвоения навыка по теме | Доп. источники
Учебник
| ||
Конец урока 38-40 мин
| Итог урока. Рефлексия Глагол – … речи, которая обозначает … предмета и отвечает на вопросы: …? … ? В предложении глагол обычно бывает … и согласуется с … . Стратегия формативного оценивания «20 секунд» Дз с. 61 правило учить, упр. 6 стр. 63 | Самооценивание |