Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI532

Глагол как часть речи. Роль глаголов в предложении. Разнообразие лексических значений глаголов. Герои космоса.

Краткосрочный план урока № 90.

Предмет: Рус. яз.

Урок: 90

ВКО Урджарский район, с. Урджар

Школа: КГУ Средняя школа – дет. сад им. Абылай-хана

Дата: 23.02.2021

ФИО учителя: Кошакова Н.Ю.

Класс: 3 В

Количество 

присутствующих: 20

 Количество    

отсутствующих:      1          

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы   «Выдающиеся личности».

Тема урока:

Глагол как часть речи. Роль глаголов в предложении.

Разнообразие лексических значений глаголов. Герои космоса.

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.4.1 - участвовать в диалоге, планируя свою речь в соответствии с целями, условиями, временем, ситуацией, соблюдая речевые нормы

3.2.4.1 - определять типы текстов  описание, повествование  по их особенностям

3.3.8.1 - различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении

Развитие навыков:

1.4 Участие в диалоге с соблюдением речевых норм в зависимости от ситуации общения

2.4 Определение типов и стилей текстов

3.8 Соблюдение грамматических норм

Предполагаемый результат:

Все учащиеся смогут:

Узнать о роли глаголов в предложении.

Узнать о разнообразии лексических значений глаголов.

Большинство учащихся смогут:

Ответить на вопросы после чтения текста.

Исследовать группы глаголов и называть лексические значения.

Приводить свои примеры глаголов.

Составлять из слов предложения.

Выписывать главные члены предложения.

Определять тип текстов

Некоторые учащиеся смогут:

 Найти информацию о космонавтах и презентовать ее в классе

Языковая цель

 

 

Основные термины и словосочетания:

Герои космоса, космический корабль, казахстанские космонавты, главные члены предложения, сказуемое, публицистический деловой стиль

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Кого можно назвать героями космоса?

Каких космонавтов ты знаешь?

Что обозначают глаголы?

На какие вопросы отвечают глаголы?

Материал прошедших уроков:

Части речи и их роль в предложении. Глагол как часть речи.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

0-1 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

1.  желаю (соприкасаются большими пальцами);

2.  успеха (указательными);

3.  большого (средними);

4.  во всем (безымянными);

5.  и везде (мизинцами);

6.  Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Настрой на урок

Середина урока

2-5 мин

 

 

 

 

 

 

21-22 мин

 

 

 

 

 

23-28 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29-30 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

31-37 мин

Актуализация жизненного опыта.  Целеполагание.


Сообщение темы и целей урока

Юрий Гагарин – первый человек, побывавший в космосе. «Лицо Гагарина было улыбкой Земли, посланной в космос» – так сказал поэт Е. Евтушенко.12 апреля 1961 г. В этот день весь мир рукоплескал человеку, который за 2 неполных часа стал известен даже в самых отдаленных уголках Земли – везде, где были газеты, радио, телевидение.

Справка для учителя Родился Юрий Алексеевич Гагарин в деревне Клушино Смоленской области 9 марта 1934 г. В 1941 г. он поступает в среднюю школу райцентра Гжатск (ныне Гагарин). Во время войны Юра с родными находился     в  тылу  врага,     испытал  все  тяготы     военного  времени. Однажды  над     их  поселком  советский     летчик  повторил  подвиг Гастелло. Вероятно, тогда подросток испытал чувство гордости за героя     и  решил,  что     именно  так  надо     любить  и  защищать     свою 

Родину и что он обязательно станет летчиком. Позже он оканчивает ремесленное училище в Люберцах в Подмосковье, затем учится в Саратовском  индустриально-педагогическом  техникуме     и  на  4-м курсе     поступает  в  Саратовский     аэроклуб,  где  совершает     свой первый самостоятельный полет на простеньком ЯК-18. Были другие училища и курсы, но это был первый шаг в небо.

Работа над лексической и грамматической темами урока

Минутка чистописания: работа с пословицей с. 61

«Если очень захотеть, можно в космос полететь»

Работа с пословицей по плану:

1. Чтение пословицы. 

2. Объяснить значение непонятных слов. 

3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чем она и чему учит? 

4.  Подобрать     жизненную  ситуацию,  в     которой  можно  употребить данную пословицу.

Ответы детей:

(П) Чтение отрывка из воспоминаний о первом космонавте Земли. 

Дети называют вопросы, на которые отвечают выделенные слова, делают вывод. Выписывают глаголы вместе с вопросами.

(К) Чтение и анализ правила из учебника.

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать? что сделать? В предложении глагол обычно бывает главным членом предложения – сказуемым и согласуется с подлежащим.

(К, Г) Исследовательская деятельность.

Ученики  рассматривают  группы     слов,  объединенных  одним лексическим значением. Делают вывод о разнообразии лексических значениях глаголов. Приводят свои примеры.

(И)     Учащиеся  определяют  принадлежность  глаголов     с 

определенным лексическим значением. Записывают глаголы в три столбика.

(Д, К) Динамическая пауза «Космонавт»

Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)

Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)

Полечу я на ракете (соединить руки над головой)

И открою все планеты! (обвести руками большой круг)

Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (руки соединить над головой)

Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)

Долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)

На орбите повесим, (покачать руками вперед-назад)

И опять домой спешим. (ходьба на месте)

Работа над грамматической темой урока с. 62 упр.4

(Г) Составить из слов предложения и записать. Выписать из 

предложения главные члены. Поставить вопрос к сказуемому по образцу.

(К) Словарная работа.  Ракета, герой, космос, космонавт.

Оценка уровня усвоения навыка по теме

           Доп. 

источники



      

        

        

      


 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

 


Конец урока

38-40 мин

 

Итог урока. Рефлексия

Глагол  –     …  речи,  которая     обозначает  …  предмета     и  отвечает  на вопросы:     …?  …  ?     В  предложении  глагол     обычно  бывает  …  и согласуется с … .

Стратегия  формативного  оценивания     «20  секунд» 

Дз с. 61 правило учить, упр. 6 стр. 63

Самооценивание

514 1
ВКО Урджарский район, с. Урджар Школа: КГУ Средняя школа – дет. сад им. Абылай-хана: Учитель начальных класса Кошакова Наталья Юрьевна. Ұлы дала ұстазы № 000576
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *:

Спасибо
25 января 2024 16:09
Спасибо мне очень помогло