«Уча других, мы учимся сами».
Л.Сенека
Много есть профессий на Земле, профессий разных: интересных, престижных, опасных, сложных, востребованных. Вопрос «Кем быть?» передо мной никогда не вставал. Мой путь начался с детской мечты. Я всегда хотела быть педагогом, не просто педагогом, а таким, который бы дарил прекрасное детям, учил видеть красивое, учил танцевать, слышать чудесную музыку. В детстве я сама танцевала под любую мелодию, училась двигаться, играла со сверстниками, где в главной роли была я - учительница танцев.
Для меня, педагог был чем-то возвышенным, интеллигентным, умным человеком высокой культуры. Помимо желания быть педагогом, я поняла, что очень важно любить и понимать детей.
Ведь главные показатели успешности и состоятельности педагога - это любовь детей, их доверие, их творческий потенциал.
Педагог будет иметь авторитет у ребят, если сам будет успешной, компетентной, инициативной личностью.
Конечно, труд педагога не прост.
Педагог должен всегда и во всем быть примером для своих воспитанников.
Я всегда мечтала в совершенстве владеть навыками и умениями красиво двигаться. Это мечта привела меня в профессию, навсегда связав мою судьбу с миром танца...
Учитель танцев - это уникальная профессия, вне времени, вне моды и географии. Уметь интересно и эмоционально рассказывать о музыке, о танце, танцевать под музыку, создавать творческие проекты со своими учениками, а главное - быть активной, трудолюбивой и оригинальной- все это дает мне мое любимое занятие и мои любимые воспитанники.
Я думаю, самое главное, надо быть терпеливым. Наверно, это тот самый стержень, который помогает педагогу профессионально не выгорать, так как его призвание - учить детей. Педагоги 21 века - самые терпеливые, стойкие, преданные своему делу, любящие детей, осваивающие новые технологии обучения, идущие в ногу со временем.
Переступая порог «Центра детского и юношеского творчества», решив посвятить всю свою жизнь благородному делу творения человека, нужно сохраняя сердце горячим, а разум холодным, не допускать поспешных, непродуманных решений - это одна из важных основ педагогического мастерства.
Ребенок, пришедший в Центр, верит нам, каждое слово для него истина. Отсюда и мое педагогическое кредо:
«Чтобы быть хорошим педагогом, надо любить то, чему учишь и любить тех, кого учишь!».
И постоянно учиться самому.
В своей работе всегда использую инновационные технологии.
Прививаю любовь к творчеству, учу самостоятельности, ответственности, умению работать в коллективе.
Стимулирую развитие таких личностных качеств, как дружелюбие, взаимопомощь, доброта.
Всегда стараюсь заинтересовать детей, научить чему-то новому и естественно применить в своей жизни.
Большая любовь к танцевальному искусству, понимание музыки выразилось желанием передать ее подрастающему поколению, также любить музыку, чувствовать ее,уметь под нее красиво двигаться. Я много лет работаю педагогом дополнительного образования в образцовом хореографическом коллективе «Айголек».
Моя деятельность как педагога дополнительного образования- это всегда творческий процесс, а как известно, творчество- это созидание, открытие нового, источник материальных и духовных ценностей.
В деятельности педагога объединяются творческие, педагогические и психологические функции и в образовательном процессе, концертных ситуациях их трудно отделить друг от друга.
Я люблю свою работу.
Быть педагогом в хореографической студии- это значит соучаствовать в общем интересном коллективном деле, которое вводит ребят в мир музыки и танца. Здесь сосредоточено необходимое для формирования гармоничной личности: труд и красота, дисциплина и творчество, движение и музыка, репетиционные будни и выступления, танец- это общение через движение.
Через музыку и пластику ребята учатся понимать и уважать культуру других народов и дружить друг с другом. У нас в студии царит творческая атмосфера, что создает условия для успешной работы каждого коллектива.
Жизнь большинства ребят не будет связана с музыкой, с танцем, как профессией.
Но хочется верить, что в их душах всегда будет звучать настоящая музыка, не ожесточатся сердца и открытыми останутся для милосердия и сострадания, а умение образно мыслить поможет познать философию жизни.
Я люблю свою профессию, отдала ей более 40 лет, очень люблю детей, и они отвечают мне взаимностью. Делюсь своими знаниями, умениями опытом с коллегами.
Труд педагога- труд человека, отдающего свое сердце детям. Я хочу, чтобы мои дети стали настоящими гражданами своей страны, искренне любили людей, свою выбранную жизненную дорогу. И шли по своей жизненной дороге также легко, как красивый, яркий, запоминающийся танец. Ведь танец и хорошая музыка всегда окажут позитивную поддержку в любой жизненной ситуации.