Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI41

Воспитание национальным ценностям учащихся в рамках национальной идеи «Мәңгілік ел» на уроках художественного труда

Выдвигая общенациональную идею «Мəңгілік Ел», как уникальную модель общенационального согласия, Президент страны Н.А. Назарбаев определил основные направления по формированию нации единого будущего.

Патриотический Акт «Мəңгілік Ел» призывает всех казахстанцев укреплять, хранить и передавать от поколения к поколению Семь незыблемых основ Мəңгілік Ел:

Независимость и Астана;

Общенациональное единство, мир и согласие;

Светское Государство и Высокая Духовность;

Экономический Рост на Основе Инноваций;

Общество Всеобщего Труда;

Общность Истории, Культуры и Языка;

Национальная безопасность и глобальное участие Казахстана в решении общемировых и региональных проблем.

  Главное направление в Патриотическом акте «Мəңгілік ел» - это формирование высокой духовности и  патриотизма. Миссия и ценности общенациональной идеи реализуется через все виды учебно-воспитательной работы. Наиболее важной    особенностью организации образовательного процесса является единство воспитания и образования. Главное-это воспитание широко образованной гармоничной личности, формирование нового гражданина Казахстана. Системная работа по воспитанию чувства гордости и глубокого уважения к национальному наследию (традициям, обычаям, культуре), формированию у учащихся на уроках художественного труда, ценностного отношения к своей Родине, к своей родной земле. Активная социализация и формирование у учащихся  на уроках художественного труда таких качеств, как социальная ответственность, неравнодушное отношение к судьбе страны, к судьбе своей  Родины. Гражданственность и патриотизм, связываются с тем местом, где человек родился, где проходит его сознательная жизнь. Главная задача – воспитание гражданина, который уважает и почитает традиции своего народа, гордится его материальной и духовной культурой. Казахстанский патриотизм - это Чувство Родины, родной земли, — это святое чувство, любовь к Родине усиливает это чувство, эту связь. Патриотизм закладывается  в сознании, с детства, воспитывается в семье и школе, формируется традициями и  укладом жизни народа, усилиями общества, постоянным трудом  на благо своей Родины, уважением  и соблюдением  законов. Без возрождения высокой духовности, национальной гордости, национального достоинства, без уважения к собственной истории, к делам и традициям старших поколений невозможно вырастить морально здоровую личность.

….Воспитание национального самосознания, чувства ответственности перед Родиной, повышение своим стремлением потенциала страны за счет собственного вклада, выработка активной жизненной позиции.

      Основная цель воспитания – это  подготовить  учащихся во взрослую жизнь добрыми, честными, порядочными людьми. Духовно – нравственное воспитание и развитие  на уроках художественного труда – это процесс приобщения к нравственным ценностям – , служение добру, долгу,  благодарности, отзывчивости, милосердию, состраданию, готовность к преодолению жизненных испытаний, побуждение к нравственному поведению. Основой в воспитании должны быть национальные, духовно – нравственные традиции  народа. Цель духовно-нравственного, патриотического, гражданского воспитания на уроках художественного труда – привитие  любви к Родине, к культуре народа, формирование у учащегося на занятиях активной социальной позиции участника и созидателя общественной жизни.

.….Патриотизм, нормы морали и нравственности, межнациональное согласие и толерантность, физическое и духовное развитие, законопослушание. Эти ценности должны прививаться во всех учебных заведениях, независимо от форм собственности. Одной из этих ценностей и главным преимуществом нашей страны является многонациональность и многоязычие.

      Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина является ключевой задачей современной государственной политики Республики Казахстан. Базовые национальные ценности  раскрываются в системе духовно-нравственных ценностей: казахстанский патриотизм  – любовь к Родине, к  народу, к родной земле, гражданственность – служение Отечеству, правовое государство, гражданское общество, поликультурный мир, семья – любовь и  здоровье, уважение к родителям, труд и творчество  – уважение к труду, творчеству и созиданию, любовь к природе  –  родной земле, экологическое воспитание, уважение к  культуре других народов, прогресс, сотрудничество.

….Общее среднее образование направлено на привитие обучающимся национальных и общечеловеческих ценностей, являющихся общими для всех уровней образования и призванных стать устойчивыми личностными ориентирами обучающегося, мотивирующими его поведение и деятельность.

    В качестве базовых ценностей в содержании общего среднего образования определены:

казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

На основе привития ценностей образования у обучающихся должны развиваться:

1) готовность к служению интересам Казахстана;

2) уважение и соблюдение норм Конституции и законов Республики Казахстан;

 3) социальная ответственность и умение принимать решение;

4) мотивация к овладению государственным языком;

5) уважение культуры и традиций народа Казахстана, культурного многообразия мира;

6) приверженность идеям духовного согласия и толерантности;

 7) позитивное отношение к окружающему миру и сохранению экологического равновесия;

8) творческое и критическое мышление;

9) коммуникативность и умение эффективно использовать информационно-коммуникационные средства и технологии;

10) мотивация к обучению и самосовершенствованию на протяжении всей жизни.

     21 век называют веком информационной цивилизации, в современном обществе происходят глобальные изменения. Нужен  новый педагог с новыми, современными требованиями к проведению урока и современный учащийся, живущий в мире высоких технологий.  Главная  задача современного учителя  художественного труда заинтересовать учащихся, дать им учебный материал так, чтобы им было интересно,  быстро вовлечь в учебный процесс. На  уроке художественного труда основным источником информации является ИКТ, использование информационно - коммуникативных технологий в учебном процессе позволяют педагогу расширить подачу информации, компьютер способен активизировать внимание учащихся, развить познавательный интерес к предмету.  Использование ИКТ в учебном процессе, позволяет сделать урок мобильным, дифференцированным, индивидуальным. К каждому учащемуся  на уроке нужен свой подход. Предмет «Художественный труд» играет важную роль в формировании творческой, нравственной, воспитанной личности. Художественный труд в организациях  образования становится качественно другим. В современное время недостаточно только освоить определенные трудовые умения, сегодня нужно научить учащегося на уроках художественного труда решать проблемы, включая его в творческие, проектные, исследовательские виды деятельности, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных обстоятельствах, в различных жизненных ситуациях. Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к личности учителя. Современной  школе нужен новый учитель. Действенность духовно-нравственного воспитания определяется личным примером  педагога.

Литература.

1.Патриотический акт - «Мәңгілік Ел» г. Астана, 26 апреля 2016 года

2.Послание Главы государства Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050: «Единая цель, единые интересы, единое будущее»

3.Послание Президента РК Н.Назарбаева народу Казахстана. 27 января 2012 г.

4.Государственный общеобязательный стандарт основного среднего образования. Приложение 3 к приказу Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2018 года № 604



278 0
Б.К. Бухарбаев, старший преподаватель кафедры инновационных технологий и методики преподавания естественно-научных (гуманитарных) дисциплин АО «НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР по Актюбинской области "Ұлы Дала Ұстазы" Халықаралық ғылыми-педагогикалық журналы № 11122255588
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *: