Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI1868

Тема: «Звук. Его значение в слове».Разобрать слово «телевизор»

Технологическая карта


Группа: «Алпамыс»

Образовательная область: «Коммуникация»,«Творчество»

Раздел: «Основы грамоты и письма».

Тема: «Звук. Его значение в слове».Разобрать слово «телевизор»

Цель: научить детей слышать в словах разные звуки: развивать умение добавлять пропущенный звук в слово; умение произносить звуки, давать им характеристику; воспитывать усидчивость.

Демонстрационный материал: картинки: ласточка, солнышко жук, зонт, мышка, машина, ромашка, самолет, лампа, стол, цветок огурец. Картинки по сказке «Репка».

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -

побудительный

Ребята. Все-все возьмемся за руки. Это наш круг радости. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь друг другу. Порадуйтесь друг другу, по­делитесь хорошим настроением со своими друзьями!

К тебе я обращаюсь, друг!                                                                           Вставай скорее с нами в круг.                                                                                   Здравствуй солнце золотое                                                                Здравствуй небо голубое                                                                              Здравствуй легкий ветерок                                                                                             Здравствуй маленький дубок                                                                                            Здравствуй утро здравствуй день                                                                         Ждем тебя мы целый день!                                                                                          Почувствуй радость и тепло,                                                                             Нам всем с друзьями хорошо!

Дети становятся в круг, проявляют радость;

Дети повторяют слова.

Организационно-

поисковый

Какой сейчас время года?                                                                              Сейчас какой месяц?                                                                                      Какая погода бывает зимой?                                                                          Сколько месяцев зимой?                                                                        Какие птицы зимуют?                                                                               В неделе сколько дней?Кто назовет?                                                               

 

Снег какой бывает?

Дидактическая игра: «Сравни на что похоже»                                                   - Снег пушистый, как – пух                                                                                  - Снег мягкий, как – подушка                                                                                        - Снег нежный, как – мама                                                                                    - Ветер колючий, как – еж                                                                                    - Ветер холодный, как – лед                                                                    - Снежинки кружатые, как листья                                                        - Снежок тает, как шоколад                                                                              - Сосульки плачет, как капель                                                                                 - Зайчик прыгает, как меч               

Девочки и мальчики                                                                               Представьте, что вы зайчики                                                                              1 , 2 , 3 , 4 , 5.                                                                                                    Начал заинка скакать                                                                                         Лапки вверх и лапки вниз                                                                                  На носочках подтянись                                                             Влево,вправо поклонись                                                                             Зайки холодно сидеть                                                                Надо лапочки нагреть                                                                                                                                                                             Зайки холодно стоять                                                                                                                         Зайки надо поскакать                                                                              Девочки и мальчики                                                                              Представьте, что вы зайчики                                                                        Кто-то зайку спугал                                                                                                    Зайка прыг и ускакать                                                                                                                                       

Воспитатель знакомит с новым предметом «Основы грамоты и письма», рассказывает, что нового узнают дети на занятиях и предла­гает им послушать звуки природы. - Это звуки природы. А слова, кото­рые мы произносим, тоже звучат.

1. Работа со словами

Воспитатель выставляет корзинки: ласточка, солнышко, жук, зонт, мышка, машина.

Дети, слова звучат. Каждое слово звучит по-своему, по-разному. Послушайте, одни слова звучат ла­сково (ласточка, солнышко), другие звонко (зонт, жук), третьи произ­носят как бы шепотом (мышка, машина).

Слова звучат, потому что в них есть звуки. Звуки в словах разные: одни мы произносим громко и звон­ко, другие тихо и глухо. Давайте с вами поиграем.

Дидактическое упражнение «Скажи, как я» (в кругу с мячом). Воспитатель предлагает детям встать в круг. Сам воспитатель стоит в центре круга.

-Я буду бросать мяч и называть любое слово. Вы должны повторить его так, как я сказала и бросить мяч обратно мне.

Примерные слова: ррука, ррека, домм, вволк, саххар, шарр, круж-жок, гусей.

В игре принимают участие все дети.

2. Чтение сказки.

Воспитатель рассказывает сказку «Репка» и одновременно выставля­ет на фланелеграфе картинки.

3. Работа со звуком Ж.

-Послушайте, как я назову все кар­тинки: репка, дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.

-Теперь, я по-другому скажу слово Жучка - Жжжучка.

-Повторите это слово. Мы долго произносим звук Ж. Давайте все вместе скажем этот звук.

Что вам напоминает этот звук?

Правильно, полет шмеля, жука. Скажите слово Жучка так, чтобы мы хорошо услышали этот звук, как жужжит в нем жук.

4. Работа со звуком Ш.

Кто пришел на помощь Жучке в сказке «Репка»?

Правильно, кошка. Послушай­те, как я по-другому скажу слово кошшка. Скажите как я.

В слове кошка мы долго произ­носим звук ш. Давайте все вместе скажем этот звук.

Что вам напоминает этот звук? Правильно, шелест листьев, ши­пенье змеи, шум ветра. Скажите слово

кошка так, чтобы мы хорошо услышали этот звук, как в нем шумит ветер.

Физкультминутка:

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Ветер выше, выше, выше,

Деревцо все ниже, ниже.

5. Работа со звуками.

Дидактическое упражнение «Назови первый звук». Дети сидят за столами. Воспитатель:

-Я буду бросать мяч и произно­сить первый звук в слове, выделяя его голосом. Вы должны будете его повторить так, чтобы мы его услышали, и бросить мяч обратно мне. Примерные слова: ббелка(бъ), вволк(в), домм(м), жжук(ж), ззима(зь), ччасы(ч) и т.д.

Дидактическая игра «Какой звук потерялся».

Воспитатель показывает предмет­ные картинки.

Я буду называть слова, пропуская звук, а вы должны добавить звук, который я пропустила.

«Сто...». Дети смотрят на кар­тинку, поправляют воспитателя и произносят слово с выделением потерянного звука - Стол (л). Примерные слова: ромашка(р), цветок(ц), хлеб(б), огурец(ц) и т.д. Пальчиковая гимнастика «Салютики»

Сильно пальцы мы сожмем,

А потом их разожмем.

Раз - два, раз - два,

Хорошо идут дела.

Игры с мячом «Закончи мое предложение»                                                                                  Цели: уметь правильно называть электроприборы; внимательно слушать педагога, быстро реагировать на его слова; ловить мяч, не прижимая к груди.
 * * *
 Мама стирает белье в... (стиральной машине).
 Папа чистит ковер... (пылесосом).
 Дочь гладит одежду... (утюгом).
 Бабушка поджаривает хлеб в... (тостере).
 Мама взбивает крем... (миксером).
 Дедушка достает на кухне молоко из... (холодильника).
 Даша варит щи на... (электроплите).
 Аня смотрит передачу «Спокойной ночи малыши» по... (теле­визору).
 Юра вечером читает книгу под настенной... (лампой).
 Мама сушит мокрые волосы... (феном).

Зима                              Февраль                 Холодной                           Декабрь Январь Февраль                     

Понедельник,вторник, среда,четверг,пятница, суббота, воскресенье                  7 дней Холодный,нежный

 

Проявляют интерес. Дети называют, что услышали: шум дождя, пение птиц, стрекотание кузне­чиков.

 

 

                                             Проявляют интерес, слушают, понимают, повторяют.

 

 

 

 

Проявляют интерес, слушают, понимают, повторяют.

 

 

Дети проявляют интерес.

 

 

 

Повторяют: Жучка.

 

 

 

Ж-Ж-Ж Полет шмеля. Жжжучка.

 

 

 

 

 

 

Кошка

 

Повторяют: кошка.

ш-ш-ш

Шум ветра, шипе­нье змеи.

 

Кошшка.

 

Выполняют дви­жения но сигналу воспитателя.

 

 

 

 

Называют слова.

 

 

 

 

 

 

Исправляют ошиб­ки.

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно-корригирующий

Из чего состоят слова?

Какие бывают звуки в словах?

Что могут напоминать звуки?

Из звуков.

Громкие и тихие.

Звуки предметов и природы

 

Ожидаемый результат:

Знать: что такое звук, его значение в слове.

Иметь: представление о звуках в словах.

Уметь: произносить выделенные звуки в слове.

 

 

82 0
ЗЕЙНАБ ОМАРОВА, КГКП Ясли-сад 136 Омарова Зейнаб Султанбаевна тәрбиешісі, Алматы облысы, Қаскелен қаласы «QAZAQ BILIMI» республикалық ғылыми-əдістемелік, педагогикалық журналы № 000108
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *: