Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI1853

Создание в дошкольной организации благоприятных условий для развития одарённости дошкольников

Как правило, под одарённостью принято подразумевать качество психики, которое определяет возможности человека достичь более высоких, неординарных результатов в одном или нескольких видах деятельности.Особенностью детской одарённости я бы отметила существование у детей двух аспектов одаренности: инструментального и мотивационного. Если оба аспекта ярко выражены, одаренность ребенка очевидна. Но на практике встречаются случаи, когда проявлен только один компонент, инструментальный «могу» или мотивационный «хочу». Исходя из этой педагогической проблемы, мы определили для себя серию задач по созданию в ДО таких условий, чтобы в конечном итоге оба аспекта одарённости развивались в ребенке гармонично.

Любой образовательный процесс начинается с анализа текущей ситуации в организации. диагностики. Мы также не стали изобретать колесо и пошли этим же путем. Под руководством педагога-психолога в саду прошла масштабная диагностика воспитанников на предмет выявления наличия одарённости и определение её разновидности.Из многообразия видов одарённости: по широте проявлений, по темпу психического развития, по интенсивности проявлений способностей и так далее, мы остановились на определении у детей одарённости по типу предпочитаемой деятельности. В результате у нас появился банк данных на воспитанников с академической, творческой, коммуникативной и психомоторной одарённостями. 

      Для удобства на каждого ребенка с признаками одарённости мы заполнили карту одарённости, которую позаимствовали у российских коллег, немного адаптировав к нашим реалиям. Параллельно с диагностикой детей творческая группа педагогов провела анализ ситуации в саду, ознакомилась с опытом работы по интересующей нас теме в других учреждениях образования, подготовила подборку программ «Одарённый ребенок» и представила вниманию коллектива перечень условий, которые необходимо было создать в яслях-саду для успешного достижения поставленной цели. 

     После небольшой корректировки нами были определены следующие условия продуктивного развития одарённости дошкольников:

1.      Высокая компетентность педагогов, высокая заинтересованность родителей.

2.      Создание развивающей среды в саду и дома.

3.      Обеспечение процесса программно-методическим материалом.

4.      Качественные диагностика, анкетирование, тестирование, наблюдение для выявления в детях признаков одарённости. Создание банка данных ОД, заполнение карточек одарённости.

5.      Определение индивидуальных маршрутов на основе содержания карточек одарённости.

6.      Распределение детей на основе ИМ для индивидуальной работы и в кружки, студии, секции.

7.      Организация педагогической работы на принципах дифференцированного, личностного подходов.

8.      Координация действий педагогов и родителей.

9.      Предоставление площадок для демонстрации результатов работы педагогов, родителей, детей. Отработка системы их стимулирования.

10.    Создание эмоционально-психологического комфорта для всех участников процесса.

     Наш опыт убедил нас в том, что при выполнении всех десяти пунктов, продуктивность работы по развитию одарённости дошкольников будет обеспечена. Мониторинг на старте и итоговый показали высокую результативность.

 

101 0
Ахметова Жанагуль Айтбаевна,ГККП ясли-сад «Колосок» коммунального государственного учреждения «Отдел образования Айыртауского района» коммунального государственного учреждения «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»заведующая ҰЛЫ ДАЛА ҰСТАЗЫ № 000703
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *: