1.Общие сведения
2 курс, 2ӨТМ-20 б\б
Тип урока: комбинированный
План урока:
Цель урока:
1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали.
2.5 прогнозировать тему урока ,опираясь на различные точки зрения и
предлагая решение проблемы, аргументировать собственное мнение
2.1 Перечень навыков, которые студенты приобретают во время урока:
1 Определяет основную мысль текста.
2 прогнозирует содержание по проблеме.
3 аргументируют свое собственное мнение.
4.Учебное оборудование. Икт.
3.1 Учебно-методические пособия, справочники: Учебник 11кл , интернет
Ход урока
1.Организационный момент урока. Создание коллаборативной среды. Круг радости. Стратегия «Пожелай друг другу удачи!» Создание позитивного настроя на урок. Студенты желают друг другу пожелания.
2.Деление на группы
В конверте в кружочках написаны ваши имена, найдите свое имя и расскажите какое значение имеет ваше имя.
Слово учителя: Правильно имя человека связана с историей его семьи народа,не случайно у казахов есть пословица «Жеті атаңды біл» знать потомков до седьмого поколения.
А сейчас разделитесь по цвету у кого красные кружочки садитесь за красный стол, у кого зеленые-за зеленый стол, у кого желтые-за желтые.
1 группа «Дружба»
2 группа «Любовь»
3 группа «Семья»
3.Мозговой штурм. Ответить на тонкие и на толстые вопросы. Опрос домашнего задания
1.Кто автор романа в стихах «Евгений Онегин»?
2.Что обозначает местоимение?
3.В каком году родился О. Сулейменов?
4.Какое движение возглавил О. Сулейменов?
5.Кто автор стихотворения «Дикое поле»?
6.Назовите главных героев романа «Война и мир»?
Формативное оценивание «Большой палец»
4.Новая тема:
Слово учителя:
Я вам дала опережающее задание подготовить кластер на темы
«Биография Ч.Айтматова», «Творчество писателя», «Манкурт»
Ответы студентов Формативное оценивание «Большой палец»
Слово учителя: Правильно тема нашего урока Чингиз Торекулович Айтматов «Легенда о манкурте»
Просмотр видео
Ответьте на вопросы:
Кто главный герой романа «Буранный полустанок»?
Где происходит история,описанная в романе?
Какое племя напало на сарозекские степи?
Как звали верблюда Найман-Аны?
С какой целью Найман-Ана выехала в степь?
Слово учителя:
Страшную картину безпамятства показал нам Ч. Айтматов в легенде о
манкурте, человеке, потерявших своих корней,приводят к страшной трагедии: он, не ведая, что творит, убивает свою мать.
Ч.Айтматов предупреждает и призывая нас говорит:
Помни имя свое
Помни свои истоки,
землю свою, иначе
беда тебе близким, окружающим
«Без прошлого у человека нет настоящего и не может быть будущего»,-
сказал кто-то из мудрых.
5.Стратегия «Осмысление»
Каждая группа отвечает на вопросы:
1.Какие права человека нарушили жуаньжуаны?
Ответ:(Жуаньжуаны нарушили права человека на личность и свободу)
2.Как Найман-Ана пыталась вернуть сына?
Ответ:(Найман-Ана напевала ему колыбельную,звала его по имени)
3.Что сделал родной сын Найман-Аны?
Ответ:Манкурт убивает свою мать.
Ответы студентов Формативное оценивание «Большой палец»
6.Стратегия «Подумай,обьясни»
Обьясните значения пословиц и переведите нам казахский язык
В семье, где нет согласия, добра не бывает.
Семья – опора счастья
Дружбу за деньги не купишь.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Без матери и солнце не греет
Без отца дитя – полсироты, без матери дитя – полный сирота
Ответы студентов Формативное оценивание «Большой палец»
7.Стратегия «Постер»
Каждая группа рисует на постере образ Манкурта, жуаньжуанов,матери Найман-Аны
Ответы студентов Формативное оценивание «Большой палец»
8.Закрепление урока
Слово учителя:
Писатель помогает нам осознать общечеловеческие ценности как нравственную опору в наше время.И в современном обществе, к сожалению, есть не только манкурты,
не знающие свои корни, но есть и манкурты сознательные, которые отреклись от
своих родных, языка, Родины.
9.Рефлексия Прием «Дерево успеха»
Каждый листочек имеет свой определенный цвет:
зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок.
Прикрепите к дереву ваши кружочки и напишите пожелание себе
10. Домашнее задание.
Написать синквейн «Манкурт»Пересказать роман «Легенда о манкурте»