Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI1783

Ч . Айтматов « Буранный полустанок» «Легенда о манкурте»

 

1.Общие сведения

2 курс, 2ӨТМ-20 б\б

 

Тип урока: комбинированный

                                    

                                        План урока: 

         Цель урока: 

1.3 определять основную мысль текста, выявляя детали.

2.5 прогнозировать тему урока ,опираясь на различные точки зрения и

предлагая решение проблемы, аргументировать собственное мнение

2.1 Перечень навыков, которые студенты приобретают во время урока:

1 Определяет основную мысль текста.

2 прогнозирует содержание по проблеме.

3 аргументируют свое собственное мнение.

 4.Учебное оборудование. Икт.

3.1 Учебно-методические пособия, справочники: Учебник 11кл , интернет

                                     Ход урока 

1.Организационный момент урока. Создание  коллаборативной  среды. Круг радости. Стратегия «Пожелай друг другу удачи!» Создание позитивного настроя на урок. Студенты желают друг другу пожелания.

2.Деление на группы

В конверте в кружочках написаны ваши имена, найдите свое имя и расскажите какое значение имеет ваше имя.

Слово учителя: Правильно имя человека связана с историей его семьи народа,не случайно у казахов есть пословица «Жеті атаңды біл» знать потомков до седьмого поколения.

А сейчас разделитесь по цвету  у кого красные кружочки садитесь за красный стол, у кого зеленые-за зеленый стол, у кого желтые-за желтые.

1 группа «Дружба»

2 группа «Любовь»

3 группа «Семья»

 3.Мозговой штурм. Ответить на тонкие и на толстые вопросы. Опрос домашнего задания

1.Кто автор романа в стихах  «Евгений Онегин»?

2.Что обозначает  местоимение?

3.В каком году родился О. Сулейменов?

4.Какое движение возглавил О. Сулейменов?

5.Кто автор стихотворения «Дикое поле»?

6.Назовите главных героев романа «Война и мир»?

 

Формативное  оценивание «Большой палец»

4.Новая тема:

Слово учителя:

Я вам дала опережающее задание подготовить кластер на темы

 «Биография Ч.Айтматова», «Творчество писателя», «Манкурт»

Ответы студентов  Формативное  оценивание  «Большой палец»

Слово учителя: Правильно тема нашего урока Чингиз Торекулович Айтматов «Легенда о манкурте» 

Просмотр видео 

Ответьте на вопросы:

Кто главный герой романа «Буранный полустанок»?

Где происходит история,описанная в романе?

Какое племя напало на сарозекские степи?

Как звали верблюда Найман-Аны?

С какой целью Найман-Ана выехала в степь?

Слово учителя:

Страшную картину безпамятства показал нам  Ч. Айтматов в легенде о

манкурте, человеке, потерявших своих корней,приводят к страшной трагедии: он, не ведая, что творит, убивает свою мать.

Ч.Айтматов предупреждает и призывая нас говорит:

Помни имя свое

Помни свои истоки,

землю свою, иначе

беда тебе близким, окружающим

«Без прошлого у человека нет настоящего и не может быть будущего»,-

сказал кто-то из мудрых.

5.Стратегия «Осмысление»

Каждая группа отвечает на вопросы:

1.Какие права человека нарушили жуаньжуаны?

Ответ:(Жуаньжуаны нарушили права человека на личность и свободу)

2.Как   Найман-Ана пыталась вернуть сына?

Ответ:(Найман-Ана напевала ему колыбельную,звала его по имени)

3.Что сделал родной сын Найман-Аны?             

Ответ:Манкурт убивает свою мать.

Ответы студентов Формативное оценивание «Большой палец»

6.Стратегия «Подумай,обьясни»

Обьясните значения пословиц и переведите нам казахский язык

В семье, где нет согласия, добра не бывает. 

Семья – опора счастья

 

Дружбу за деньги не купишь.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

 

Без матери и солнце не греет

Без отца дитя – полсироты, без матери дитя – полный сирота

Ответы студентов Формативное оценивание «Большой палец»

7.Стратегия «Постер»

Каждая группа рисует на постере образ Манкурта, жуаньжуанов,матери Найман-Аны

 Ответы студентов Формативное оценивание «Большой палец»

8.Закрепление урока

Слово учителя:

Писатель помогает нам осознать общечеловеческие ценности как нравственную опору в наше время.И в современном обществе, к сожалению, есть не только манкурты,

не знающие свои корни, но есть и манкурты сознательные, которые отреклись от

своих родных, языка, Родины.

9.Рефлексия Прием «Дерево успеха»

Каждый листочек имеет свой определенный цвет:

 зеленый — все сделал правильно, желтый — встретились трудности, красный — много ошибок.

Прикрепите к дереву ваши кружочки и напишите пожелание себе

10. Домашнее задание.

Написать синквейн «Манкурт»Пересказать роман «Легенда о манкурте»

 

 

 

1 128 0
Бисенова Базаргул Учитель русского языка и литературы Каспийского колледжа высшей педагогики и отраслевых технологий Ұлы Дала Ұстазы № 002217
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *: