Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI1636

Фрукты

Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания предмета; образование множественного числа существительных, прилагательных от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных; согласование притяжательных местоимений с существительным.

Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – муляжи фруктов, иллюстрация – сад, раздаточный материал – конверты с картинками фруктов разной величины, натуральные фрукты, компьютерная игра « Огород» «Чудесный мешочек»

 

Ход урока


Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день, у меня для вас есть волшебный корзина. А что он нам приготовил мы с вами узнаем после того как послушаем интересное стихотворение, которое называется «Фрукты» А вы постарайтесь слушать внимательно.

Прекрасен наш осенний сад.

В нем слива есть и виноград.

На ветках, как игрушки,

И яблоки, и груши.

А к ночи веет холодок,

И желтый лист шуршит у ног.

Плоды мы утром соберем

И всех соседей созовем.

И солнышку помашем,

"Спасибо, осень!" – скажем.

Воспитале: О чём это стихотворение?

Дети: О фруктах.

Воспитатель: А о каких фруктах говорилось в стихотворении?

Дети: Яблоки, груши, сливы, виноград.

Воспитатель: Посмотрите, в корзине для вас что -то есть. (муляжи фруктов).

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, арбузы, сливы?

Что это? (фрукты)

• Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).

• Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).

• Где растут фруктовые деревья? (в саду).

• Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).

Воспитатель: Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите из чемоданчика по одному фрукту и назовите его.

Дети по очереди опысывают цвет и форму фрукта.

Воспитатель: Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)

• Чего много на яблоне? (яблок).

• Чего много на грушевом дереве? (груш).

• Чего много на сливовом дереве? (слив).

Физминутка 

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

 

Игра «Фрукты или овощи».

 

Воспитатель: — Давайте, ребята, поиграем в игру. Я буду вам показывать картинки с овощами и фруктами. Если вы увидите на картинке овощ, то хлопайте в ладоши один раз, если фрукт – то два раза. Итак, начинаем.

Продолжи предложение

В магазине продается много…(персиков, груш, яблок, слив)

Мама принесла полную корзину…( яблок, груш, бананов, персиков)

Игра. «Четвертый лишний»

Воспитатель: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.

- Груша, картошка, яблоко, персик.

- Огурец, арбуз,кабачок, тыква.

- Апельсин, мандарин, помидор, слива.

- Яблоко, груша, лук, слива.

Воспитатель: — Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.

Рефлексия

-Что было самым интересным на занятие?

- Что вызвало трудности?

Оцените свою работу на занятии фишками: красная – отлично, зеленая – хорошо, синяя – плохо.

 

90 0
Тагиева Севиндж Джумакызы Воспитатель «Ясли - сад №14 «Айгөлек» город Актау Ұлы Дала Ұстазы № 000504
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *: