Цель: закрепить и уточнить знания о фруктах, умение составлять описательные рассказы; использовать слова – признаки для описания предмета; образование множественного числа существительных, прилагательных от существительных, уменьшительно-ласкательной формы существительных; согласование притяжательных местоимений с существительным.
Дидактическое обеспечение: демонстрационный материал – муляжи фруктов, иллюстрация – сад, раздаточный материал – конверты с картинками фруктов разной величины, натуральные фрукты, компьютерная игра « Огород» «Чудесный мешочек»
Ход урока
- Воспитатель: Ребята, сегодня не обычный день, у меня для вас есть волшебный корзина. А что он нам приготовил мы с вами узнаем после того как послушаем интересное стихотворение, которое называется «Фрукты» А вы постарайтесь слушать внимательно.
Прекрасен наш осенний сад.
В нем слива есть и виноград.
На ветках, как игрушки,
И яблоки, и груши.
А к ночи веет холодок,
И желтый лист шуршит у ног.
Плоды мы утром соберем
И всех соседей созовем.
И солнышку помашем,
"Спасибо, осень!" – скажем.
Воспитале: О чём это стихотворение?
Дети: О фруктах.
Воспитатель: А о каких фруктах говорилось в стихотворении?
Дети: Яблоки, груши, сливы, виноград.
Воспитатель: Посмотрите, в корзине для вас что -то есть. (муляжи фруктов).
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоки, апельсины, арбузы, сливы?
Что это? (фрукты)
• Ребята, где растут фрукты? (на деревьях).
• Как называют деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые).
• Где растут фруктовые деревья? (в саду).
• Как называется сад в котором растет много фруктовых деревьев? (фруктовый сад).
Воспитатель: Ребята, хорошо выполнили задание. Возьмите из чемоданчика по одному фрукту и назовите его.
Дети по очереди опысывают цвет и форму фрукта.
Воспитатель: Ребята, скажите, чего много в фруктовом саду? (фруктов)
• Чего много на яблоне? (яблок).
• Чего много на грушевом дереве? (груш).
• Чего много на сливовом дереве? (слив).
Физминутка
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)
Игра «Фрукты или овощи».
Воспитатель: — Давайте, ребята, поиграем в игру. Я буду вам показывать картинки с овощами и фруктами. Если вы увидите на картинке овощ, то хлопайте в ладоши один раз, если фрукт – то два раза. Итак, начинаем.
Продолжи предложение
В магазине продается много…(персиков, груш, яблок, слив)
Мама принесла полную корзину…( яблок, груш, бананов, персиков)
Игра. «Четвертый лишний»
Воспитатель: Я буду называть слова, вы будете слушать и называть лишнее слово.
- Груша, картошка, яблоко, персик.
- Огурец, арбуз,кабачок, тыква.
- Апельсин, мандарин, помидор, слива.
- Яблоко, груша, лук, слива.
Воспитатель: — Молодцы, ребята. Вы справились с заданием.
Рефлексия
-Что было самым интересным на занятие?
- Что вызвало трудности?
Оцените свою работу на занятии фишками: красная – отлично, зеленая – хорошо, синяя – плохо.