Принцип искусства воспитания гласит:
«Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого».
И.Кант
Педагог-великий дар хранит в себе. Педагог- это тот человек, который озоряет нашу жизнь знанием, воспитанием, выдержкой. Воспитать хорошое, интеллегентное, умное поколение -это не простая задача.
Учитель-это не профессия, а образ жизни, по которому она живет, спеша изо дня в день на уроки. Иначе это назвать нельзя, потому что мысли учителя постоянно о школе: днем, вечером, ночью и даже во время каникул.
Когда я училась в начальной школе, мои учителя были очень добрыми, отзывчивыми, я всегда видела в их глазах теплоту, искренность и честность. Мне всегда хотелось стать учителем, учить детей, воспитывать их. Учитель должен учить детей не только по книгам, но и от всего сердца и души. Потому что заученная речь у них не останется в памяти, и если детям объяснять этот урок интересным языком, с новыми приемами, то естественно каждый ребенок воспримит его и запомнит на всю жизнь. Насколько учитель красочно объясняет всю тему, настолько и желание у ребенка появляется, ему это дает раскрыться, учиться, приходить на занятия, развиваться.
Современный учитель - это человек с большим багажом знаний и огромным сердцем. Педагог обязательно должен владеть детской психологией, понимать состояние ребенка и от всего сердца помочь в сложные мгновения. На мой взгляд, учитель и родители должны плодотворно работать с учащимися, вкладывая все усилия для того, чтобы привлечь внимания детей, уделять всё свободное время, а сейчас в данное время не хватает детям родительского внимания и ласки. От взаимодействия к взаимопониманию и сотрудничеству - именно таким образом, строится работа современного педагога с родителями и социумом.
Без любви к детям и любви к своему предмету невозможно стать достойным педагогом.
Современный учитель-это стремление изменить жизнь к лучшему, доверять ученикам, много трудиться за новые идеи, не бояться признать свою ошибку. Мастером своего дела можно назвать учителя XXI века. Сегодняшний учитель- это учитель-исследователь, учитель-эксперт, научный руководитель учащихся. Обучая учеников, он учится сам. Я думаю, что учитель должен понимать интерес нового поколения в соответствии с требованиями времени. "Учительская профессия-это человековедение, трудное и интересное, увлекательное, которое умеет заглянуть в душу человека и понимать, получить знания на протяжении всей своей жизни и передать их своим ученикам». Не каждому под силу проявить максимальную преданность учительским качествам и посвятить всю свою жизнь преподавательской сфере. Сегодня нам, учителям, самое необходимое - это формирование, воспитание нового человека, становление достойного современного человека. Время развивается и процветает день ото дня. Если это так, мы-учителя должны научить наших учеников, способствовать и воспитывать нравственного патриота своей страны, развивать лучшие качества, которые дети должны ценить, ценить прошлое и с большой верой идти большими шагами в будущее..
Моя педагогическая миссия в современном мире - влиять на умы и сердца своих воспитанников, научить маленького человека увидеть мир прекрасного, научить состраданию и милосердию, доброте и любви. Уникальность педагогической профессии: стать для детей проводником общечеловеческих ценностей, идей государства и демократических изменений; воспитать достойных людей, способных приумножать достижения человеческой цивилизации; стать посредником между детьми и традициями, культурой своего народа. Самое главное - понимать ребенка, принимать его таким, какой он есть.
Я современный, компетентный, талантливый, открытый всему новому и увлеченный своим делом, как музыкальный руководитель, умеющий руководить, контролировать себя и любить свою работу. Понимать язык и сердце каждого ребёнка, дать понять, что человек не должен терять своё «Я» в этом огромном «цивровом» мире, так я взяла в кавычки это слово. Ведь все люди, от мала до велика, зависимы……Поэтому, человек не должен терять своего достоинства, своей чести и патриотизма. И все эти качества, и точное направление указывает и водит за собой только Учитель -духовный архитектор подрастающего поколения.
И поэтому работу учителя трудную, но интересную я считаю своим призванием.