Цели:
2.1.1.1 определять с помощью учителя опорные слова, фиксировать их; отвечать на закрытые вопросы
2.2.5.1 находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии,
детские познавательные журналы) на определенную тему
2.3.5.1 исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя
Развитие навыков:
2.5 Извлечение необходимой информации из различных источников
3.5 Нахождение и исправление ошибок в работе
Предполагаемый результат:
Все учащиеся смогут:
Участвовать в диалоге, высказывая свое мнение и выслушивая мнения других
Находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские
познавательные журналы) на определенную тему с помощью учителя или родителей
Исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки с помощью учителя
Большинство учащихся смогут:
Находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские
познавательные журналы) на определенную тему с помощью одноклассника.
Исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки самостоятельно
Некоторые учащиеся смогут:
Находить информацию по двум источникам (словари, справочники, детские энциклопедии, детские
познавательные журналы) на определенную тему самостоятельно
Исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки самостоятельно и составлять
подобные задания
Языковая цель
Основные термины и словосочетания:
Состав слова, части слова, окончание, нулевое окончание, корень, суффикс, приставка, пословица,
сказка, текст, стихотворение, рассказ, предложение, словосочетание, упражнение, ответ, ребус.
Используемый язык для диалога/письма на уроке:
Вопрос для обсуждения:
За что ты любишь свою школу?
Материал прошедших уроков
Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, алфавитные названия букв,
слог, язык – средство человеческого общения, высказывание, текст, языковые и неязыковые средства
общения, устная и письменная речь, предложение, прописная буква в начале предложения и в именах
собственных, сила голоса и темп речи, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные
гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-
ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь, состав слова,
окончание.
План
Временное планирование
Планируемые мероприятия
Ресурсы
1-2 мин
Создание положительного эмоционального настроя.
Учитель говорит детям:
- Сядьте удобнее. Настройтесь на работу. Повернитесь к соседу и улыбнитесь. Повторяйте за мной:
- Я нахожусь в любимой школе на уроке.
Сейчас начнется урок русского языка.
Я очень рад этому.
На уроке я буду внимательным.
У меня крепкая память.
Я готов к работе на уроке.
Я хочу добывать знания.
Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.
Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей урока.
(К, И) Работа со словарем.
Учитель предлагает учащимся собрать из букв слово (работа); выполнить фонетический разбор этого
слова и, изменяя форму слова, выделить окончание.
Учащиеся с помощью учителя формулируют тему урока.
Постановка задач:
- Из каких частей состоит слово?
- Что такое окончание?
- Как в слове обозначено нулевое окончание?
- Как в словах найти окончание?
- Какую роль выполняет окончание в предложении?
Карточки с буквами
Работа над темой урока.
Цель: усвоение содержания темы.
(К) Минутка чистописания: запись словарных слов на усмотрение учителя.
(П) Работа с текстом «Наша школа».
Учащиеся знакомятся с текстом «Наша школа»:
- считают, сколько раз встречается слово «школа» в тексте;
- выписывают формы этого слова из текста;
- делают вывод: окончание – это изменяемая часть слова;
- определяют по тексту отношение учеников к своей школе;
- исправляют лексические ошибки с помощью учителя и самостоятельно;
- составляют рассказ о своей школе (работая в паре), отвечая на вопрос: «За что ты любишь свою
школу?» (учащиеся используют кластер «Совершенствуй красноречие»)
Учебник, рабочая тетрадь
(Д, К) Физминутка для глаз.
Глазки видят все вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазком видеть все дано-
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Н. Сакаева
Работа по теме урока.
Цель: выполнение практических заданий.
(К) «Это интересно».
Можно заранее предложить некоторым учащимся, используя различные источники информации, найти
происхождение слова «школа».
(К, И) Работа над упражнением.
Учащиеся изменяют слова по образцу, выделяют окончания. Самопроверка.
(К, И) Работа со словарем.
(К, И) «Хочу знать больше!»
(Г) Игра «Я внимательный».
Учитель проводит с учениками игру на основе упражнения в учебнике (можно предложить учащимся
индивидуальные карточки с этими словами и словами на подобные орфограммы). Взаимопроверка
(группы обмениваются карточками и оценивают друг друга).
(К, И) Работа с текстом.
Дети знакомятся с текстом «Аслан и компьютер».
- отвечают на вопросы к тексту;
- исправляют лексические ошибки с помощью учителя и самостоятельно;
- составляют самостоятельно рассказ о пользе и вреде компьютера для человека;
- списывают текст или записывают свой рассказ с помощью учителя или самостоятельно;
- учитель проводит выборочную проверку;
- ученики делают вывод о роли окончания в предложении.
(К, И) Работа с правилом.
(И, П) Работа с деформированным текстом.
Взаимопроверка.
Учебник, рабочая тетрадь
Индивидуальные карточки
(Д, К) Динамическая пауза «Зимой»
Мы погреемся немножко, (натираем плечи)
Мы похлопаем в ладошки, (хлопаем в ладоши)
Ножками потопаем (топаем на месте)
И себя похлопаем. (хлопаем по коленям)
Е. Чудиловская
Работа по учебнику.
(К, И) Работа с текстом.
Учащиеся знакомятся с текстом «Какие отметки могут быть у отличника?»:
- выписывают ответ на вопрос изб учебника;
- дописывают окончание и обозначают его;
(И, К) Исследовательская работа.
Учащиеся получают задание от учителя: найти информацию в двух источниках (словарях, справочниках,
детских энциклопедиях, детских познавательных журналах) или Интернете с помощью учителя,
родителей, одноклассников или самостоятельно.
(Г) Работа с ребусами.
Ученики разгадывают ребусы, данные в учебнике, записывают получившиеся слова, выделяют в них
окончание. Составляют и записывают предложения с любым из слов. Взаимопроверка.
(И, П, К) Работа с таблицей.
Дети составляют и записывают под руководством учителя или самостоятельно предложения, выделяют
окончания в словах-предметах. Самопроверка.
Учебник, рабочая тетрадь
Индивидуальные
(Д, К) Пальчиковая физминутка.
По коленкам шлеп, шлеп!
По плечам теперь похлопай!
По бокам себя пошлепай!
Можем хлопнуть за спиной!
Хлопаем перед собой!
Вправо можем! Влево можем!
И крест-накрест руки сложим.
Работа в тетради «Что я знаю и умею».
Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.
Тетрадь «Что я знаю и умею»
Итог урока. Рефлексия.
Дополнительная информация
Дифференциация
Оценивание
Межпредметные связи
В процессе работы на уроке учитель индивидуально помогает учащимся участвовать в диалоге,
высказывая свое мнение и выслушивая мнения других; находить информацию по двум источникам
(словари, справочники, детские энциклопедии, детские познавательные журналы) на определенную
тему; исправлять лексические, орфографические и пунктуационные ошибки.
Формативное оценивание.
- Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».
- Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.
- Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.
- Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).
- литература
- самопознание
- трудовое обучение
Рефлексия для учителя:
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)