Перед учащимися старших классов встают задачи о будущем. Важной из которых является выбор профессии: кем я буду, каким я буду, какую пользу могу принести обществу, себе, родителям. Какой вид деятельности востребован на рынке труда и хочу ли я этим заниматься. Это – важная социально – экономическая проблема: необходимость, решение которой диктуется потребностями данного времени.
Государственная политика в Республике Казахстан нацелена на развитие малого и среднего предпринимательства. Казахстан входит в число стран, где комфортно вести бизнес.
Любой бизнес начинается лишь тогда, когда появляется покупатель. Для того, чтобы получить доход, мы должны предлагать то, что наши потребители захотят купить. Важно знать, что потребитель думает о своей покупке, в чём видит её ценность. Мы должны продавать не товар или услугу, а удовлетворять потребность. Потребности формируют спрос. А для этого нужно изучать и понимать, в чём нуждается потребитель, его скрытые желания, потребности, интересы, предпочтения.
Первое действие, которое следует предпринять – найти бизнес – идею. Второе решение – анализ текущей ситуации на конкретном рынке и конкретной территории. Третье решение – как продать товар или услугу.
Это маркетинг – знание рынка товаров и услуг, и действия, которые необходимо предпринять для создания взаимовыгодных обменов.
Нужно оценить свою бизнес – идею.
Итак швейный бизнес - производство одежды.
Для этого стоит ответить на следующие вопросы:
- Нужно ли это рынку?
- Захотят ли это покупать?
- Кто ваши покупатели? Каковы их пол, возраст, образование, место жительства и т.д.
- Смогут ли они купить мой продукт в достаточном обьеме?
- Конкурентноспособно ли это? Нет ли большого количества конкурентов, которые уже реализуют подобную идею? Как я у них выиграю?
- Сможете ли вы это осуществить?
- Выгодно ли это вам?
- Мои сильные и слабые стороны. СИЛА -- В ЧЁМ ЛУЧШЕ КОНКУРЕНТОВ?
Быстрее - Дешевле – Качественнее – Удобнее – Ближе - Выгоднее
ОПЫТ -- У меня это получается - Я в этом преуспела
Изучая проблему рынка товаров мы пришли к выводу, что Российский, Киргизский, Турецкий, Китайский, Узбекский рынок и другие держатся на Казахстанском. У нас нет производства. От этого страдает экономика страны. Нужно поднимать экономику страны, для этого необходимо товары народного потребления производить самим, чтобы обеспечивать внутренний рынок, обеспечивая способность страны приспосабливаться к меняющейся рыночной ситуации. Предприятия малого и среднего бизнеса создают определённое число рабочих мест.
Современный период развития Казахстана даёт много возможностей любому желающему попробовать применить свои предпринимательские способности, достичь успеха и жить в благополучии.
Известный Казахстанский бизнесмен, инвестор Маргулан Сейсембаев в одном из интервью сказал, что он получает от 8 до 12 бизнес - планов и проектов в день. Для малого и среднего бизнеса в Казахстане в принципе климат очень хороший.
Деньги просто лежат под ногами, просто нужно нагнуться и поднять.
У всех есть деньги. Очень много предпринимателей, дизайнеров, которые раскрутились в 90 – е годы. Нужно пробовать всё, тестировать. По максимуму эффективно мыслить, прорабатывать образ бизнеса. Умное видение бизнеса начинается с планирования. Представить масштабы бизнеса через месяц, три месяца, полгода, год и в перспективе. Каким я хочу видеть свой бизнес в идеале, чтобы он приносил мне счастье и какую прибыль я хочу получать. Выработать видение бизнеса – игра. В игре нет страха. Вы начинаете свой бизнес, чтобы заниматься любимым делом.
Бизнес – это инвестиции. Каждая вложенная копейка должна возвращаться в виде прибыли. Основная задача – ежедневно выводить деньги с бизнеса, иначе зачем он вам.
Для того, чтобы узнать, что в данное время в ТРЕНДЕ–Что сейчас пользуется большим спросом или входит в классику? КАКИЕ продукты идут в улет? Что будет необходимо завтра?
Выводим спрос с помощью опроса. Опрос – это выяснение мнений путём задавания определённых вопросов.
- Мы решили сделать мудборд - подборку фотографий моделей, которые мы хотим протестировать.
- Провести опрос среди учащихся, работников нашей школы, знакомых. И выделить какие Товары Лидеры.
- Подготовить свой Инстаграм. Выложить несколько фотографий моделей, которые вам нравятся.
- Собрать обратную связь по улучшению и предпочтениям наших одноклассников и других учащихся школы и потенциальных клиентов.
- Отшить I модель и отснять ее на самой красивой подруге
- Выложить в инстаграм с причиной сразу купить. Например: Девочки,
остался последний размер со скидкой 30- 50% ! Текст желательно написать СРАЗУ НА ФОТО.
Клиенту должно быть максимально понятно в каком городе вы находитесь, как оплатить и как товар окажется на ней!
Составим мудборд – это доска настроения. Так называют презентацию, собранную из фотографий, иллюстраций, партнёров.
Примеры швейных изделий, имеющихся в наличии, которыми составили подборку фотографий для опроса. Итоги голосования:
- Платье и камзол, выполненное в казахском национальном стиле -145
- Классический костюм - 140
- Трикотажные стильные костюмы оверсайз - 131
- Два платья бежевого и бирюзового цвета из сетки - 83
- Вечернее платье плюс болеро – 82
- Комплект из серебристого трикотажа – 70
- Голубого цвета вечернее платье - 64
- Красного цвета платье из тафты – 59
- Костюм двойка из велюра -53
- Платье декольте персикового цвета - 52
- Приталенное платье из блестящего трикотажа – 28
Вывод: максимально продавать все, что имеется в наличии. Вечерние платья, чтобы приносили доход можно выставить на прокат.
Начинающий предприниматель должен представить себе все возможные риски, которые возникают вместе с бизнесом. Это нужно для того, чтобы их предупредить или подготовиться к ним, а если они возникли, безболезненно справиться с ними. Несмотря на то, что вы самостоятельно принимаете решения, риск предпринимательской деятельности существует всегда. Риск – это недостижение поставленной цели, потери, недополучение чего – либо. Вы можете понести потери в результате:
- Стихийных бедствий (огня, воды, землетрясений, ураганов и т.п.)
- Преступных действий кого – либо
- Изменения законодательства в сфере предпринимательской деятельности
- Деятельности ваших партнёров, конкурентов, поставщиков
- Обмана
- Изменения поведения ваших потребителей
Важными мотивами являются: личная свобода, возможность контролировать, увеличивать свой доход, вложение личного труда , времени, творчества и инициативы.
Начиная реализовывать свою бизнес – идею следует подумать над следующими вопросами:
- Нужны ли деньги?
- Для чего нужны деньги?
Сколько надо денег? Где найти деньги для начала бизнеса? Где мы можем получить эти деньги.
- Сколько личных сбережений я готов дать для раскручивания своего дела?
- У кого я могу одолжить деньги?
- Могу ли я для своего проекта найти инвестора?
- Существуют ли еще другие возможности получения денег?
Для начала необходимо ответить на следующие вопросы:
У кого можно одолжить деньги:
- у родных или друзей
Члены семьи и друзья являются той группой, которая чаще всего бывает источником доходов для начинающего бизнесмена. Во избежание каких – либо конфликтов оговорить точные условия одолжения денег (на какой срок, при каких условиях и т.д.)
- в банке
На большом листе бумаги напишите все, что нужно будет для деятельности. Главное, чтобы было написано действительно все. Зафиксированные товары и услуги необходимо потом оценить деньгами (за сколько можно купить?). Таким образом, Вы получите сумму денег, которую необходимо найти, и это будут все ваши расходы. К примеру, купили три метра ткани - нужно точно знать, сколько оно принесёт прибыли. Так возможно будет определить свой доход.
Составить полный список ежемесячных расходов. Подумать над тем, как уменьшить расходы:
- привести примеры идей как я могу увеличить свой доход (чем больше, тем лучше)
- сдавать готовые товары в действующие бутики
- реализация в инстаграм
- предлагать знакомым
- к примеру в семье шьют: мама с сестрой помогут шить
- нанимать работников по необходимости
- закупать минимум ткани
Что я должна сейчас делать, чтобы получить желаемый результат:
- составить план на два, три месяца, на год, на перспективу;
- ежедневно делать продажи;
- продать весь пассив;
- вычислить продукт, который приносит самую большую прибыль.
Каждый человек хочет быть счастливым и успешным. Для людей инициативных, желающих чего – то достичь в этой жизни – это одно и то же. Когда добиваешься поставленных целей, признания других людей, то и сам ощущаешь себя удовлетворённым, уверенным, окрылённым. Это и есть счастье.
Список использованной литературы:
1.Экспресс – курс предпринимательства, АО «Фонд развития предпринимателей «Даму», Алматы 2013
2. Как составить бизнес – план, https://www.logaster.ru