Айнур Оразбекова,
учитель русского языка и литературы
КГУ «Средняя общеобразовательная школа №11»
города Экибастуза
Павлодарской области
Краткосрочное планирование урока по русскому языку и литературе
Класс | 9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Раздел Тема урока | Чтение и письмо Ч. Айтматов «Плаха» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели обучения, которым способствует данный урок | 9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов
9.4.3.1 представить информацию в виде таблиц, схем | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цели урока | Все учащиеся смогут :
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующее обучение | Учащиеся знакомы с творчеством Ч. Айтматова, умеют характеризовать и сопоставлять героев, создавать устные высказывания с учетом целевой аудитории | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Планирование урока | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Этапы | Запланированная деятельность | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало
5 мин
| 1.Создание коллобративной среды 2.Актуализация опорных знаний. Прием «Аллея сознания». Дети выстраиваются в две шеренги для высказывания своей точки зрения цитаты Ч. Айтматова : «Человек- орудие убийства живой природы, себе подобных, всего окружающего его мира, и в конечном счете, себя.». Учитель просит учащихся распределиться : на одну сторону становятся те, кто согласен с этим мнением, на другую –те, кто не согласен. Учитель просит объяснить учеников, почему они заняли эту позицию. ФО комментарий учащихся и учителя 3. Деление на группы : земля, воздух, вода.
|
картинки
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Середина урока
30 мин | І. Выход на тему урока и его цели. К. Стратегия ««Фотопрогулка» (волки, сайгаки, вертолеты, люди, автомат, рация). Предтекстовый этап И. Задания : опишите, что вы видите на картинках? Как вы думаете, о чем будет текст, с которым нам предстоит познакомиться? Предположите, о чем будет это произведение? П, Г. Прием «Потерянный текст» Реализация цели: собрать текст в правильной последовательности, определить цель и целевую аудиторию текста. Две группы получают свой конверт с отрывками, а третья экспертная группа учащиеся с высокой мотивицией проверяют работы двух групп. Учащимся разрешается использовать интернет- ресурс. ФО «Оценка экспертной группы», похвала учителя ІІ. Анализ прочитанного фрагмента . Для реализации цели понимания учащимися содержания фрагмента, предагаю работу в группах. Работа в группах по успеваемости : І группа – базовый уровень, ІІ группа –продвинутый уровень, 3 группа-высокий уровень. (Послетекстовый этап) Задания І группе (базовый уровень): 1.Выделите ключевые слова, термины. Для разъяснения терминов учащиеся работают с карточкой – информатором, а значение терминов находят в толковом словаре. 2. ГО «Читательский дневник». Заполните таблицу, используя прочитанный отрывок.
Задания ІІ группе ( продвинутый уровень): И, П, Г. Маркируйте условными знаками слова, словосочетания, предложения, в которых передается главная мысль фрагмента. 2. Прием «Т –таблица» .Заполните таблицу, используя текст. Опишите и сравните чувства волчицы и людей в эпизоде погони?
Задания ІІІ группе ( высокий уровень): 1.Разделите текст на смысловые части, составьте тезисный план. 2.ГО «Круги на воде» Г. Запишите имена героев, событий, идеи в круги, располагая от центра к краю по степени от главного к второстепенному.
события
ФО взаимооценивание групп по дескрипторам, словесное поощрение учителя 4. И. Составить аналитическую справку по прочитанному тексту с опорой на клише, используя соответствующие ситуации. Прием «Совместное письмо» В начале отрывка мы узнали, …………… Затем мы прочитали о том,………………. После этого ……………………………… Отрывок завершается сценой ………….. Этот фрагмент научил меня задуматься…………. Я рекомендую прочитать …………… Почему?
ФО Обратная связь учителя |
Проверочный текст
Толковый словарь Ожегова, карточки-информаторы
Опорные схемы
Маркеры
Опорные схемы
Графичексий органайзер «Круги на воде»
дескрипторы
клише
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конец урока
5 мин | Рефлексия : «Перевернутая пирамида» Домашнее задание: 1. Прочитайте в хрестоматии концовку первой части романа «Плаха» и кратко передайте ее содержание. 2.Расскажите о погоне в саванне от имени любого героя романа ( Акбары, Ташчайнара, волчат, охотников) 3. Написать эссе «Что люди должны делать, чтобы не оказаться на плахе?» | Графичексий органайзер
«Перевернутая пирамида»
хрестоматия |