Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI1495

Краткосрочное планирование урока по русскому языку и литературе

                                                                   Айнур  Оразбекова,

учитель русского языка и литературы

КГУ «Средняя общеобразовательная  школа №11»

города Экибастуза

Павлодарской области 

 

Краткосрочное планирование урока по русскому языку и литературе

Класс

9     

Раздел

Тема урока

Чтение и письмо

Ч. Айтматов «Плаха»

Цели обучения, которым способствует данный урок

9.3.1.1 понимать главную, второстепенную и скрытую (подтекст) информацию сплошных и несплошных текстов

  1. составлять тезисный план

9.4.3.1     представить информацию в виде таблиц, схем

Цели урока

Все учащиеся смогут :

  1. Понять     содержание  отрывка, определяя ключевые моменты развития сюжета
  2. Составить тезисный план
  3. Находить  главную и второстепенную информацию, представляя ее в виде таблиц и схем.
  4. Смогут написать     аналитическую  справку по фрагменту, используя простые и сложные предложения, соответствующие ситуации устного или письменного общения

Предшествующее обучение

Учащиеся знакомы с творчеством Ч. Айтматова, умеют характеризовать и сопоставлять героев, создавать устные  высказывания с учетом целевой аудитории

 

Планирование урока

Этапы

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Создание коллобративной среды

2.Актуализация опорных знаний. 

Прием «Аллея сознания». Дети выстраиваются в две шеренги для высказывания своей точки зрения  цитаты Ч. Айтматова : «Человек- орудие убийства живой  природы, себе подобных, всего  окружающего его мира, и в конечном счете, себя.». Учитель просит  учащихся распределиться : на одну сторону становятся те, кто согласен с этим мнением, на другую –те, кто не согласен. Учитель просит  объяснить учеников, почему они  заняли эту позицию.   

ФО комментарий  учащихся и  учителя

3. Деление на группы :  земля, воздух, вода.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     картинки

     

Середина  урока

 

30 мин

 І. Выход на тему урока и его цели.

К. Стратегия ««Фотопрогулка»  (волки, сайгаки, вертолеты, люди, автомат, рация).

Предтекстовый этап

И. Задания : опишите, что вы видите на картинках? Как вы думаете, о чем будет текст, с которым нам предстоит познакомиться? Предположите, о чем будет это произведение? 

    П, Г. Прием «Потерянный текст» 

Реализация цели: собрать текст в правильной последовательности, определить цель и целевую аудиторию текста. Две группы получают свой конверт с отрывками, а третья     экспертная  группа  учащиеся с высокой мотивицией проверяют работы двух групп. Учащимся разрешается использовать интернет- ресурс.

ФО «Оценка экспертной группы», похвала учителя

ІІ. Анализ прочитанного фрагмента . 

Для реализации цели понимания  учащимися содержания фрагмента, предагаю работу в группах.     Работа в группах по успеваемости : І группа – базовый уровень, ІІ группа –продвинутый уровень, 

3 группа-высокий уровень. (Послетекстовый этап) 

Задания І группе (базовый уровень):

1.Выделите  ключевые слова, термины. Для  разъяснения терминов  учащиеся работают с карточкой – информатором, а значение терминов     находят в толковом словаре. 

2. ГО «Читательский дневник». Заполните таблицу, используя прочитанный отрывок.

Кто?

Что?

Что происходит?

Где?

Как?

Когда?

 

 

 

 

 

 

 

Критерий

Дескрипторы                                         

Определяют       сюжетную линию

1.Выделяют ключевые слова

2.Находят термины

3.Используют толковый словарь для разъяснения терминов

4.Находят ключевые моменты развития сюжета

5. Заполняют таблицу

 Задания ІІ группе ( продвинутый уровень):

И, П, Г. Маркируйте условными знаками слова, словосочетания, предложения,  в которых передается главная мысль фрагмента.

2. Прием «Т –таблица» .Заполните таблицу, используя текст. Опишите и сравните чувства волчицы и людей в эпизоде погони? 

Акбара

Охотники

 

 

 

Критерий

Дескрипторы

Находят главную и второстепенную информацию для  описания чувств персонажей в виде таблицы

1.Находят и маркируют словосочетания и предложения, в котором  передается главная мысль фрагмента

2. извлекает главную и второстепенную информацию

3.Выписывают предложения из фрагмента, описывающие чувства волчицы и людей

Задания ІІІ группе ( высокий уровень):

1.Разделите текст на смысловые части, составьте тезисный план.

2.ГО «Круги на воде»

Г. Запишите имена героев, событий, идеи в круги, располагая от центра к краю по степени от главного к второстепенному.


 

  



 


 

 герои                                                  идеи



 

 

  



 

       

 

 

 

 

 

 

                                 события

Критерий

Дескрипторы

1.Составляют тезисный план

2.Понимают содержание       фрагмента

1.Определяют смысловые части фрагмента

2.Составляют тезисный план

3.Находят героев

4.Устанавливают последовательность событий

5.Определяют идеи фрагмента, ранжируя по степени важности

6. Разграничивают главную и второстепенную информацию

ФО взаимооценивание групп  по дескрипторам, словесное поощрение учителя

4. И. Составить     аналитическую справку по прочитанному тексту с опорой на клише, используя соответствующие ситуации.

Прием «Совместное письмо»

В начале отрывка мы узнали, ……………

Затем мы прочитали о том,……………….

После этого     ………………………………

Отрывок завершается     сценой …………..

Этот фрагмент научил меня задуматься………….

Я рекомендую прочитать ……………  Почему?

Критерий

Дескрипторы

Представляет информацию с опорой на клише

1. Пошагово выстраивает в правильной последовательности событияиспользуя клише

2.Выделяет главную и второстепенную  информацию сплошного текста

3. Использует простые и сложные предложения

4.Правильно расставляет  знаки препинания в СПП

5.Выносить свое суждение о прочитанном

ФО Обратная связь учителя     


 


 


 

 

Проверочный текст

 

 

 

 

 

 

 

Толковый словарь Ожегова, карточки-информаторы

 

 

 

 

 

 

 

 

Опорные схемы 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Маркеры

 

 

 

 

 

 

 

 

Опорные схемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Графичексий органайзер  «Круги на воде» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дескрипторы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

клише 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

 

5 мин 

Рефлексия : «Перевернутая пирамида»


Домашнее задание:

1.  Прочитайте в хрестоматии концовку первой части романа «Плаха» и кратко передайте ее содержание.

2.Расскажите о погоне в саванне от имени любого героя романа ( Акбары, Ташчайнара, волчат, охотников) 

3. Написать эссе «Что люди должны делать, чтобы не оказаться на плахе?»

Графичексий органайзер

 

«Перевернутая пирамида»

 

 

 

 

хрестоматия


 

 

213 1
Айнур Оразбекова, учитель русского языка и литературы КГУ «Средняя общеобразовательная школа №11» Ұлы дала ұстазы № 002062
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *:

Ацйя
4 июня 2024 10:08
fffcfsaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaaa