Как привить ученикам любовь к русскому языку? Эта проблема была и останется одной из самых актуальных для учителей русского языка. Решить ее, по-моему, учитель может, превращая каждый урок в маленькое открытие для учащихся. Главными признаками интересного современного урока являются творческое начало.
Готовясь к каждому уроку, продумываю каждую деталь, использую на занятиях активные методы обучения. И для каждого этапа урока использую свои методы, позволяющие эффективно решать конкретные задачи урока.
Хочу показать, какие разнообразные, интересные методы можно использовать при словарной работе в 1 классе.
Словарная работа представляет собой не механическое заучивание, а процесс осознанного усвоения и употребления слов. В ней используется различные методические приемы: показ с названием объекта или его действия, признака с помощью наглдности, перевод на родной язык,игры.
Учащиеся начальных классов при достаточном количестве повторений хорошо запоминают слова. Но надо еще освоить грамматику,когда дети заучивают типовые предложеия,например, «Заяц живет в лесу» Это немного труднее заучивания ,а вот применить их в связной речи зачастую не могут,т.к.связная речь требует творческого применения,а не механического воспроизведения речевых конструкций.
И в обучении связной речи используются различные активные методы обучения:вопросы,беседы с использованием картин,игры,игры-драматизации,ролевые игры,составление предложений по схеме.
1.Игра «Да-нет»
-Это ручка?
-Да,это ручка.
-Это карандаш?
-Нет,это пенал.
2.Игра «Покажи правильно»
-Я буду называть, а вы будете показывать предметы
Книга, тетрадь,пенал,ручка,карандаш ( а теперь быстрее).
3. Скажите на русском
-Менің дәптерім. Сенің дәптерің. Ал дәптеріңді.
4. Составление постеров.
( Что нужно положить в рюкзак, чтобы собраться в школу?)
Что у нас в сумке? В сумке у нас тетрадь. В сумке у нас книга.
5. Игра «В магазин»
Это магазин «Продукты». Айман-продавец. Мырза –покупатель. Он хочет купить мороженое.
6.Игра «Живая картина». Для поведения игры необходимо иметь картинную основу с изображением леса. Учитель раздает уч-ся наборы картинок (лиса,заяц,медведь и .д) .
«Сегодня мы с вами идем в лес. Кто живет в лесу?»
Вопросы-ответы: Кто это? Это лиса. Что это? Это лес. Где живет лиса? Лиса живет в лесу.
(Живая картина по сказке «Репка»,»Колобок», «Теремок», по теме «Моя семья»,« В магазине», «Дикие животные», «Домашние животные» и т.д.) .
7. Ролевые игры или инсценировка сказок
Сказка «Теремок»
8.«Магнетики»
Можно сделать магнетики на определенную тему.
Например,какую пользу приносят домашние животные
Можно использовать магнететики,когда нужно собрать тематический словарь на тему «Транспорт», «Школа», «Продукты», «Моя семья» и т.д.