- Развивать интеллектуально-творческие способности студентов; умение быстро реагировать и находить связь между самыми непредсказуемыми вещами;
- развивать слуховое и зрительное восприятие, коммуникативную речь студентов;
- развивать логическое и критическое мышление у студентов, общую эрудицию;
- воспитывать личностные качества студентов: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Көрнекі құралдар / Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, презентация Power Point, музыкальное сопровождение, флажки, разноцветные листы.
Сабақтың барысы / План занятия
I.Ұйымдастыру кезеңі / Организационная часть: (2 минут)
Проверка готовности аудитории к проведению внеклассного мероприятия интеллектуальное шоу «Где логика?», наличия полного состава участников.
II. Жоспар/ План (35 мин.)
- Приветственное слово преподавателя, ознакомление с условиями игры, представление команд.
- Раунд первый «Разминка».
- Раунд второй «Найди общее».
- Раунд третий «Два в одном»
- Раунд четвёртый «Убери лишнее».
- Раунд пятый «Четвёртый элемент».
- Рефлексия. Приём «Радуга»
Ход мероприятия
- Приветственное слово преподавателя, ознакомление с условиями игры, представление команд.
Преподаватель: Здравствуйте дорогие ребята и гости! Мы приветствуем вас на шоу под названием «Где логика?». Но это не просто шоу, а интеллектуально-логическая программа, в ходе которой мы выявим самых эрудированных студентов нашей группы. Это мероприятие на смекалку, чувство юмора, общую эрудицию. Будьте внимательны — возможны подвохи и ловушки.
Игра состоит из пяти раундов.
Для участия в игре нам потребуется три команды, вы представляете свою команду, название команды, девиз команды и капитана команды.
Правильный ответ считается только тогда, когда будет поднят флажок капитаном команды, то есть крик с места, не считается за ответ, можно советоваться друг с другом.
Ответ должен быть четким, быстрым и верным.
Будьте внимательны, дружны и тактичны. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
Сегодня на нашем мероприятии мы попробуем разобраться, чья же логика сильней, какой команды!
Сегодня, будет битва лучших, битва умнейших, битва сильнейших!!!
Итак, мы начинаем шоу «Где логика?»
Сумма баллов преподаватель заносит у себя в индивидуальном листке.
2. Раунд первый «Разминка».
Преподаватель: Первый раунд нашего шоу называется «Разминка». Будут интересные вопросы в виде тестов про железную дорогу, команды должны ответить быстро и верно. Время для раздумий нет. За каждый ответ – один балл.
Если команда затрудняется ответить, вопрос переносится другой команде.
1. Как в старину называли железную дорогу?
а) Жестянка;
б) Чугунка;
в) Серебрянка;
г) Стекляшка.
2.Как в давние времена называли паровоз?
а) Пароход;
б) Самоход;
в) Дымоход;
г) Пролётка.
3. Назовите первого царя, начавшего строить железные дороги
а) Иван VI;
б) Пётр I;
в) Николай I;
г) Александр II.
4. Какие поезда были раньше?
а) Бухгалтерские;
б) Докторские;
в) Курьерские;
г) Банкирские.
5. Как в позапрошлом веке называли железнодорожников?
а) Ямщиками;
б) Возницами;
в) Путейцами;
г) Подорожниками.
6. Какая из этих профессий существует?
а) Облётчик магистралей;
б) Обходчик путей;
в) Надзиратель дорог;
г) Контролёр перронов.
7. Профессиональный переносчик чемоданов на железнодорожном вокзале – это… Кто?
а) Носитель;
б) Несун;
в) Носильщик;
г) Передвижник.
8. Какая должность есть в штатном расписании железнодорожной станции?
а) Составитель рельсов;
б) Составитель протоколов;
в) Составитель поездов;
г) Составитель чемоданов.
9. Что служит для прикрепления рельсов к деревянным шпалам или брусьям?
а) Трость;
б) Костыль;
в) Гриф;
г) Копьё.
10. Чем железнодорожники стопорят вагоны?
а) Башмаками;
б) Сапогами;
в) Пятками;
г) Каблуками.
11. У железнодорожных вагонов есть тормозные... Что?
а) Рукава;
б) Карманы;
в) Пояса;
г) Лампасы.
12. Что есть на крыше электровоза и электрички?
а) Пантограф;
б) Кардиограф;
в) Полиграф;
г) Автограф.
13. Какое устройство позволяет подвижному составу (поездам) переходить с главного пути на примыкающие?
а) Стрелка;
б) Шлагбаум;
в) Семафор;
г) Башмак
14. Какого из этих понятий НЕ существует?
а) Железнодорожный узел;
б) Железнодорожная ветка;
в) Железнодорожное полотно;
г) Железнодорожные спицы.
15. Как называется конец железнодорожного пути?
а) Узел;
б) Разъезд;
в) Перегон;
г) Тупик.
По итогам суммируются набранные баллы и озвучивают командам количество баллов.
- Раунд второй «Найди общее».
Студентам демонстрируются на экране три картинки и нужно найти общий признак их объединяющий и почему она связана с железной дорогой?
Команды должны методом рассуждений, объяснить свой ответ.
Вопросы задаются каждой команде по отдельности. Если команда не отвечает, вопрос переносится другой команде.
1 тройка – освещение (лампочка, фонарь, солнечная батарея)
2 тройка – стрелка (стрелка от часов, на глазах стрелка, на колготках стрелка)
3 тройка – сигнал (светофор, дудка, руль от автомашины)
4 тройка – тоннель (клад, детская игрушка, мотоцикл)
5 тройка – башмак (колесная пара, набор деревянной обуви, железный башмак)
6 тройка – билетная касса (пассажирский вагон, помещение, билет)
7 тройка – брак (колесо от вагона, излом колеса, союз двоих)
8 тройка – багаж (набор сумок, багаж знаний – 1 сентября, чемоданы)
9 тройка – склад (фигура, зернохранилище, складочки на шторах)
10 тройка – путь (дорога, рельсы, ход)
По итогам суммируются набранные баллы и озвучивают командам количество баллов.
- Раунд третий «Два в одном»
Студентам показывают отфотошопленный портрет, где совмещены две известные личности.
В нашем шоу – это портреты преподавателей специальных дисциплин, преподавателя общеобразовательных дисциплин и портреты известных личностей.
За основу взято две фотографии, нужно отгадать двоих, если команда не отвечает, вопрос переносится другой команде.
За правильный ответ присуждается один или два балла.
По итогам суммируются набранные баллы и озвучивают количество баллов.
Выступление студентки группы одной из команд. Стихотворение про логику собственного сочинения. (Макишева Кайнкамаль)
- Раунд четвертый «Убери лишнее».
Перед студентами на экране появится слайд с четырьмя картинками. Три из них имеет логическую связь.
Задача команд логически объяснить, какая из них лишняя. Если команда не отвечает, вопрос переносится другой команде.
За правильный ответ команде присуждается один балл.
- Шахматные фигуры
Королева Англий | Лошадь |
Ладья | Часы |
- Органы человека
Пирожное сердце | Каша |
Дверной глазок | Почки на дереве |
- Знаки зодиака
Лев Толстой | Рак |
Статуя Девы Марии | Трубка |
- Марки машины
Жук | Ягуар |
Ветка калины | Яблоко |
- Косметика
Тени | Пудра |
Лак | Дом |
- Продукты
Мясо | Рыбные консервы |
Фрукты | Жалюзи |
По итогам суммируются набранные баллы и озвучивают количество баллов.
6.Раунд пятый «Четвёртый элемент».
Пятый раунд называется «Четвёртый элемент».
Всё в мире состоит из частей или элементов, поэтому трём командам будут показывать элементы, в начале два элемента, потом третий и затем четвёртый элемент.
Задача команд понять, что же загадано, ведь это может быть: вещь, явление, место на карте или имя известного человека.
Первый элемент показывается первой команде, в ходе рассуждений они должны объяснить, элементы чего изображено на слайде. Если команда затрудняется ответить, то вопрос переносится остальным командам.
За правильный ответ команде присуждается один балл.
- Элементы борща (кастрюля, мясо сырое, капуста, борщ)
- Элементы жениха (белый конь, галстук – бабочка, смокинг, кольцо)
- Элементы топ – модели (скелет, доллар, бикини, фигура)
- Элементы винегрета (картошка, соленные огурцы, свекла, масло подсолнечное)
- Элементы ресторана (кассовый аппарат, пара, стол, официант)
- Элементы прогноза погоды (девушка, термометр, телевизор, карта мира)
- Элементы кухни (огонь, стол, нож, холодильник)
- Элементы официанта (полотенце, копейки, чашка кофе, галстук-бабочка)
- Элементы такси (доска шахматная, радиоприёмник, автомобиль, шашка такси)
По итогам суммируются набранные баллы и озвучивают количество баллов.
- Рефлексия. Приём «Радуга»
Студентам (командам) необходимо ответить на вопрос: С каким цветом радуги у вас ассоциируется сегодняшнее мероприятие?» и им раздать цвета радуги.
Значение цветов радуги может быть следующим:
• оранжевый – радостное, восторженное настроение;
• красный - нервозное, возбуждённое состоянии, агрессия;
• синий цвет – грустное настроение, пассивность, усталость, желание отдохнуть;
• зелёный цвет – активность;
• жёлтый цвет – цвет радости;
• фиолетовый цвет – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию.
Капитан каждой команды поднимает выбранный цвет.
III. Қорытынды жасау / Подвести итоги (3 мин.):
Преподаватель подводит итоги. По итогам пяти раундов выигрывает та команда, которая имеет в сумме больше баллов.
Озвучивание победителей (1 место, 2 место, 3 место).