Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI1422

«Формирование успешной личности»

Данный тренинг проводится с целью сплоченности, эмоциональной разрядки, разнообразия  трудовых дней, получения позитивных эмоций, улучшения субъективного самочувствия.

Задачи:

содействовать повышению у педагогов уверенности в себе;

- сформировать умение работать в команде;

- сформировать положительную самооценку;

- определить проблемные зоны у участников в личностной и деятельностной сферах.

Вступительное слово: 

- Давайте улыбнемся друг другу и подумаем: как хорошо, что мы сегодня здесь  вместе.

Отвечая на вопрос, в чем секрет популярности того или другого учителя, родители восхищаются психологическими характеристиками педагога, его умением создать позитивную атмосферу на занятиях, сохраняя педагогическую компетентность.

Ежедневная работа педагога - достаточно большая нагрузка на психику. Почти 70% педагогов находятся в состоянии постоянного напряжения, особенно молодые.

Чтобы хорошо работали молодые педагоги, им нужна уверенность, приятные эмоции. Но много трудностей и сложных ситуаций предстанут в процессе педагогического труда учителя-новичка. Сегодня мы познакомимся лучше друг с другом, почувствуем поддержку друг друга, научимся преодолевать проблемы с легкостью.

Лайфхаки для педагогов

Чтобы облегчить жизнь для молодых педагогов и достигнуть большего, мы приготовили для вас 10 лайфхаков:

1. Ставьте правильные цели.

Цели, которые вы ставите перед собой, задают направление вашего движения.

Цель: Упражнение наглядно показывает важность постановки целей.

Время: 1-2 минуты

Вызываем одного добровольца. Просим подойти к стене комнаты, поднять руки и дотянуться как можно выше. Отмечаем место, до которого он дотянулся, а потом просим попробовать еще раз. Отмечаем еще раз (как правило, в этот раз всегда получается выше).

 

2. Иди навстречу новому. Действуй!

Сколько угодно бойтесь нового, но сделайте шаг, пусть неуверенной ногой, скоро она почувствует опору.

 

3. Сделай остановку, не перегревайся.

4. Не бери слишком многое. Расставьте приоритеты, мягко скажите НЕТ ненужному. Помните, что первый учебный год — это уже большой стресс. Если вы возьмёте на себя 36 часов нагрузки и 10 кружков, вы дышать не будете успевать.

5. Эмоции. «Никого не заинтересует история Тараса Бульбы, который убивает своего сына за предательство, если я буду говорить именно таким тоном. Оживитесь, 90% успеха урока и конкурса тоже зависит от вашей эмоционально насыщенной подачи материала.

6.  Используй шаблоны для конспектов. Лучше потратьте сэкономленное время на поиск интересных деталей, они-то обязательно заинтересуют детей.

 

7.  Не ной, в любой ситуации ищи плюсы. Какой бы ни была ситуация, нытье не поможет ее решить, а вот поиск плюсов, наоборот, внесет положительные коррективы. Общаться с оптимистом гораздо приятнее.

 Упражнение «Плюс-минус»

Ход упражнения: Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета — плюсы своей работы.

 За тем проводится рефлексия упражнения. Участники обсуждают, чего больше получилось — плюсов педагогической деятельности или минусов — и почему. Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.

В любой деятельности есть как плюсы, так и минусы. И наша педагогическая деятельность не исключение. Мы не можем и не должны быть совершенны, главное, что мы достаточно хороши для того, чтобы жить, радоваться и быть счастливыми.

 

8. Работай над собой. Соревнуйся. Побеждай!  Принимайте участие в конкурсах, в грантах. При подготовке к конкурсам можно узнать много нового и интересного. Боритесь, не бойтесь проигрывать, каждый проигрыш указывает нам на наши слабые места, значит нужно их доработать и снова идти в бой за победой.

 

9.  Оглянись назад. Рефлексируй. Только оглядевшись назад и проанализировав результаты своей работы, можно внести правильные коррективы.

 

10. А мы на что? Никогда не забывайте, что есть те, кто готов вас выслушать без критики, готов помочь найти выход и обрести силы для следующего шага. 

 

Упражнение № 1. «Я даю коллективу…»

Участники встают в круг. Ведущий держит в руках игрушку -  «солнце». Наш коллектив такой, каким мы его делаем, и каждый из нас  приносит в него что – то свое. Кто-то смех или юмор, кто-то доброту, строгость, дисциплину, организованность и т.д. – все это очень важно для коллектива. Сейчас мы будем передавать это солнце тепла и света. Тот, кто пожелает, может сказать о своем вкладе в коллектив, начиная со слов «Я даю коллективу…».

Упражнение  № 2 . «Моя профессия, похожа на….» 

Кто-то из Вас работает учителем совсем недавно, а у кого-то уже есть небольшой опыт…

И возможно у каждого, уже сложилось полное представление о своей профессии…. 

Цель: дать возможность участникам соотнести образ своей профессии с накопившимся опытом работы. 

Описание: участники садятся в круг и по очереди достают из мешочка какой-либо предмет, продолжая фразу «Моя профессия похожа на…., потому что….».

 

 Заключение: Древние мудрецы говорили, что, «изучая себя, мы изучаем мир». Зная свои достоинства и недостатки, мы можем использовать их себе во благо: в  нужный момент обойти препятствие, избежать конфликта, сэкономить силы и нервы,  не «рвать» понапрасну сердце, постигать новое и продуктивно работать, отдыхать, расслабляться. 

 

Упражнение «Аплодисменты по кругу».

Вы все очень хорошо поработали. И каждый из вас заслужил аплодисменты. Давайте друг другу похлопаем.

 

 


166 0
Абдыкалыкова Гулназ Тургынбаевна председатель Методического совета частной школы «ABC innovative school». № 001525
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *: