| ||||||
Школа: Общеобразовательная школа №1 поселка Аксу | ||||||
Дата: «_10_»___10___2021г.
| ФИО учителя: Актайлак Жанибек
| |||||
Класс: 10 «__Б__» класс. | Количество присутствующих: отсутствующих: | |||||
Тема урока: | Волейбол | |||||
Цели обучения, фронтальный, поточный, индивидуальный, игровой | ||||||
7.1.5.1 - уметь создавать и оценивать простые тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений | ||||||
Цели урока: | 1. Изучение групповых индивидуальных групповых действий 2. Развитие игрового мышления посредством игры в волейбол | |||||
Критерии успеха | Учащиеся могут: 1. совершенствование в технике выполнения подачи; 2. совершенствование в технике выполнения нападающего удара; 3. совершенствование в технике выполнения приемов верхней и нижней передачи; Большинство учащихся смогут: Определять собственные возможности участия в физической деятельности Некоторые учащиеся смогут: технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности. Двухсторонняя учебно-тренировочная игра.
| |||||
Ход урока | ||||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | ||||
Начало урока | 1.Организованный вход в спортзал 2.Построение, рапорт, приветствие. 3.Сообщение задач урока.
4.Строевые упражнения на месте 5.Перестроение из одной шеренги в две и три
Ходьба с заданиями и её разновидности в колонне по одному: За направляющим в обход налево шагом марш - 1) на носках, руки в сторону; 2) на пятках, руки на поясе; 3) в приседе, руки на коленях; 4) прыжками в приседе, руки на коленях 5) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения кистями вперёд; б) - вращения кистями назад; 6) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в локтевом суставе вперёд; б) - вращения в локтевом суставе назад; 7) И.п.- руки в стороны, кисть в кулак: а) - вращения в плечевом суставе вперёд; б) - вращения в плечевом суставе назад; 8) Ходьба, со взмахами прямыми ногами: И.п.- руки вперёд в стороны 1- шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 2.- И.п 3. шаг с левой, мах правой, касание левой кисти руки; 4.- И.п | Большое свободное пространство для каждого вида деятельности.
http://www.bilu.kz/obychay.php - сайт обычаи и традиции казахского народа
| ||||
а) Равномерный бег: б) перемещения приставными шагами левым, правым боком, с имитацией руками передачи мяча двумя сверху; в) бег в колонне по одному – по свистку поворот на 360 0 ; на 180 0 и бег спиной вперед; г) бег в колонне по одному, у баскетбольного щита прыжок вверх, касание рукой щита.
1. В парах движение короткими шагами вперед-назад 2-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг
1 раз
2. В парах движение короткими шагами вперед - приставными назад 2-3 коротких шага на носках и остановка стопорящий шаг – вперед, приставные шаги боком
1 раз
3. По одному движение к стойкам кроткими шагами, убегание вокруг них и т.д. Быстрые короткие шаги вперед и обегание стоек вокруг, не меняя положение тела 1 раз
4. В парах движение вперед приставными шагами лицом друг к другу – руки обоих учащихся удерживают мяч пальцами рук Широкий приставной шаг боком, удерживая мяч между парными игроками пальцами рук
1 раз
4. В колонну по одному движение: вправо-влево приставными шагами, вперед короткими Выполнять в быстром темпе один за другим
1 раз
5. Ходьба, с выполнением упражнения на восстановление дыхания 1-2 – Руки вверх- вдох 3-4- Наклон вперёд, руки вниз – выдох. 30сек 3-4раза
| ||||||
Критерии успеха | Демонстрация видео-урока по технике выполнения нападающего удара, верхней передачи и нижнего приема мяча.
| Ноутбук, проектор.
| ||||
Середина урока
| Совершенствование техники нижней подачи. Совершенствование в технике выполнения нападающего удара. 1. В парах: а) - броски и ловля мяча левой и правой рукой из-за головы. 30 сек Рука прямая, после броска свободно движется вдоль туловища Удар наносится прямой рукой б) - броски мяча отскоком от пола левой и правой рукой из-за головы. Быть внимательными, контролировать движение мяча 30 сек в) – удары правой (левой) рукой по мячу, лежащему на ладони выставленной вперёд-вверх левой(правой) руки, направляя его в пол с места; 30 сек 2. Упражнение в парах: Один ученик после наброса мяча выполняет нападающий удар с места, другой принимает мяч снизу, направляя его партнёру для очередного удара Желательно выполнять упражнение непрерывно, без ловли и потери мяча. Мяч летящий на уровне груди головы - принимать двумя руками сверху, на уровне пояса –принимать снизу. Через 1-1,5 мин. работы ученики меняются ролями. 2-3 мин 3. Учитель удерживает мяч возле сетки, учащиеся поточно в колонну по одному выпрыгивают, отталкиваясь от гимнастического моста, и наносят удар по мячу Правильное отталкивание, работа рук 2-3 мин | Большое свободное пространство.
http://igrushka.kz/vip83/kazigr1.php ресурс (казахские и национальные игры) | ||||
| Закрепление в технике выполнения верхней передачи и нижнего приема мяча. 11 мин 1. В парах. И.п. Сидя на полу друг напротив друга, ступни прижаты к ступням. 6-7 раз Не подбрасывать мяч высоко Принимайте и пасуйте мяч только при помощи пальцев. Мяч не должен контактировать с вашими ладонями. Во время паса (выброс мяча) разгибайте руки в локтях, а затем продолжайте движение при помощи кистей. Также не забывайте работать ногами во время выполнения верхней передачи, так как это позволит вам лучше сохранять равновесие и регулировать силу полета мяча. Выполняется передача мяча над головой – и сразу отталкивание мяча внизу между ног к товарищу.
2. В тройках. И.п. Игроки располагаются на одной линии с интервалом три метра. Мяч в руках у крайнего игрока – он выполняет верхнюю передачу среднему, тот через себя переводит мяч другому крайнему, а тот длинную передачу первому. 6-7 раз Находясь в стойке, следить за действиями соперников. Определить место предполагаемой передачи. Переместиться туда на прием. Задолго то того, как мяч достигнет вас, поднимите руки над головой и готовьтесь к приему мяча. Разверните ладони наружу, а большие и указательные пальцы расположите так, чтобы они образовали нечто вроде треугольника над вашим лбом. Кисти должны быть расположены на расстоянии примерно в 20 см от лба, пальцы разведены и напряжены.
3. В парах. Игроки также располагаются в парах напротив друг друга. Один, стоя на полу, набрасывает мяч на нижний прием, другой, сидя на стуле выполняет нижний прием мяча и отбивание обратно набрасывающему. Второй наброс принимает приподнявшись и сделав шаг вперед и т.д. 5-6 раз Правая нога чуть впереди левой. Держа руки разведенными, начинайте быстро передвигаться к мячу. Будьте готовы к контакту с мячом. Соедините кисти, полностью вытянув руки вперед и вниз. Сведите локти вместе создав тем самым прочную, крепкую платформу для приема мяча. Прием на предплечья выше кистей. 4. Индивидуальное выполнение: передача мяча сверху в стену и верхний прием 1 мин 5. Индивидуальное выполнение: стоя в малом круге (можно в обруче) верхняя передача над головой и нижний прием (чередовать) 1 мин
Совершенствование в технической и простейшей тактической подготовке в игре в волейбол. 9-10мин 1) Игровое задание. 3 мин Игрок зоны 6 выполняет длинную верхнюю передачу мяча в зону 6 на противоположную сторону площадки. Игрок зоны 6 набрасывает мячигроку зоны 3. Игрок зоны 3 верхней передачей мяча выводит на нападающий удар игрока зоны 4. Игрок зоны 2 на противоположной площадке выполняет подвижный блок. После выполнения игрового задания все игроки делают переход по площадке по часовой стрелке.
Двухсторонняя учебно-тренировочная игра 5 мин Совершенствование в технике игры в различных игровых ситуациях. Играть в три касания мяча. Вторая передача из зон 1,6,5 в зону 3. Из зоны 3 выводить на нападающий удар игроков зоны 2 и 4. Отрабатывать одиночный блок в зонах 2,3,4. Верхняя прямая подача мяча для девочек (на расстоянии 5-6м от сетки).с |
Ступеньки успеха. | ||||
Конец урока | 1.Построение 2.Игра на внимание «Класс» организованный выход из зала активизировать внимание учащихся 3. Подведение итогов урока анализ положительных моментов 4. Домашнее задание. Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (М)- 2х20 раз, (Д)2х10 раз 5. Организованный уход из зала обратить внимание: на дисциплину
|
| ||||
Дифференциация Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | В парах движение короткими шагами вперед - приставными назад
| Здоровье и соблюдение техники безопасности Используемые физминутки и активные виды деятельности.
| ||||
|
|
|