Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI1343

Искусство икебаны

Раздел 5.

Мир фантазий

Тема урока

№17

Искусство икебаны

 

 

Цели обучения

5.2.7.1 извлекать информацию для выполнения конкретной задачи

5.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится­ /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию

Критерии оценивания

Извлекает информацию для выполнения конкретной задачи;

Оценивает звучащую речь с позиции «нравится­ /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию.

Привитие ценностей 

Привитие ценностей осуществляется  через содержание темы и форм деятельности: 

самооценка,      умение анализировать и сравнивать.

План

Планируемое время

Запланированные действия по обучению

Ресурсы

Начало урока

 

1.Формулирование цели урока и критериев оценивания:

 

Цель: извлекать информацию для выполнения конкретной задачи. 

Критерии оценивания:

  1. определяет тематику информации;
  2. правильно интерпретирует   сообщение;
  3. восстанавливает смысл сообщения;
  4. определяет замысел высказывания. 

 

2.Актуализация знаний:

1) Слово учителя:

Взаимопонимание между людьми достигается разными способами. Одним из них является оценка достоинств собеседника в виде похвалы, комплимента и лести.

2) П.Лексическая работа. Соотнесение слов с их определениями:

Инструменты оценки

Значение слов

Похвала

- это небольшое преувеличение достоинств собеседника.

Комплимент

- это сильное преувеличение достоинств собеседника.

Лесть

- это заслуженное одобрение достоинств собеседника.

 

3) П.Работа с предложением.

Инструменты оценки

Примеры

Похвала

Ты просто прекрасно исполнил симфонию Бетховена.

Комплимент

Ты замечательно исполнил симфонию Бетховена.

Лесть

Ты гениально исполнил симфонию Бетховена.

Замечание:Более тонкими и действенными инструментами оценки достоинств считаются   похвала и комплимент.

Учебник, стр.32.

Середина урока

 

 

3.К.Осмысление  текста и рефлексия на него:

1) Прочитайте стихотворение М.Алигер,     вставляя подходящие по смыслу слова(стр.32, упр.1)

Из японских заметок
 "Искусство создавать букеты"

Берет японец ветку (яблони, вишни)
 в жемчужно-розовом цвету,
 срезает все, что видит (ненужным, лишним),
 что нарушает красоту.

 

И острый нож кромсает(чистит, кромсает), мучит
 Живую зелень, нежный (цвет, свет).
 Но он становится все лучше,
 неповторимый тот(балет, букет).

 

Исполненный такого чувства,
 что не добавить ничего.
 Произведение искусства,
 дитя жестокости его.

 

Он как японская (витрина,картина),
 он словно утренний (привет,рассвет):
 светло, и ярко, и едино,
 и лишних красок в гамме нет.

 

2) Словарная работа:

 Слово "икебана" означает "живущие цветы".

(Философия икебаны не предполагает, что срезанные цветы погибают, наоборот, считается, что они продолжают жить, только в иной форме).

3) К.Обсуждение информации. Ответы на вопросы:

А)    О чѐм идѐт речь в этом тексте?

Кто ведет разговор? 

Б)Кому говорит? 

В) О чем говорит?

 

Вывод: Изучение искусства составления цветочных композиций - наилучший способ раскрыть самые чудесные грани нашей души.

 

4)И. Задание: Перед вами 2 мастера: мастер икебану и мастер слова.

Продукт деятельности поэта-стихотворение, продукт мастера икебаны – букет.Перечислите   критерии оценивания мастерства  аранжировщика икебаны и мастера слова.

Справка: Слово «критерий» в переводе  с др.-греч. κριτήριον - способность различения, средство суждения, мерило


 

4) Презентация результатов работы.

Критерии оценивания мастера икебаны

Критерии оценивания мастера слова

1.берет ветку

1.наблюдает за мастером икебаны

2.срезает лишнее

2.описывает его действия и одобряет

3.улучшает букет

3. пишет стихотворение

4.создает букет

4. использует изобразит средства языка

 

5)П. Задание: Составьте и разыграйте мини-диалог по схеме: похвала- ответ на похвалу.

 


 

6) Презентация работ

 

5.ФО. Критерии оценивания:

  1. определяет тематику информации;
  2. правильно интерпретирует   сообщение;
  3. восстанавливает смысл сообщения;
  4. определяет замысел высказывания.

ФО. Наблюдения учителя.

 

Конец урока

 

  1. Рефлексия.

Знакомство  с заключительной строфой стихотворения:

О сердобольные поэты,
не плохо б поучиться нам
искусству создавать букеты,
не зная жалости к цветам.

 

Вопросы:В чем сила искусства икебана?

К чему призывает поэтов Маргарита Алигер этими строками?

 

Ответ: Искусство икебаны есть напоминание о том, что в поэзии должно оставаться только самое существенное.

 

 

153 0
Азиза Салимова, Ғ.Мұратбаев атындағы гимназиясының орыс тілі пәнінің мұғалімі Ұлы Дала Ұстазы № 002021
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *: