Раздел 5. | Мир фантазий | ||||||||||||||||||
Тема урока №17 | Искусство икебаны | ||||||||||||||||||
|
| ||||||||||||||||||
Цели обучения | 5.2.7.1 извлекать информацию для выполнения конкретной задачи 5.1.6.1 оценивать звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию | ||||||||||||||||||
Критерии оценивания | Извлекает информацию для выполнения конкретной задачи; Оценивает звучащую речь с позиции «нравится /не нравится», «правильно/ неправильно», аргументируя свою позицию. | ||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Привитие ценностей осуществляется через содержание темы и форм деятельности: самооценка, умение анализировать и сравнивать. | ||||||||||||||||||
План | |||||||||||||||||||
Планируемое время | Запланированные действия по обучению | Ресурсы | |||||||||||||||||
Начало урока
| 1.Формулирование цели урока и критериев оценивания:
Цель: извлекать информацию для выполнения конкретной задачи. Критерии оценивания:
2.Актуализация знаний: 1) Слово учителя: Взаимопонимание между людьми достигается разными способами. Одним из них является оценка достоинств собеседника в виде похвалы, комплимента и лести. 2) П.Лексическая работа. Соотнесение слов с их определениями:
3) П.Работа с предложением.
Замечание:Более тонкими и действенными инструментами оценки достоинств считаются похвала и комплимент. | Учебник, стр.32. | |||||||||||||||||
Середина урока
| 3.К.Осмысление текста и рефлексия на него: 1) Прочитайте стихотворение М.Алигер, вставляя подходящие по смыслу слова(стр.32, упр.1) Из японских заметок Берет японец ветку (яблони, вишни)
И острый нож кромсает(чистит, кромсает), мучит
Исполненный такого чувства,
Он как японская (витрина,картина),
2) Словарная работа: Слово "икебана" означает "живущие цветы". (Философия икебаны не предполагает, что срезанные цветы погибают, наоборот, считается, что они продолжают жить, только в иной форме). 3) К.Обсуждение информации. Ответы на вопросы: А) О чѐм идѐт речь в этом тексте? Кто ведет разговор? Б)Кому говорит? В) О чем говорит?
Вывод: Изучение искусства составления цветочных композиций - наилучший способ раскрыть самые чудесные грани нашей души.
4)И. Задание: Перед вами 2 мастера: мастер икебану и мастер слова. Продукт деятельности поэта-стихотворение, продукт мастера икебаны – букет.Перечислите критерии оценивания мастерства аранжировщика икебаны и мастера слова. Справка: Слово «критерий» в переводе с др.-греч. κριτήριον - способность различения, средство суждения, мерило
4) Презентация результатов работы.
5)П. Задание: Составьте и разыграйте мини-диалог по схеме: похвала- ответ на похвалу.
6) Презентация работ
5.ФО. Критерии оценивания:
ФО. Наблюдения учителя. |
| |||||||||||||||||
Конец урока
|
Знакомство с заключительной строфой стихотворения: О сердобольные поэты,
Вопросы:В чем сила искусства икебана? К чему призывает поэтов Маргарита Алигер этими строками?
Ответ: Искусство икебаны есть напоминание о том, что в поэзии должно оставаться только самое существенное.
|
|