Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI1243

Диаграмма

Тема урока:

Диаграмма

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке:

2.5.2.5. проводить сбор данных, систематизировать, достраивать/составлять таблицы, пиктограммы, диаграммы с помощью подручных материалов.

Цели урока:

Все смогут проводить сбор данных.                                                     Большинство смогут систематизировать, достраивать пиктограммы, диаграммы с помощью подручных материалов. Составлять пиктограммы и диаграммы.                       

Некоторые смогут составлять задания к диаграмме 

Уровень мышления

Применение. Анализ. 

Критерии оценивания

Все. Проводит сбор данных с помощью подручных материалов. Большинство. Систематизирует, достраивает, пиктограммы, диаграммы с помощью подручных материалов.  Составляет пиктограммы и диаграммы.                                                    

Некоторые. Составляет задания для диаграмм

Привитие 

ценностей 

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные 

связи

Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, познание мира, естествознание, физическая культура, музыка.

Навыки 

использования 

ИКТ 

На данном уроке используют интерактивная доска. Возможный уровень:  организованная деятельность, включающая пре­зентации и ИKT;   самостоятельное изучение информации, обсуж­дение в группе; представление классу полученных выводов;

Языковые навыки

Пиктограмма. Диаграмма. 

Предварительные 

знания

Учащиеся знают, что такое пиктограмма.                                                       Где используют пиктограммы.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

 

Начало урока

  1. Приветствие. Психологический настрой.

Создание положительного эмоционального настроя.

Здравствуй, учитель, наш наставник!

Здравствуй, дружок, дорогой одноклассник!

Желаю успехов в учебе, в труде.

Всегда быть только на высоте!

  1. Актуализация знаний. 

(Г) Игра «Фрукты».  Деление на группы

Учитель заранее раздает карточки с изображением фруктов и загадывает загадки. По отгадкам класс делится на 4 группы

  • 1-      Группа (Яблоко)
  • 2-      Группа (Абрикос)
  • 3-      Группа (Груша)
  • 4-      Группа (Лимон)

Повторение пройденного материала

- Что проходили на прошлом уроке? (Пиктограмма)                                                                 - Кто из вас знает, что такое пиктограмма и  зачем нам нужна?

     - Сейчас мы с вами проведем маленькое исследование. Предлагаю составить пиктограмму из подручных материалов (канц. товары).  Изобразите результаты наблюдения с помощью пиктограммы на столе.

1.Задание. Исследование.                                                                       1 группа – считают цветные карандаши.                                                                    2 группа – считают точилки.                                                                      3 группа – считают ластик.                                                                    4 группа – считают пеналы.

     Спикер с каждой группы со своим помощником демонстрируют как они создали из данных подручных материалов пиктограмму. 

Дескрипторы:

 - проводит сбор данных.                                                                                                                - составляет пиктограмму.

ФО: взаимооценивание групп методом «Большой палец».


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки с изображениями фруктов, загадки о фруктах.

 

Интерактивная доска.

 

 

 

 

 

 

 

 

Цветные карандаши, точилки, ластики, пеналы,     бумаги в формате А3

 

 

 

 

 

Середина урока 

Работа с новым с материалом.

После защиты групп  учитель объясняет, что данные строения можно представлять и другими способами.

       Учитель: Дает понятие что такое диаграмма. 

Диаграмма – это графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких – либо величин или нескольких значений одной величины. 

Диаграмма – это рисунок из прямоугольников или квадратов, который показывает соотношение данных

Показ на слайде диаграммы. 



 

2. ЗаданиеСпортивные победы. Работа в группах.

Задание: Рассмотри пиктограмму. Узнай, в каких видах спорта побеждали учащиеся. Построй диаграмму для сравнения данных.


 

     Дескрипторы:

- Строит диаграмму используя информацию о пиктограмме.                                                                                                                                     - Сравнивает данные диаграммы

Вопросы:

- Сколько звездочек  получали учащиеся играя в бадминтон?

- Сколько звездочек  получали учащиеся играя в баскетбол? 

- Сколько звездочек  получали по гимнастике?

- Сколько звездочек  получали учащиеся играя в настольный теннис?

- В каком виде спорта много звездочек?

-В каком виде спорта меньше звездочек?

Учащиеся на бумаге формата А3 строят диаграмму в виде квадратов или прямоугольников. 

    С каждой группы выходит по одному спикеру и показывает результаты ра­боты. Сообщают, что они сейчас составили диаграмму. И сравнивают данные диаграммы, чтобы узнать каким видом спорта больше занимаются дети. 

 Учитель помогает сделать вывод учащимся о том, что полученные данные можно представлять не только в виде пиктограмм, но и в виде диаграмм. Что пиктограмма – это изображение или знак для обозначения предмета, а диаграмма - это рисунок из прямоугольников или квадратов, который показывает соотношение данных.

ФО: взаимооценивание групп. Метод «Светофор»).



Физкультминутка. «Три медведя».

Три медведя шли домой                   

(Дети шагают на месте вперевалочку.)
Папа был большой-большой.          

 (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
 
Мама с ним поменьше ростом,      (Руки на уровне груди.)
 
А сынок — малютка просто.         (Присесть.)
Очень маленький он был,      (Присев, качаться  по-медвежьи.)
 
С погремушками ходил.       

 (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.              

(Дети имитируют игру с погремушками.)

  Учитель предлагает учащимся (желающим) показать в виде диаграммы.

ФО. Прием «Аплодисменты».

3. Задание (Коллективная работа) 

Составь задание к диаграмме. 



Дескрипторы

- считает сколько диаграмм.                                                          – - --       

- сравнивает диаграммы.                                                                                                               - составляет задание к диаграмме.

Вопросы:

- Сколько диаграмм синего цвета?

- Сколько диаграмм желтого цвета?

- Сколько диаграмм зеленого  цвета?

- Каких диаграмм больше?   Каких диаграмм меньше?

- С помощью диаграмм попробуйте составить задание, чтобы получить какую- нибудь информацию.

    Это задание для всего класса. Учитель показывает его на слайде. И предлагает выполнить всем учащимся. 

Если учащиеся не смогли справить с этим заданием, то составляют его вместе с учителем.

Ф.о. самооценивание (метод «Диаграмма»).

 

Слайды о видах диаграммы

 

 

 

Интерактивная доска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник математики для 1 класса.  2 часть. стр. 97

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ватман формата А3, цветные карандаши,     прямоугольники, клей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигнальные карточки светофора

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Под музыку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

математики для 1 класса.  2 часть. стр. 97

 

 

 

Слайды с заданием

 

 

 

Листы оценивания в виде «Диаграммы»

Конец урока

4. Задание. Индивидуальная работа. 

Найди пару. 

Соедини картинку и диаграмму линией.     



Дескрипторы:

- находит пару;

- соединяет картину с диаграммой.

ФО: самопроверка. «Лесенка успеха»


IV.Итог урока.

    Учитель проводит в виде вопрос – ответной беседы. 

    Учитель дает учащимся определение самого правила, а учащиеся называют что это. (Пиктограмма и диаграмма)

- Чем отличается пиктограмма от диаграммы?

Рефлексия.

  Обратная связь с учащимися проводится методом «Веселый паровоз». (На доске учитель повесил паровоз с тремя вагонами. Первый вагон зеленого цвета, второй вагон Желтого цвета, третий вагон красного цвета).

Рабочая тетрадь по математике для 1 класса.       2часть. Стр.94

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Листы самооценивания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вагоны паровоза

435 0
Аимбетова Диляра Абатовна, №34 орта мектебінің бастауыш сынып мұғалімі № 001721
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *: