Тема урока: | Диаграмма | |||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: | ||||
2.5.2.5. проводить сбор данных, систематизировать, достраивать/составлять таблицы, пиктограммы, диаграммы с помощью подручных материалов. | ||||
Цели урока: | Все смогут проводить сбор данных. Большинство смогут систематизировать, достраивать пиктограммы, диаграммы с помощью подручных материалов. Составлять пиктограммы и диаграммы. Некоторые смогут составлять задания к диаграмме | |||
Уровень мышления | Применение. Анализ. | |||
Критерии оценивания | Все. Проводит сбор данных с помощью подручных материалов. Большинство. Систематизирует, достраивает, пиктограммы, диаграммы с помощью подручных материалов. Составляет пиктограммы и диаграммы. Некоторые. Составляет задания для диаграмм | |||
Привитие ценностей | Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни. | |||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке, познание мира, естествознание, физическая культура, музыка. | |||
Навыки использования ИКТ | На данном уроке используют интерактивная доска. Возможный уровень: организованная деятельность, включающая презентации и ИKT; самостоятельное изучение информации, обсуждение в группе; представление классу полученных выводов; | |||
Языковые навыки | Пиктограмма. Диаграмма. | |||
Предварительные знания | Учащиеся знают, что такое пиктограмма. Где используют пиктограммы. | |||
Ход урока | ||||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы | ||
Начало урока |
Создание положительного эмоционального настроя. Здравствуй, учитель, наш наставник! Здравствуй, дружок, дорогой одноклассник! Желаю успехов в учебе, в труде. Всегда быть только на высоте!
(Г) Игра «Фрукты». Деление на группы Учитель заранее раздает карточки с изображением фруктов и загадывает загадки. По отгадкам класс делится на 4 группы
Повторение пройденного материала - Что проходили на прошлом уроке? (Пиктограмма) - Кто из вас знает, что такое пиктограмма и зачем нам нужна? - Сейчас мы с вами проведем маленькое исследование. Предлагаю составить пиктограмму из подручных материалов (канц. товары). Изобразите результаты наблюдения с помощью пиктограммы на столе. 1.Задание. Исследование. 1 группа – считают цветные карандаши. 2 группа – считают точилки. 3 группа – считают ластик. 4 группа – считают пеналы. Спикер с каждой группы со своим помощником демонстрируют как они создали из данных подручных материалов пиктограмму. Дескрипторы: - проводит сбор данных. - составляет пиктограмму. ФО: взаимооценивание групп методом «Большой палец».
|
Карточки с изображениями фруктов, загадки о фруктах.
Интерактивная доска.
Цветные карандаши, точилки, ластики, пеналы, бумаги в формате А3 | ||
Середина урока | Работа с новым с материалом. После защиты групп учитель объясняет, что данные строения можно представлять и другими способами. Учитель: Дает понятие что такое диаграмма. Диаграмма – это графическое изображение, дающее наглядное представление о соотношении каких – либо величин или нескольких значений одной величины. Диаграмма – это рисунок из прямоугольников или квадратов, который показывает соотношение данных. Показ на слайде диаграммы.
2. Задание. Спортивные победы. Работа в группах. Задание: Рассмотри пиктограмму. Узнай, в каких видах спорта побеждали учащиеся. Построй диаграмму для сравнения данных.
Дескрипторы: - Строит диаграмму используя информацию о пиктограмме. - Сравнивает данные диаграммы Вопросы: - Сколько звездочек получали учащиеся играя в бадминтон? - Сколько звездочек получали учащиеся играя в баскетбол? - Сколько звездочек получали по гимнастике? - Сколько звездочек получали учащиеся играя в настольный теннис? - В каком виде спорта много звездочек? -В каком виде спорта меньше звездочек? Учащиеся на бумаге формата А3 строят диаграмму в виде квадратов или прямоугольников. С каждой группы выходит по одному спикеру и показывает результаты работы. Сообщают, что они сейчас составили диаграмму. И сравнивают данные диаграммы, чтобы узнать каким видом спорта больше занимаются дети. Учитель помогает сделать вывод учащимся о том, что полученные данные можно представлять не только в виде пиктограмм, но и в виде диаграмм. Что пиктограмма – это изображение или знак для обозначения предмета, а диаграмма - это рисунок из прямоугольников или квадратов, который показывает соотношение данных. ФО: взаимооценивание групп. Метод «Светофор»). Физкультминутка. «Три медведя». Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.) (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.) (Дети имитируют игру с погремушками.) Учитель предлагает учащимся (желающим) показать в виде диаграммы. ФО. Прием «Аплодисменты». 3. Задание (Коллективная работа) Составь задание к диаграмме. Дескрипторы: - считает сколько диаграмм. – - -- - сравнивает диаграммы. - составляет задание к диаграмме. Вопросы: - Сколько диаграмм синего цвета? - Сколько диаграмм желтого цвета? - Сколько диаграмм зеленого цвета? - Каких диаграмм больше? Каких диаграмм меньше? - С помощью диаграмм попробуйте составить задание, чтобы получить какую- нибудь информацию. Это задание для всего класса. Учитель показывает его на слайде. И предлагает выполнить всем учащимся. Если учащиеся не смогли справить с этим заданием, то составляют его вместе с учителем. Ф.о. самооценивание (метод «Диаграмма»). |
Слайды о видах диаграммы
Интерактивная доска
Учебник математики для 1 класса. 2 часть. стр. 97
Ватман формата А3, цветные карандаши, прямоугольники, клей
Сигнальные карточки светофора
Под музыку.
Учебник математики для 1 класса. 2 часть. стр. 97
Слайды с заданием
Листы оценивания в виде «Диаграммы» | ||
Конец урока | 4. Задание. Индивидуальная работа. Найди пару. Соедини картинку и диаграмму линией. Дескрипторы: - находит пару; - соединяет картину с диаграммой. ФО: самопроверка. «Лесенка успеха» IV.Итог урока. Учитель проводит в виде вопрос – ответной беседы. Учитель дает учащимся определение самого правила, а учащиеся называют что это. (Пиктограмма и диаграмма) - Чем отличается пиктограмма от диаграммы? Рефлексия. Обратная связь с учащимися проводится методом «Веселый паровоз». (На доске учитель повесил паровоз с тремя вагонами. Первый вагон зеленого цвета, второй вагон Желтого цвета, третий вагон красного цвета). | Рабочая тетрадь по математике для 1 класса. 2часть. Стр.94
Листы самооценивания.
Вагоны паровоза |