Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI1237

Площадь прямоугольника



Цели урока:

 

 -Знать формулы для вычисления площади прямоугольника

- Применять формулы для вычисления площадей многоугольников при решении задач.

- Решать задачи практической направленности в соответствии с международными исследованиями PISA.

Тип урока

Урок изучения нового материала

Оборудование 

проектор, ватман, стикеры, математические фигуры, маркеры

Эпиграф  урока: «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того, и умение»

Ход урока:

Этапы урока

 

Запланированная деятельность учителя

Деятельность учащихся 

Ресурсы

Начало урока

2 мин

  1. Орг.момент

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. (2 мин)

- Чтобы легче всем жилось,

Чтоб решалось, чтоб моглось.

Улыбнись удача, всем,

Чтобы не было проблем.

Ребята, давайте улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение и начнем работу.

  1. Вводная часть. Актуализация опорных знаний. (3 мин)

1. Для начала, давайте с вами вспомним некоторые определения и свойства четырехугольников. Я буду задавать вопросы, вы должны сказать относительно какой фигуры мы применяем данное определение или свойство и соответственно найти данную фигуру на доске. Прикрепив     фигуры в порядке их определения мы с вами получим новую фигуру. (квадрат, трапеция, параллелограмм, треугольник, прямоугольник)

  1. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)
  2. Четырехугольник, у которого  две противоположные стороны параллельны. (трапеция)
  3. Четырехугольник, у которого две стороны попарно параллельны. (параллелограмм)
  4. Медиана, проведенная к гипотенузе равна половине гипотенузы. (прямоугольный треугольник)

2. Ребята! Ответьте на вопрос. 

- Какую форму имеет полученная фигура? (прямоугольник)

- Что называется прямоугольником? Какую форму имеет поверхность пола в нашем кабинете? Сколько квадратных метров      линолеума потребуется, чтобы застелить пол? Как вы думаете, что для этого мы должны знать? Как вы думаете, какая тема нашего с вами сегодняшнего урока? 

(Оглашается тема урока. Записывают     в тетрадь)

Приветствуют друг друга улыбаясь.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают и отвечают на вопросы учителя.  Прикрепив     фигуры в порядке их определения     получают новую фигуру.


 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя.

-  прямоугольник

 

Оглашают тему урока, записывают в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фигуры 

квадрат, трапеция, параллелограмм, треугольник, прямоугольник

 

 

 

 

 

 

Учебник 

Основная часть 

 

3. Самостоятельное изучение материала

Каждому ученику свой определенный раздел:

  1. Равновеликие и равносоставленные фигуры;
  2. Аксиомы и их следствия
  3. Площадь прямоугольника

4. Защита постеров

3. Учащиеся самостоятельно индивидуально изучают теоретический материал по учебнику. 

4. Защищают  постеры. 

 

  1. Осмысление 

1. Ребята, давайте, вернемся к нашей первоначальной фигуре и определим ее площадь, зная, что длина прямоугольника 30 см, а ширина 21 см.

Решение: S=a*b

S= 30*21=630 см2

 Ответ: 630 см2

2. - Так, хорошо. Теперь давайте найдем площадь данного прямоугольника, если известно площадь что площадь квадрата равна 100 см2, площадь трапеции 220 см2, площадь треугольника 100 см2, а площадь параллелограмма 210 см2.

Что мы должны сделать? (Сложить)

Решение: S=S1+S2+S3+S4+S5 = 100 + 165 + 50 +210 +105 =630 см2

Ответ: 630 см2

- Сравните ответы, сделайте вывод.

 

 

 

 

 

 

 3. Теперь, я вам раздам фигуры, из которых вы должны будете сложить другую фигуру. (треугольник и прямоугольная трапеция) Ответ: равнобокая трапеция, прямоугольник, параллелограмм)

 

 

- Как будут называться полученные фигуры? 

 

 

 

4. Теперь, я вам раздам по два прямоугольных треугольника. Сравните их и  составьте фигуры. Какие фигуры у вас получились? 

- Так вот, если две или три фигуры можно разделить так, чтобы они были составлены из одинаковых фигур, то эти фигуры будем называть равносоставленными.

5. Работа с учебником.

Решение задачи № 345 (2) стр. 87

(Найдите площадь прямоугольника, стороны которого равны a=7 м, b=2 м.)

Прихожая 

Денис решил ремонт в прихожей.

  1. Определите сколько кв.м линолеума уйдет на покрытие пола, если  длина комнаты 7 м, а ширина 2 м. (14 м2)
  2. Найдите площадь поверхности стен, если высота комнаты 3 м. (54 м2); S=P*h= 3*2(7+2)=54  
  3. Сколько рулонов обоев понадобиться     для оклейки стен, если ширина одного рулона 60 см, длина 10 м? n=54: 0,6*10=9 (рулонов)
  4. Сколько понадобиться пачек клея, если его расход  9 м2? N=54: 9=6 (пачек) 
  5. Сколько упаковок  потолочной плитки необходимо приобрести, чтобы обклеить потолок прихожей, если одна плитка имеет площадь 1/4 м2, а в одной упаковке их 8 шт.

14: 1/4=56

56 : 8=7 (упаковок)

  1. Посчитайте затраты на ремонт, используя следующую таблицу: 

Наименование товара

Цена за 1 м, тг

Количество

Сумма, тг

Линолеум 

2500

14

35000

Обои 

800

9

7200

 Клей обойный

300

6

1800

Потолочная плитка

400

7

2800

Итого:

 

Заполняется уч-ся по ходу решения

76800

Записывают решение задач.

1.  Решение: S=a*b

S= 30*21=630 см2

 Ответ: 630 см2

 

 

2. Отвечают на вопрос учителя: - Сложить

Записывают решение задачи

  Решение: S=S1+S2+S3+S4+S5 = 100 + 165 + 50 +210 +105 =630 см2

Ответ: 630 см2

Делают вывод:  Если фигура с помощью линий разделена на другие фигуры, то площадь данной фигуры равна сумме площадей образовавшихся частей. 

3. Учащиеся собирают фигуры из предложенных фигур.

равнобокая трапеция, прямоугольник, параллелограмм.

Равновеликие, т.е. фигуры не похожие друг на друга, но имеющие одинаковые площади.

 

- треугольник, параллелограмм и квадрат.

 

 

 

Решают задачи практической направленности в соответствии с международными исследованиями PISA. Знают  и применяют формулы для вычисления площади треугольника, прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции, площадей многоугольников 

1) а=7 м

b=2 м

S=?

S=a*b

S=7*2=14 м2

2)  а=7 м

b=2 м

h=3 м

S=?

S=P*h= 3*2(7+2)=54 м2

3)  n=54: 0,6*10=9 (рулонов)

4)  N=54: 9=6 (пачек)

5) 14: 1/4=56

56 : 8=7 (упаковок)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фигуры  треугольники и прямоугольная трапеция

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник Геометрия- 8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока 

IV. Домашнее задание: № 345 (2) стр. 87 . Сохраняя условия исходной задачи составить и решить задачи практической направленности в соответствии с международными исследованиями PISA.

V. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Сейчас каждому из вас будет дано 2-3 минуты на составление синквейна на тему "Площадь прямоугольника". Затем из этих трех синквейнов вы составите один, с которым все будут согласны.

Площадь

Большая и маленькая

Замеряем, вычисляем, считаем

Есть произведение длины на ширину

Территория 

"Картинная галерея"

На стикерах учащиеся пишут отзывы об уроке и располагают их в одной из следующих строк на доске:

- "Мне все понятно..."

-"Мне, вроде бы, все понятно..."

- "Мне ничего не понятно..."

VI. Оценивание  

Записывают домашнее задание

 

 

Составляют синквейн на тему "Площадь прямоугольника". Затем из этих  синквейнов  составляют один, с которым все будут согласны.

 

 

"Картинная галерея"

На стикерах учащиеся пишут отзывы об уроке и располагают их в одной из следующих строк на доске:

- "Мне все понятно..."

-"Мне, вроде бы, все понятно..."

- "Мне ничего не понятно..."

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стикеры

165 0
Динара Бахитова, учитель математики КГУ "Общеобразовательная средняя школа №60" № 001816
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *: