Цели урока:
| -Знать формулы для вычисления площади прямоугольника - Применять формулы для вычисления площадей многоугольников при решении задач. - Решать задачи практической направленности в соответствии с международными исследованиями PISA. | |||||||||||||||||||||||||||
Тип урока | Урок изучения нового материала | |||||||||||||||||||||||||||
Оборудование | проектор, ватман, стикеры, математические фигуры, маркеры Эпиграф урока: «Теория без практики мертва и бесплодна, практика без теории невозможна и пагубна. Для теории нужны знания, для практики, сверх того, и умение» | |||||||||||||||||||||||||||
Ход урока: | ||||||||||||||||||||||||||||
Этапы урока
| Запланированная деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||
Начало урока 2 мин |
Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. (2 мин) - Чтобы легче всем жилось, Чтоб решалось, чтоб моглось. Улыбнись удача, всем, Чтобы не было проблем. Ребята, давайте улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение и начнем работу.
1. Для начала, давайте с вами вспомним некоторые определения и свойства четырехугольников. Я буду задавать вопросы, вы должны сказать относительно какой фигуры мы применяем данное определение или свойство и соответственно найти данную фигуру на доске. Прикрепив фигуры в порядке их определения мы с вами получим новую фигуру. (квадрат, трапеция, параллелограмм, треугольник, прямоугольник)
2. Ребята! Ответьте на вопрос. - Какую форму имеет полученная фигура? (прямоугольник) - Что называется прямоугольником? Какую форму имеет поверхность пола в нашем кабинете? Сколько квадратных метров линолеума потребуется, чтобы застелить пол? Как вы думаете, что для этого мы должны знать? Как вы думаете, какая тема нашего с вами сегодняшнего урока? (Оглашается тема урока. Записывают в тетрадь) | Приветствуют друг друга улыбаясь.
Слушают и отвечают на вопросы учителя. Прикрепив фигуры в порядке их определения получают новую фигуру.
Отвечают на вопросы учителя. - прямоугольник
Оглашают тему урока, записывают в тетрадь
|
Фигуры квадрат, трапеция, параллелограмм, треугольник, прямоугольник
Учебник | |||||||||||||||||||||||||
Основная часть
| 3. Самостоятельное изучение материала Каждому ученику свой определенный раздел:
4. Защита постеров | 3. Учащиеся самостоятельно индивидуально изучают теоретический материал по учебнику. 4. Защищают постеры. |
| |||||||||||||||||||||||||
1. Ребята, давайте, вернемся к нашей первоначальной фигуре и определим ее площадь, зная, что длина прямоугольника 30 см, а ширина 21 см. Решение: S=a*b S= 30*21=630 см2 Ответ: 630 см2 2. - Так, хорошо. Теперь давайте найдем площадь данного прямоугольника, если известно площадь что площадь квадрата равна 100 см2, площадь трапеции 220 см2, площадь треугольника 100 см2, а площадь параллелограмма 210 см2. Что мы должны сделать? (Сложить) Решение: S=S1+S2+S3+S4+S5 = 100 + 165 + 50 +210 +105 =630 см2 Ответ: 630 см2 - Сравните ответы, сделайте вывод.
3. Теперь, я вам раздам фигуры, из которых вы должны будете сложить другую фигуру. (треугольник и прямоугольная трапеция) Ответ: равнобокая трапеция, прямоугольник, параллелограмм)
- Как будут называться полученные фигуры?
4. Теперь, я вам раздам по два прямоугольных треугольника. Сравните их и составьте фигуры. Какие фигуры у вас получились? - Так вот, если две или три фигуры можно разделить так, чтобы они были составлены из одинаковых фигур, то эти фигуры будем называть равносоставленными. 5. Работа с учебником. Решение задачи № 345 (2) стр. 87 (Найдите площадь прямоугольника, стороны которого равны a=7 м, b=2 м.) Прихожая Денис решил ремонт в прихожей.
14: 1/4=56 56 : 8=7 (упаковок)
| Записывают решение задач. 1. Решение: S=a*b S= 30*21=630 см2 Ответ: 630 см2
2. Отвечают на вопрос учителя: - Сложить Записывают решение задачи Решение: S=S1+S2+S3+S4+S5 = 100 + 165 + 50 +210 +105 =630 см2 Ответ: 630 см2 Делают вывод: Если фигура с помощью линий разделена на другие фигуры, то площадь данной фигуры равна сумме площадей образовавшихся частей. 3. Учащиеся собирают фигуры из предложенных фигур. равнобокая трапеция, прямоугольник, параллелограмм. - Равновеликие, т.е. фигуры не похожие друг на друга, но имеющие одинаковые площади.
- треугольник, параллелограмм и квадрат.
Решают задачи практической направленности в соответствии с международными исследованиями PISA. Знают и применяют формулы для вычисления площади треугольника, прямоугольника, параллелограмма, ромба, квадрата, трапеции, площадей многоугольников 1) а=7 м b=2 м S=? S=a*b S=7*2=14 м2 2) а=7 м b=2 м h=3 м S=? S=P*h= 3*2(7+2)=54 м2 3) n=54: 0,6*10=9 (рулонов) 4) N=54: 9=6 (пачек) 5) 14: 1/4=56 56 : 8=7 (упаковок)
|
Фигуры треугольники и прямоугольная трапеция
Учебник Геометрия- 8
Таблица
| ||||||||||||||||||||||||||
Конец урока | IV. Домашнее задание: № 345 (2) стр. 87 . Сохраняя условия исходной задачи составить и решить задачи практической направленности в соответствии с международными исследованиями PISA. V. Рефлексия. Подведение итогов урока. Сейчас каждому из вас будет дано 2-3 минуты на составление синквейна на тему "Площадь прямоугольника". Затем из этих трех синквейнов вы составите один, с которым все будут согласны. Площадь Большая и маленькая Замеряем, вычисляем, считаем Есть произведение длины на ширину Территория "Картинная галерея" На стикерах учащиеся пишут отзывы об уроке и располагают их в одной из следующих строк на доске: - "Мне все понятно..." -"Мне, вроде бы, все понятно..." - "Мне ничего не понятно..." VI. Оценивание | Записывают домашнее задание
Составляют синквейн на тему "Площадь прямоугольника". Затем из этих синквейнов составляют один, с которым все будут согласны.
"Картинная галерея" На стикерах учащиеся пишут отзывы об уроке и располагают их в одной из следующих строк на доске: - "Мне все понятно..." -"Мне, вроде бы, все понятно..." - "Мне ничего не понятно..." |
стикеры |