План развития школы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. План развития школы определяет стратегические направления развития школы, механизмы управления инновационными процессами, возможности ресурсного обеспечения функционирования всех структур школы в контексте поставленных задач.
Члены команды развития под руководством директора школы ежегодно определяют дальнейшее направление деятельности в целях повышения педагогического мастерства учителя и классного руководителя через непрерывное развитие личности педагогического работника в условиях обновленного содержания образования.
Задача руководителя состоит в том, чтобы составить планирование, обеспечить распределенное лидерство в коллективе, создать условия для процессов коучинга и менторинга, а также оценивать эффективность работы учителей, поощряя командную работу и совместное обучение. В центре работы педагогов школы стоит учение всех учащихся. При распределенном лидерстве каждый член коллектива будет иметь свою роль и внесет лепту в реализацию плана развития школы.
В план включены мероприятия, направленные на сотрудничество и партнерство с родителями, с колледжами и Вузами города. В команде развития четко распределены роли и функции, осознанна и принята ответственность за улучшение процессов обучения и за собственное развитие. Я считаю, что в результате работы с менти, при организации коучингов, работы сетевого сообщества, изучении и внедрении новых подходов в преподавание произойдет профессиональное развитие педагогов, что повлияет на успеваемость и повысить качество знаний учащихся На ежегодной отчетной конференции команды развития школы №41 проходит презентация SWOT-анализа выполнения ПРШ, намечаются дальнейшие направления деятельности команды развития школы.
ПРШ - 10
(сентябрь – май 2021 – 2022 учебного года)
содержащий приоритеты, план реализации
(коучинг и менторинг), а также план эвалюации.
Приоритет плана развития школы: повышение педагогического мастерства учителя и классного руководителя через непрерывное развитие личности педагогического работника в условиях обновленного содержания образования и дистанционного обучения.
Цель и задачи | Критерии успеха | Доказательства |
Цель: создание в школе образовательной среды, стимулирующей развитие нравственно-духовных качеств личности: самопознания, самоопределения и самореализации. Задачи: 1.Внедрить стратегию «Рефлексию в практике» в деятельность каждого учителя. 2.Применять дифференцированное обучение на уроках в условиях обновленного содержания образования. 3. Реализация комплексного плана по развитию трехъязычия в рамках преподавания предметов ЕМЦ. 4. Применять активные методы обучения на каждом этапе урока. 5. Использовать потенциал информационной среды для учебного процесса.
| 1.Повышение качества знаний по школе - до 65% (рост на 2%) 2. 85% учителей ведут исследование результатов своей деятельности по стратегии «Рефлексия в практике». 3. Ведение уроков химии, биологии, физики, информатики на английском языке на 80%. 4.70% учителей задействованы в пяти группах Lesson Study, посещают, наблюдают и анализируют уроки (повышение на 20 %). 5.80%учителей эффективно используют диалоговое обучение; 90% учителей используют ИКТ. 100% учителей используют групповую и парную работу с учащимися. 6.70% учителей умеют составлять рефлексивный анализ своей работы.
| 1. Мониторинговые карты с анализом. 2.Планы групп, протоколы заседаний и листы наблюдений. 3.Краткосрочные и среднесрочные планы учителей. Обратная связь: отзывы на стикерах. Фото и видеоматериалы 4.Рефлексивные дневники, SWOT-анализ, эссе. 5.Рост качества знаний по школе до 68% - диаграмма, графики 6.Созданные буклеты, сборники исследовательских проектов учащихся. 7.План работы сетевого сообщества, онлайн-конференции, структура взаимосвязи со школами, скриншот, электронный адрес. 8.Планы мероприятий, протоколы, фото-и видеоматериалы. 9.Рефлексивный анализ деятельности методических объединений, психолого-педагогической службы, школьного самоуправления, воспитательной работы. |
План развития школы | ||||||||||||
1. | Профессиональное развитие учителей Задача1: Формирование у учителей навыков исследовательской деятельности (90% учителей). Задача 2: Переход на преподавание физики, химии, биологии и информатики на английском языке. Задача 3: Постоянное повышение квалификации педагогов школы (100% учителей). Задача 4: Определение эффективных методов и форм для развития функциональной грамотности учащихся (100% учителей применяют эффективные методы обучения по развитию функциональной грамотности у учащихся). Задача 5: Повышение профессиональных навыков дистанционного обучения учащихся. | |||||||||||
№ | Мероприятие | Smart-цель | Форма проведения | Мониторинг | Ответственные | Сроки
| Ожидаемый результат | |||||
1.1 | Встреча с командой развития
| Ознакомить команду развития с ПРШ-9, уточнить даты проведения мероприятий | Круглый стол | Обсуждение плана и сроков проведения,протокол заседания | Директор | сентябрь | Корректировка плана развития Готовность команды к реализации плана | |||||
| Совместная работа с кураторами НИШ | профессиональный рост | Семинары, дни открытых дверей | Планирование уроков и оценивание | Координаторы | В течение года | Улучшение планов и преподавания | |||||
2. |
Коучинг Задача 1. Создание условий для перехода преподавания физики, химии, биологии и информатики на английском языке(предметники естественно-научных дисциплин) Задача 2.Активизировать учителям лексику казахской, русской . английской речи в рамках внедрения трехязычия. Задача 3. Создание условий для успешного внедрения дифференцированного обучения, применения активных методов обучения, развития самостоятельности учащихся в условиях обновленного содержания образования.
| |||||||||||
№ | Мероприятие | Цель
| Форма проведения
| Мониторинг | Ответствен-ные
| Сроки
| Ожидаемый результат
| |||||
2.1 | Эффективность применения цифровых образовательных платформ в условиях дистанционного обучения. | Создание условий для понимания необходимости эффективного использования образовательных платформ. | Работа в группах | Рекомендации | координатор | сентябрь | Педагоги будут использовать образовательные платформы в соответствии с возрастными особенностями уч-ся. | |||||
2.2 | Практическая работа по разработке и экспертизе заданий К | Формировать навык составление заданий ФО и СО и их экспертизе | групповая работа | Рефлексия Интервью |
| октябрь | Учителя будут уметь составлять задания ФО и СО и проводить их экспертизу | |||||
3 | Мастер-класс | |||||||||||
№ | Тема | Цель | Форма проведения | Ответственные | Сроки
| Ожидаемый результат | ||||||
3.1 | Использование системы дистанцинного обучения в образовании | Ознакомить с эффективными дистанционными методами обучения | Мастер-класс | Член команды развития | сентябрь | Педагоги выработают пути выбора методов и приемов дистанционного обучения детей. | ||||||
3.2 | Использование приемов критического мышления на уроках в среднем звене | Создать условия для применения приемов развития критического мышления учащихся среднего звена | Мастер-классы | Член команды развития | ноябрь | Педагоги поймут необходимость развития критического мышления учащихся в соответствии с возрастными особенностями. | ||||||
4 | Менторинг | |||||||||||
№ | Мероприятие | Smart-цель
| Форма проведения | Мониторинг | Ответственные | Сроки | Ожидаемый результат | |||||
4.1 | Определение менторов и менти. Составление плана | Профессиональное развитие | встреча | Записи встреч | Зам. директора по УР , ментор | 28.08 | Составлены список и план и готовность к его реализации | |||||
4.2 | Серия встреч менторов с менти
| Проанализируют реальное состояние практики, планируют преобразования | конструктивная беседа, тренинги, конструктивный диалог | Рефлексивный дневник Протоколы встреч
| Директор, зам. по УР, учитель 1 уровня
| 1 раз в месяц | Изучение новых подходов и повышение профессиональной компететности менти | |||||
5. | Lesson Study (5 групп) Задача 1:Трансляция опыта работы уровневых учителей(ежемесячно) Задача 2:Внедрение информационных технологий в ученый процесс(100%) Задача 3: Внедрять в учебный процесс методы самостоятельного изучения учебного материала в условиях дистанционного обучения. | |||||||||||
| Группа LS | Предмет | Состав учителей | Ответственный | Время проведения | |||||||
| Группа LS-1 | Казахский язык |
|
| Сентябрь Март | |||||||
|
| |||||||||||
№ | Мероприя-тие | Smart-цель
| Форма проведе-ния | Мониторинг | Ответственные | Сроки
| Ожидаемый результат | |||||
5.1 | Выявление проблем. | Сформулировать фокус проблем в преподавании | Мозговой штурм | Карточки на исследуемых учеников | Зам.по ВР, зам.по НИР, учителя 1уровня (менти) | Постоянно | В процессе письменного опроса выявлены проблемы в преподавании и классифицированы по релевантности | |||||
5.2 | Заседание | Совместная работа групп по Lesson Study для внедрения новых подходов обучения | Круглый стол
| Обратная связь Рекомендации по дальнейшему обучению учащихся | Руководители групп Lesson Study | 1 раз в неделю | Изменение структуры урока Улучшение урока | |||||
6 | Исследование в действии Задача 1. Создать условия для организации исследовательской деятельности Задача 2. Формирвать у педагогов представления об исследовательском обучении как о ведущем способе позновательной деятельности. Задача 3. Совершенствовать практические навыки педагогов в организации исследовательской деятельности. | |||||||||||
| Мероприятие | Smart-цель
| Форма проведе-ния | Мониторинг | Ответствен-ные | Сроки | Ожидаемый результат | |||||
6.1 | Ведение предметов ЕМЦ: физика, химия, биология, информатика на английском языке. | Использовать и внедрять на предметах терминологию предметов ЕМЦ на английском языке | заседание | Обмен опытом | администрация | август | Изучение предметов ЕМЦ на английском языке | |||||
6.3 | 1 этап Научно-исследовательская конференция «Актуально, перспективно, познавательно | Активизация научно-исследовательской деятельности школьников, их познавательной активности | Конференция | Защита публикация | Учитель второго уровня | октябрь
| Создают презентации, защищают проекты. Обмениваются исследовательскими и научными материалами по теме конференции. | |||||
| Психологический климат в школе Способствовать организации системного подхода при внедрении в организациях образования обновленного содержания образования | |||||||||||
7.1 | Организация свободной трибуны для всех субъектов УВП | Выявить проблемы. Педагоги, ученики, родители зададут вопросы администрации | Ящик доверия, предложений | Обратная связь | Заместитель директора по УВР | постоянно | Установление сотрудничества партнерства и доверительных отношений в школе | |||||
7.2 | Диагностирование учителей, родителей, учащихся Голос ученика, голос учителя, голос родителя. | Изучение отношений учителей, родителей, учащихся к изменениям, произошедшим в работе школы | Анкетирование | Результаты внутреннего аудита | Педагоги-психологи | декабрь май | Оценка уровня профессиональной компетентности учителей, анализ мнений учеников и родителей к изменениям, произошедшим в работе школы | |||||
8. | Развитие профессионального и сетевого сообщества «Лидер 41 Семей» Цель и задачи: 1. Оказание поддержки профессиональной деятельности учителя 2. Предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность 3. Создание и поддержка новых образовательных инициатив 4. Создание единого информационного педагогического ресурса 5. Организация практической деятельности учителей в сети. | |||||||||||
№ | Мероприя-тие | Smart-цель | Форма проведе-ния | Мониторинг | Ответствен-ные
| Сроки
| Ожидаемый результат
| |||||
8.1 | Действие сетевого сообщества | Учителя 1.сконструируют структуру СС, распределяют роли: модератор;секретарь; эксперт; советник. 2.разработают программы (цель, стратегия, план действий) придумают вызов (выбор темы) | Мозговой штурм - обмен опытом; -социальное взаимодействие; -форум; -консультации специалистов. | Обратная связь Скриншоты | Член команды развития | В течение года | Визуализация структуры СС; электронная страница; -библиотека сообщества -формативное оценивание коллег
| |||||
Эвалюация плана развития школы
Индикаторы успеха | Доказательства успешности | Факты изменений | Доказательства изменений |
Каковы доказательства успешности? Как выглядит успех? | Что мы должны увидеть, чтобы понять, что достигли успешности? | Понимание того, что изменения происходят | Доказательство того, что изменения происходят |
Непрерывное педагогическое обучение | - создание команды лидеров; - непосредственное участие всех членов администрации и учителей в процессе изменений - деятельность членов сетевого сообщества - изменения в преподавании | - учителя инициативны, используют свои лидерские способности в проведении коучинга и менторинга; - используются методы распределенного лидерства - учителя доброжелательны в общении; - участвуют в конкурсах, выступают на педсоветах, методсоветах, семинарах, конференциях | - разработки учителей - дипломы, грамоты, сертификаты - публикации - выступления - материалы сайта сетевого сообщества - уроки учителей - анализы, отчеты - письмо директору - стена советов |
Образовательная среда, в которой созданы условия саморазвития и самообучения учащихся | - внедрение метода «Lesson study» - использование приемов критического мышления и диалогового обучения - самоанализ работы и рефлексия - формативное оценивание групповая работа - лидерство - инклюзивность в обучении | - активность членов сетевого сообщества в обсуждениях; - трансляция результатов исследований в действии - повышение мотивации к учебе - вовлеченность всех - работают в группе - самооценивают работу, рефлектируют - применяют, анализируют, синтезируют, оценивают | - титул сайта, модель сетевого сообщества - разработки уроков - рекомендации - памятки - план обратной связи - повышение качества знаний - бланки самоанализа - постеры, проекты, эссе - ящик доверия - карты опроса учеников |
Мероприятия запланированные в ПРШ реализуются при участии всего коллектива учителей. Новые подходы в обучении и преподавании внедрены через обучающие коучинг-сессии, менторинг, работу сетевого сообщества. Работают группы по Lesson Study и мы видим как улучшаются уроки учителей. Это влияет на профессиональный рост учителя и качества знаний учащихся. Внедрение стратегии распределенного лидерства в работе позволило установить доверительные отношения в школе. Мы с уверенностью можем сказать, школа развивается. Идеи ПРШ приняты учителями, учениками и родителями.
План развития школы был направлен на республиканский конкурс «Даму» среди руководителей школ в 2019 году. Цель конкурса заключалась в обобщении и трансляции передового педагогического опыта руководителей школ в рамках внедрения новых подходов в управлении современной казахстанской средней школой.
По итогам конкурса ПРШ № 41 занял гран при Директор школы Тукенова А.Т. и коллектив награжден дипломом.