Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI1190

План развития школы в действии

    План развития школы представляет собой долгосрочный нормативно-управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. План развития школы определяет стратегические направления развития школы, механизмы управления инновационными процессами, возможности ресурсного обеспечения функционирования всех структур школы в контексте поставленных задач.

Члены команды развития под руководством директора школы ежегодно определяют дальнейшее направление деятельности в целях повышения педагогического мастерства учителя и классного руководителя через непрерывное развитие личности педагогического работника в условиях обновленного содержания образования.     

Задача руководителя состоит в том, чтобы составить планирование, обеспечить распределенное лидерство в коллективе, создать условия для процессов коучинга и менторинга, а также оценивать эффективность работы учителей, поощряя командную работу и совместное обучение. В центре работы педагогов школы стоит учение всех учащихся. При распределенном лидерстве каждый член коллектива будет иметь свою роль и внесет лепту в реализацию плана развития школы.

         В план включены мероприятия, направленные на сотрудничество и партнерство с родителями, с колледжами и Вузами города. В команде развития четко распределены роли и функции, осознанна и принята ответственность за улучшение процессов обучения и за собственное развитие. Я считаю, что в результате работы с менти, при организации коучингов, работы сетевого сообщества, изучении и внедрении новых подходов в преподавание произойдет профессиональное развитие педагогов, что повлияет на успеваемость и повысить качество знаний учащихся На ежегодной отчетной конференции команды развития школы №41 проходит презентация SWOT-анализа выполнения ПРШ, намечаются дальнейшие направления деятельности команды развития школы.    

ПРШ - 10

(сентябрь – май  2021 – 2022 учебного года)

содержащий  приоритеты, план реализации 

(коучинг и менторинг), а также план эвалюации.

Приоритет плана развития школы: повышение педагогического мастерства учителя и классного руководителя через непрерывное развитие личности педагогического работника в условиях обновленного содержания образования и дистанционного обучения.

Цель и задачи

Критерии успеха

Доказательства

Цель: создание в школе образовательной среды, стимулирующей развитие нравственно-духовных качеств личности: самопознания, самоопределения и самореализации.

Задачи:

1.Внедрить стратегию «Рефлексию в практике» в деятельность каждого учителя.  

2.Применять дифференцированное обучение на уроках в условиях обновленного содержания образования.

3. Реализация комплексного плана по развитию трехъязычия в рамках преподавания предметов ЕМЦ.

4. Применять активные методы обучения на каждом этапе урока.

5. Использовать потенциал информационной среды для учебного процесса.

 

1.Повышение качества знаний по школе - до 65% (рост на 2%)

2. 85% учителей ведут исследование результатов своей деятельности по стратегии «Рефлексия в практике».

3. Ведение уроков химии, биологии, физики, информатики на английском языке на 80%.

4.70% учителей задействованы в пяти группах Lesson Study, посещают, наблюдают и анализируют уроки (повышение на 20 %).

5.80%учителей эффективно используют диалоговое обучение;

90% учителей используют ИКТ.

100% учителей используют групповую и парную работу с учащимися.

6.70% учителей умеют составлять рефлексивный анализ своей работы.

 

1. Мониторинговые карты с анализом.

2.Планы групп, протоколы заседаний и листы наблюдений.

3.Краткосрочные и среднесрочные планы учителей. Обратная связь: отзывы на стикерах.

Фото и видеоматериалы

4.Рефлексивные дневники, SWOT-анализ, эссе.

5.Рост качества знаний по школе до 68% - диаграмма, графики

6.Созданные буклеты, сборники исследовательских проектов учащихся.

7.План работы сетевого сообщества, онлайн-конференции, структура взаимосвязи со школами, скриншот, электронный адрес.

8.Планы мероприятий, протоколы, фото-и видеоматериалы.

9.Рефлексивный анализ деятельности методических объединений, психолого-педагогической службы, школьного самоуправления, воспитательной работы.

 

План развития школы

1.

Профессиональное развитие учителей  

Задача1: Формирование     у учителей навыков исследовательской деятельности (90% учителей).

Задача 2: Переход на преподавание физики, химии, биологии и информатики на английском языке.

Задача 3: Постоянное повышение квалификации педагогов школы (100% учителей).

Задача 4: Определение эффективных методов и форм  для развития функциональной грамотности учащихся (100% учителей применяют эффективные методы обучения по развитию функциональной грамотности у учащихся).

Задача 5: Повышение профессиональных навыков дистанционного обучения учащихся.

Мероприятие

Smart-цель

Форма проведения

Мониторинг

Ответственные

Сроки

 

Ожидаемый результат

1.1

Встреча с командой развития

 

Ознакомить команду развития с ПРШ-9, уточнить даты проведения мероприятий

Круглый стол

Обсуждение плана и сроков проведения,протокол заседания

Директор

сентябрь

Корректировка плана развития

Готовность команды к реализации плана

 

Совместная работа с кураторами НИШ

профессиональный рост

Семинары, дни открытых дверей

Планирование уроков и оценивание

Координаторы

В течение года

Улучшение планов и преподавания

2.

 

Коучинг

Задача 1. Создание условий для перехода преподавания физики, химии, биологии и информатики на английском языке(предметники естественно-научных дисциплин)

Задача 2.Активизировать учителям лексику казахской, русской .     английской речи в рамках внедрения трехязычия.

Задача 3. Создание условий для успешного внедрения дифференцированного обучения, применения активных методов обучения, развития самостоятельности учащихся в условиях обновленного содержания образования.

 

Мероприятие

Цель

 

Форма

проведения

 

Мониторинг

Ответствен-ные

 

Сроки

 

Ожидаемый

результат

 

2.1

Эффективность применения цифровых образовательных платформ в условиях дистанционного обучения.

Создание условий для понимания необходимости эффективного использования образовательных платформ.

Работа в группах

Рекомендации

координатор

сентябрь

Педагоги будут использовать образовательные платформы в соответствии с возрастными особенностями уч-ся.

2.2

Практическая работа по разработке и экспертизе заданий К

Формировать навык составление заданий ФО и СО и их экспертизе

групповая работа

Рефлексия

Интервью

 

октябрь

Учителя будут уметь составлять задания ФО и СО и проводить их экспертизу

3

Мастер-класс

Тема

Цель

Форма проведения

Ответственные 

Сроки  

 

Ожидаемый результат 

3.1

Использование системы дистанцинного обучения в образовании 

Ознакомить с эффективными дистанционными методами обучения

Мастер-класс

Член команды развития

сентябрь

Педагоги выработают пути выбора методов и приемов дистанционного обучения детей.
 

3.2

Использование приемов критического мышления на уроках в среднем звене 

Создать условия для применения приемов развития критического мышления учащихся среднего звена

Мастер-классы

Член команды развития

ноябрь

Педагоги поймут необходимость развития критического мышления учащихся в соответствии с возрастными особенностями.

4

Менторинг

Мероприятие

Smart-цель

 

Форма

проведения

Мониторинг

Ответственные

Сроки

Ожидаемый результат

4.1

Определение менторов и менти.

Составление плана

Профессиональное развитие

встреча

Записи встреч

Зам. директора по УР , ментор

28.08

Составлены список и план и готовность к его реализации

4.2

Серия встреч менторов с менти

 

Проанализируют реальное состояние практики, планируют преобразования

конструктивная беседа, тренинги, конструктивный диалог

Рефлексивный дневник

Протоколы встреч

 

Директор,

зам. по УР,

учитель

 1 уровня

 

1 раз в месяц

Изучение новых подходов и повышение профессиональной компететности менти

5.

Lesson Study (5 групп)

Задача 1:Трансляция опыта работы уровневых учителей(ежемесячно)

Задача 2:Внедрение информационных технологий в ученый процесс(100%)

Задача 3: Внедрять в учебный процесс методы самостоятельного изучения учебного материала в условиях дистанционного обучения.

 

Группа LS 

Предмет 

Состав учителей

Ответственный

Время проведения 

 

Группа LS-1

Казахский язык

 

 

Сентябрь

Март

 

 

Мероприя-тие

Smart-цель

 

Форма проведе-ния

Мониторинг

Ответственные

Сроки

 

Ожидаемый

результат

5.1

Выявление проблем.

Сформулировать фокус проблем в преподавании

Мозговой штурм

Карточки на исследуемых учеников

Зам.по ВР,

зам.по НИР, учителя 1уровня (менти)

Постоянно

В процессе письменного опроса выявлены проблемы в преподавании и классифицированы по релевантности

5.2

Заседание

Совместная работа групп по Lesson

Study для внедрения новых подходов обучения

Круглый стол

 

Обратная связь

Рекомендации по дальнейшему обучению учащихся

Руководители групп Lesson

Study

1 раз в неделю

Изменение структуры урока

Улучшение урока

 

 

6

Исследование в действии

Задача 1. Создать условия для организации исследовательской деятельности

Задача 2. Формирвать у педагогов представления об исследовательском обучении как о ведущем способе позновательной деятельности.

Задача 3. Совершенствовать практические навыки педагогов в организации исследовательской деятельности.

 

Мероприятие

Smart-цель

 

Форма проведе-ния

Мониторинг 

Ответствен-ные 

Сроки

Ожидаемый результат

6.1

Ведение предметов ЕМЦ: физика, химия, биология, информатика на английском языке.

Использовать и внедрять на предметах терминологию предметов ЕМЦ на английском языке

заседание

Обмен опытом

администрация

август

Изучение предметов ЕМЦ на английском языке

6.3

1 этап Научно-исследовательская конференция «Актуально, перспективно, познавательно

Активизация научно-исследовательской деятельности школьников, их познавательной активности

Конференция

Защита

публикация

Учитель второго уровня

октябрь

 

Создают презентации, защищают проекты. Обмениваются исследовательскими и научными материалами по теме конференции.

 

Психологический климат в школе

Способствовать организации системного подхода при внедрении в организациях образования обновленного содержания образования

7.1

Организация свободной трибуны для всех субъектов УВП

 Выявить проблемы. Педагоги, ученики, родители зададут вопросы администрации

Ящик доверия, предложений

Обратная связь

Заместитель директора по УВР

постоянно

Установление сотрудничества

партнерства

и доверительных

отношений в школе

7.2

Диагностирование учителей, родителей, учащихся

Голос ученика, голос учителя, голос родителя.

Изучение отношений учителей, родителей, учащихся к изменениям, произошедшим в работе школы     

Анкетирование

Результаты внутреннего аудита

Педагоги-психологи

декабрь май

Оценка уровня     профессиональной компетентности учителей, анализ мнений учеников и родителей к изменениям, произошедшим в работе школы

 

 

8.

                                            Развитие профессионального и сетевого сообщества «Лидер 41 Семей»

Цель и задачи:

1.     Оказание поддержки профессиональной деятельности учителя

2.     Предоставление возможности самореализации и самоутверждения через совместную сетевую практическую деятельность

3.     Создание и поддержка новых образовательных инициатив

4.     Создание единого информационного педагогического ресурса

5.     Организация практической деятельности учителей в сети.

Мероприя-тие

Smart-цель

Форма проведе-ния

Мониторинг

Ответствен-ные

 

Сроки

 

Ожидаемый

результат

 

8.1

Действие сетевого сообщества

Учителя

1.сконструируют структуру СС, распределяют роли:

модератор;секретарь; эксперт; советник.

2.разработают программы (цель, стратегия, план действий) придумают вызов (выбор темы)

Мозговой штурм

- обмен опытом;

-социальное взаимодействие;

-форум;

-консультации специалистов.

Обратная связь

Скриншоты

Член команды развития

В течение года

Визуализация структуры СС;

электронная страница;

-библиотека сообщества

-формативное оценивание коллег

 

 

 














                                                                          Эвалюация плана развития школы

Индикаторы успеха

Доказательства успешности

Факты изменений

Доказательства изменений

Каковы доказательства успешности? Как выглядит успех?

Что мы должны увидеть, чтобы понять, что достигли успешности?

Понимание того, что изменения происходят

Доказательство того, что изменения происходят

Непрерывное педагогическое обучение

 - создание команды лидеров;

- непосредственное участие всех членов администрации и учителей в процессе изменений

- деятельность членов сетевого сообщества

- изменения в преподавании

- учителя инициативны, используют свои лидерские способности в проведении коучинга и менторинга;

- используются методы распределенного лидерства

- учителя доброжелательны в общении;

- участвуют в конкурсах, выступают на педсоветах, методсоветах, семинарах, конференциях

-   разработки учителей

- дипломы, грамоты, сертификаты

- публикации

- выступления

- материалы сайта сетевого сообщества

- уроки учителей

- анализы, отчеты

- письмо директору

- стена советов

 Образовательная среда, в которой созданы условия саморазвития и самообучения учащихся     

- внедрение метода «Lesson study»

- использование приемов критического мышления и диалогового обучения

- самоанализ работы и рефлексия

- формативное оценивание

 групповая работа

- лидерство

- инклюзивность в обучении

- активность членов сетевого сообщества в обсуждениях;

- трансляция  результатов исследований в действии 

- повышение мотивации к учебе

- вовлеченность всех

-  работают в группе

- самооценивают работу, рефлектируют

- применяют, анализируют, синтезируют, оценивают

- титул сайта, модель сетевого сообщества

- разработки уроков

- рекомендации

- памятки

- план обратной связи

- повышение качества знаний

- бланки самоанализа

- постеры, проекты, эссе

- ящик доверия

- карты опроса учеников

 

 

Мероприятия запланированные в ПРШ  реализуются  при участии всего коллектива учителей. Новые подходы в обучении и преподавании внедрены через обучающие коучинг-сессии, менторинг, работу сетевого сообщества. Работают группы по Lesson Study и мы видим как улучшаются уроки учителей. Это влияет на  профессиональный рост учителя и качества знаний учащихся. Внедрение стратегии распределенного лидерства в работе позволило установить доверительные отношения в школе. Мы с уверенностью можем сказать, школа развивается. Идеи ПРШ   приняты учителями, учениками и родителями. 

 План развития школы был направлен на республиканский конкурс «Даму» среди руководителей школ в 2019 году. Цель конкурса заключалась в обобщении и трансляции передового педагогического опыта руководителей школ в рамках внедрения новых подходов в управлении современной казахстанской средней школой. 

По итогам конкурса ПРШ  № 41 занял гран при  Директор школы Тукенова А.Т. и коллектив награжден дипломом. 

233 0
Айгуль Тукенова,директор школы КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» отдела образования по городу Сауле Балданбаева, заместитель директора по УВР КГУ «Средняя общеобразовательная школа № 41» отдела образования по городу Ұлы дала ұстазы № 001901
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *: