этапы урока, время | Задания | дескрипторы | ресурсы | ||||||||||||||
Начало урока Орг.момент (1-2 мин.)
Актуализация урока (5 мин.)
Середина урока (7мин.)
Практическое задание№1 (5-7 мин.)
(2 мин.)
Работа в группах (5-7 мин.)
Работа в группах (6 мин.)
Конец урока (5-7 мин.)
2 мин
| Здравствуйте ребята , начнем урок Сначала определимся в какой группе вы будете работать? /Отгадайте загадки/ Деление на группы
Прогнозирование урока -Внимательно посмотрите на слайд,что изображено? (на слайде рисунки: правильно.Фонендоскоп,кобыз,скрипка,бинокль Определите, люди каких профессии пользуются этими предметами?(врач,кобызшы,скрипач,капитан корабля) -Вы догадались,о о чем сегодня идет речь? Верно о профессиях,о ремесле.Сегодня мы продолжим изучить тему: «Чем пахнут ремесла?» Сегодня на уроке: вы узнаете : -Об именах существительных,различаете их по признакам научитесь : -использовать имена существительные, правильно различая их признаки; -правильно распределять их по группам и ставить к ним вопросы.
II.Изучение нового материала -Ребята, вспомните ,что такое имя существительное? Правильно Имя существительное -это часть речи, который обозначает предмет и отвечает на вопросы кто?что? Имена существительные,который отвечает на вопрос кто? Это одушевленные существительные, ,а неодушевленные сущ .отв на вопрос что?. Отличайте одушевленные существительные от неодушевленных
Ребята, как вы видите все живое существо люди,животные,птицы,рыбы относятся к одушевленным существительным.Все неживые предметы:камень,гора,дерево,растения,вещи относятся к неодушевленным существительным
- А сейчас выполните практическое задание Распределите существительные по группам Ключ,бабочка,малыш,глобус,пиджак,зеркало, дядя,сестра,пар,щука,лебедь,лиса,ворона,кошка. - Если написали,тетради отдайте друг-другу и проверьте правильно ли выполнена работа
Учитель: - Имена существительные имеют постоянные признаки. Они бывают собственные и нарицательные. собственные имена существительные пишутся с большой буквой.Например: имена,фамилии,отчества,клички животных,географические названия,названия газет и журналов,,а нарицательные имена существительные пишутся с маленькой буквы, Это общее название всех однородных предметов и явлении. например: Марина девочка Рекс собака Казахстан республика Земля планета Атырау город Балдырган –собственные журнал-нарицательное
-Выполним практическое задание Известный итальянский писатель Джанни Родари еще маленьким мальчиком любил сочинять шуточные стихотворения.Когда он вырос и стал учителем, наизусть рассказывал детям истории,рассказы,которые сам сочинял.Так появились его знаменитые книги:»Приключения Чиполлино», «Лифт к звездам», «Дворец из мороженого».
Критерий: -понимают содержание произведений Дескриптор: -находят одушевленные и неодушевленные сущ.; -различают их по признакам. Задание№3 Соотнесите собственные и нарицательные имена существительные Атырау- республика Казахстан- море Каспий город Аманер- собака Ксения мальчик Барбос девочка
Дескриптор:
И так ребята наш урок подошел к концу
Домашнее задание 1.Составьте рассказ на тему «Кем вы хотите стать в будущем?» 2.Составьте синквейн к слову» «ремесло»
Подведем итоги урока:
Обратная связь: -Сегодня на уроке я узнал..... -Нельзя ошибиться при выборе ........
Рефлексия Слово учителя: И так ребята наш урок подошел к концу. Давайте подведем итог Помните,ребята,все профессии хороши. Не- важно, какую профессию выберет каждый из вас, лишь бы она была вам под душе. Счастлив тот человек,который занимается любимым делом. Кто правильно выбрал свою профессию,о таком человеке говорят, что он на своем месте,у него золотые руки Я желаю вам правильно выбрать свой путь. Чтобы быть мастером своего дела, нужно учиться к чему -то новому мы должны быть в школе и дома.
|
назовите зимние месяцы декабрь ,январь февраль
-называет ремесла, изображенные на картинках ФО «Словесная похвала» записывают число,тему
парная работа
ребята пишут в тетради,прове ряют работу и указывают ошибки ФО «Словесная похвала»
Стратегия «Делаем вместе» (3 группам задаю отдельные зад/я)
выполняют в тетрадях
выполняют на листе А-4 группы проверяют друг друга
учащиеся заполняют листы
Подведеи итог урока
|
1 слайд
1 группа декабрь 2 группа-январь 3 группа-февраль
2 слайд
учебник стр.131
3 слайд
4 слайд
5 слайд
6 слайд Парная работа
«Проверяем вместе»
7 слайд
8 слайд
учебник стр.130,упр2
|