Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI1168

Для чего служит одежда?

 

Урок Русский язык.

Раздел: Культура одежды

Тема: Для чего служит одежда?

Школа: №11

Дата:15.02.2021г.

Ф.И.О учителя: Аязбаева Нагима Худайбергеновна

Класс:5

Кол-во присутствующих: 13

Кол-во отсутствующих:0

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

Ч1 Понимание прочитанного текста

Г. 2 Пересказ прослушанного, прочитанного текста

ИЯЕ1.2 использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах и определить стиль текста

Цели урока

Все учащиеся смогут: определять основную мысль текста «Одежда» на основе открытых вопросов.

Большинство учащихся смогут: пересказывать основное содержание прочитанного текста «Одежда», используя ключевые слова и словосочетания

Некоторые учащиеся смогут: создавать сказки, используя элементы разговорного и художественного стиля.

Критерий оценивания


Учащиеся определяют основную мысль текста на основе вопроса.


Пересказывают содержание прочитанного текста, используя ключевые слова и словосочетания ,используя глаголы в нужной форме.


Анализируют прослушанный и прочитанный текст .


Сравнивают ответы, убеждает, оценивают, высказывают свое мнение о проделанной работе в группе.

Языковая цель

 

Учащиеся смогут:

использовать глаголы с зависимыми словами в нужных формах.

Ключевые слова: одеваться, защищать, надевать, взглянуть, понять, принадлежит, украшать

Полезные слова и фразы для диалога/письма: стал одеваться, украшать человека, умение одеваться.

Вопросы для обсуждения:

Для чего нужна одежда человеку?

Какое значение имела одежда?

Письменные подсказки: таблица«Глагол»

Карточки-информаторы: Чувство – сезім Возраст – жас Род –тайпа Пламя – жалын  Холст – кенеп

Привитие ценностей

Привитие ценностей как красота и аккуратность

Идея «Мәнгілік ел»

Мәңгілік ел – это Светское государство и Высокая Духовность, развитие нравственно-духовного воспитания. 

Межпредметная связь

История, самопознание,худ.труд, казахский язык

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

Начало урока

5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Активити «Комплимент»

Учащиеся смотрят друг на друга и говорят фразу (комплимент о внешности)

К.Р.

Стратегия «Выбери меня» каждый уч-ся вынимает из корзины карточку с рисунком и объединяются в группы по видам одежды:

1-«Головные уборы»

2- «Верхняя одежда»

Определяя значения слов в карточках, раскрывают тему урока.

ФО – каждой группе по смайлику

 

К.Р.

Стратегия: «Думай – объединяйся – делись»

Цель: подвести учащихся к теме урока. Проанализировав изображение, учащиеся узнают, о чем пойдет речь на уроке.
 Задание: - что вы заметили в этих изображениях- вы согласны, что эти иллюстрации прекрасны, красивы?- как можно определить увиденное?

Дескриптор

Критерии

Баллы

Сравнивают рисунки и определяют

Сравнивает рисунки и определяет

1

Объясняют лексическое значение слова

Объясняет лексическое значение слова

2

ФО Похвала учителя.

 

 

 

 

Корзина с карточками

 

 

 

 

 

 

Рисунки с изображением одежды



Середина урока

 

25 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.Р.

Работа с текстом.Стратегия: «Инсерт» 

Цель: систематизировать и анализировать информацию, выявить основную мысль текста. Задание:

· Внимательно прочитайте и озаглавьте текст.

· Промаркируйте текст значками: «»- уже знал, «+» - новое, «» - думал иначе, «?» - не понял.

· Выпишите глаголы.
Обратная связь ФО – «Большой палец»

 Г.Р.

Цель: развить устную речь и умение ставить открытые вопросы.
 Задание:

· Перескажите услышанный текст «История одежды».

· Составьте открытые вопросы по тексту начинающиеся с кто? что? когда? почему?

Критерии

Дескриптор

Баллы

Пересказывают услышанный текст

Пересказывает услышанный текст

1

Составляют открытые вопросы

Составляет открытые вопросы

2

 Подготовить кластер на тем: 

1-группа тема:  «Осенняя одежда»

2-группа тема:  «Зимняя одежда»

ФО – каждой группе по смайлику

Г.Р.

Стратегия – «Морфологический ящик». 
 Цель: совершенствовать знание учащихся по морфологии, формировать, определить глаголы.
 Задание:

· Прочтите правило по учебнику на стр 123. «Глагол »

· Упр. 399. Спишите, вставляя вместо знака (?) подходящие по смыслу глаголы.
Обратная связь ФО «Светофор»

 взаимооценивание групп, оценить работу групп с помощью светофора. Зеленый – отлично составлена таблица в соответствии с правилами, желтый – хорошо определены глаголы, красный - работу

И.Р.

Стратегия «Установка соответствии»

Цель: найти соответствие в запутанных словах и определениях

Задание:

· укажите верные (В) или неверные (Н)

Обратная связь – ФО:

Самооценивание.

Правильные ответы записаны на ИКТ.

Дифференцироанные задания :

А. Определи время глагола. Запиши их в три столбика.

Гладит, зашил, любил, будут одевать, подрезал, сидит, примеряет, подрежит, замерить,прошить.

 

В. Укажи лицо и число данных глаголов. Подбери и запиши к ним синонимы того же лица и числа.

Видите - …., лгут - …, смотрят - …, мастерим -…, шагаем - …, берегу - …., улыбаемся - ….

Критерии

Дескриптор

Баллы

Определяют форму и время, лицо и число данных глаголов.

Определяет время глагола

Записывает их в три столбика.

4

Указывает лицо и число данных глаголов.  Подбирает и записывает к ним синонимы того же лица и числа.

5





 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный лист

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздаточный материал

Конец урока

5 минут

 

 

 

И.Р. Синквейн «Одежда»

Стратегия «Минутка»

  1. Какие виды одежды вы знаете?
  2. Роль одежды в жизни человека.

3. Как вы понимаете пословицу «Встречают по одежке, провожают по уму.»

ФО «Большой палец»

И.Р.

Рефлексия. Метод. «Закончи предложение»
 Работа по раздаточному листу, где каждый ученик отвечает письменно на следующие вопросы: Какие новые знания вы получили? Начните свой ответ со слов с таблицы:

· Я узнал…

· Я теперь знаю…

· Мне было интересно…

· Я хочу еще узнать…

ФО «Светофор»


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 






 

 

203 0
Нагима Аязбаева, Жалпы білім беретін №21 мектептің орыс тілі мен әдебиеті пән мұғалімі Маңғыстау облысы, Жаңаөзен қаласы,Теңге кенті Ұлы Дала Ұстазы № 001558
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *: