Раздел долгосрочного плана:Дизайн и технология | Школа: ШГ № 75 | ||||
Дата: | ФИО учителя: Омарова Мугульсум Бековна | ||||
Класс: 8 | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||
Тема урока | Дизайн изделия в этностиле (головной убор, жилет). | ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 8.1.5.1 - выполнять задания по разработке дизайна объекта, соответствующего функциональным (техническим), эстетическим, эргономическим и экологическим требованиям; 8.1.5.2 - разрабатывать графическую и технологическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия, используя различные средства графики | ||||
Цели урока | Учащиеся будут: - определять стили одежды; - выполнять эскиз головного убора и плечевого изделия в этностиле;
| ||||
Критерии оценивания | - изображают в альбоме эскиз головного убора и плечевого изделия, соответствующий определенным требованиям; - демонстрируют правильные пропорции в костюме - демонстрирует цветовое решение; | ||||
Языковые цели | Учащиеся ведут диалог, вступают в обсуждение, отвечают на открытые/закрытые вопросы, анализируют, делятся мнением и комментируют работы одноклассников Лексика и терминология, специфичная для предмета: Стилизация, упрощенность, лаконичность, зооморфные, растительные, геометрические орнаменты, эскиз изделия Полезные выражения для диалогов и письма: Данный эскиз описывает… Мы можем применить его… В нашем варианте стилизации орнамента мы предложили в эскизе…
| ||||
Привитие ценностей |
| ||||
Межпредметные связи | История Казахстана Казахский язык и казахская литература, изобразительное искусство | ||||
Предварительные знания | Это второй урок второй четверти. Учащиеся знают различные виды казахского национального орнамента и понимают, что такое стилизация орнамента. | ||||
Ход урока | |||||
Запланирован ные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||
Начало урока 1-2 мин
2 мин.
1 мин. |
(При выполнении данного задания звучит музыкальное сопровождение) Учитель предлагает каждому учащемуся выполнить из листа бумаги снежинку, за определенный промежуток времени. Последовательность и виды этапов выполнения для всех одинаковы:
Учащиеся рассматривают свои работы, демонстрируют их друг другу. Учитель просит подумать над тем, что при одинаковых условиях работы: время, материалы и инструменты были для всех одинаковые, у каждого получилось свое уникальное изделие. Учащиеся делятся своими мнениями по этому поводу.
Учащиеся объединяются в три группы по трем видам карточек, выбранных ими случайным образом. Карточки трех видов, на их обороте выполнена надпись (приложение 1): Орнамент - 1 группа Стилизация – 2 группа Этностиль – 3 группа Каждой группе необходимо на отдельном листе бумаги записать 5 слов или выражений, которые относятся по смыслу к основному понятию, записанному на выбранных карточках-к орнаменту, к стилизации или к этностилю. Учитель озвучивает временной промежуток, необходимый для выполнения задания. После его окончания, каждая группа представляет свои слова и выражения другим группам.
Определение темы и целей урока. Учитель добавляет к записям на доске еще одно слово – «Дизайн», Слайд 4 с изображением национальных казахских головных уборов и плечевых изделий - камзолов. Учащимся необходимо рассмотреть все записи и изображения, обсудить в группах возможную формулировку темы и целей урока, и озвучить ее. Запись на доске, внося нужные изменения.
|
Музыкальные казахские композиции в исполнении домбры
Листы бумаги одинакового цвета для каждого учащегося, ножницы
Карточки для деления учащихся на группы
Классная доска, презентация | |||
Середина урока 3 мин.
3 мин.
5-7 мин.
1-2 мин.
|
Определение стиля. (слайд 5) В отношении одежды принято различать основные стили: классический, спортивный, романтический, этнический (фольклорный). Запись в тетрадях
1 этап. Перед тем, как учащиеся просмотрят данную информацию, им необходимо подготовить альбомы или рабочие тетради для последующего составления вопросов по новой информации, каждая группа готовит по два вопроса другой группе. 2 этап. Просмотр 3 этап. Обсуждение новой информации по вопросам, которые составили группы для других групп.
В народном костюме казахов отражены древние традиции, связанные с этническими и социальными условиями. Одежду для торжественных случаев шили из дорогостоящих материалов, украшали бисером, вышивкой, узорной тесьмой. Удобство и функциональность, комфортный крой и соответствие любым погодным условиям - основные требования которые казахи предъявляли к своему народному костюму. Самостоятельное изучение темы «Дизайн изделия в этностиле (головной убор, жилет).» (составление эскиза). 5минут Учащиеся знакомятся с заданием, предназначенными для каждой группы отдельно:
Учащиеся представляют свои ответы, выполняя работу за указанный промежуток времени, и представляют их другим группам. Учитель подводит итоги беседы и предлагает учащимся зафиксировать ключевые моменты беседы в альбомы или рабочие тетради.
-эскиз демонстрирует современные элементы орнамента; 2 этап. Учащиеся демонстрируют выполненные работы другим группам, делясь впечатлениями от увиденного и оценивая в соответствии с критериями.
Учащиеся в группах знакомятся с вопросами, представленными учителем в электронной презентации или записанными на доске:
Каждая группа обсуждает ответы на любых два вопроса (учителю необходимо проследить, чтобы группы не выбрали одни и те же вопросы) и представляет свои мнения по этому поводу. | Презентация Альбомы, рабочие тетради учащихся
https://www.youtube.com/watch?v=87-DrwZ4fvE
https://www.youtube.com/watch?v=9ZIaQhw_HWQ https://ok.ru/video/3694183385782
Презентация, слайды с вопросами для каждой группы
Альбомы, рабочие тетради, художественные материалы и инструменты, на выбор, для графики или акварели
Презентация, слайды с вопросами | |||
Конец урока 3 мин | (W)Рефлексия.В конце урока учащиеся проводят отвечают на вопросы: - что узнала, чему научилась - что осталось непонятным - над чем необходимо работать Необходимо предупредить учащихся о готовности к следующему уроку. Ученицам необходимо принести выкройки и материалы, которые они указали в технологической карте. |
| |||