Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI1065

Дизайн изделия в этностиле (головной убор, жилет)


 

Раздел долгосрочного плана:Дизайн и  технология

Школа: ШГ № 75

Дата:

ФИО учителя: Омарова Мугульсум Бековна

Класс: 8

Количество присутствующих: 

отсутствующих:

Тема урока

Дизайн изделия в этностиле (головной убор, жилет).

Цели обучения, которые достигаются на данном     уроке 

8.1.5.1 - выполнять задания по разработке дизайна объекта, соответствующего функциональным (техническим), эстетическим, эргономическим и экологическим требованиям;

8.1.5.2 - разрабатывать графическую и технологическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия, используя различные средства графики

Цели урока

Учащиеся будут:

-  определять стили одежды;

-  выполнять эскиз головного убора и плечевого изделия в этностиле;

 

Критерии оценивания

- изображают в альбоме эскиз головного убора и плечевого изделия, соответствующий определенным требованиям;

- демонстрируют правильные пропорции в костюме

 - демонстрирует цветовое решение;
 - демонстрируют аккуратность и проявляют интерес к работе.
 - все компоненты изображения выражают в композиционном решении.

Языковые цели

Учащиеся ведут диалог, вступают в обсуждение, отвечают на открытые/закрытые вопросы, анализируют, делятся мнением и комментируют работы одноклассников

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Стилизация, упрощенность, лаконичность, зооморфные, растительные, геометрические орнаменты, эскиз изделия

Полезные выражения для диалогов и письма: 

Данный эскиз описывает…

Мы можем применить его… 

В нашем варианте стилизации орнамента мы предложили в эскизе…

 

Привитие ценностей 

  1. воспитание чувства ответственности при принятии решений;
  2. глобальное гражданство:уважение культуры другой страны;
  3. бережное отношение к материалам;
  4. взаимное уважительное сотрудничество между учащимися;
  5. воспитание любви к своей Родине;
  6. привитие чувства гражданской ответственности и патриотизма;
  7. воспитание честности через работу в группе.

Межпредметные связи

История Казахстана

Казахский язык и казахская литература, изобразительное искусство

Предварительные знания

Это второй урок второй четверти. Учащиеся знают различные виды казахского национального орнамента и понимают, что такое стилизация орнамента.

 

 

 

Ход урока

Запланирован

ные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

 

Ресурсы

Начало урока

1-2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

  • 1.      Организационный этап:
    1. учитель настраивает учащихся на продуктивную учебную деятельность и на получение новых знаний; 
    2. создает условия для мотивации в учебном процессе:

(При выполнении данного задания звучит музыкальное сопровождение)

Учитель предлагает каждому учащемуся выполнить из листа бумаги снежинку, за определенный промежуток времени. Последовательность и виды этапов выполнения для всех одинаковы:

  1. лист складывается пополам и еще раз пополам;
  2. вчетверо сложенный лист складывается по диагонали один раз;
  3. от острого края получившегося бумажного треугольника необходимо вырезать ножницами небольшой кусочек любой формы;
  4. по сторонам этого треугольника также вырезать ножницами несколько кусочков, любой формы и размера;
  5. развернуть получившуюся бумажную снежинку.

Учащиеся рассматривают свои работы, демонстрируют их друг другу. Учитель просит подумать над тем, что при одинаковых условиях работы: время, материалы и инструменты были для всех одинаковые, у каждого получилось свое уникальное изделие. Учащиеся делятся своими мнениями по этому поводу.

 

  1. Повторение пройденного материала

Учащиеся объединяются в три группы по трем видам карточек, выбранных ими случайным образом. Карточки трех видов, на их обороте выполнена надпись (приложение 1):

Орнамент - 1 группа

Стилизация – 2 группа

Этностиль – 3 группа

Каждой группе необходимо на отдельном листе бумаги записать 5 слов или выражений, которые относятся по смыслу к основному понятию, записанному на выбранных карточках-к орнаменту, к стилизации или к этностилю. Учитель озвучивает временной промежуток, необходимый для выполнения задания. После его окончания, каждая группа представляет свои слова и выражения другим группам. 

 

Определение темы и целей урока.

Учитель добавляет к записям на доске еще одно слово – «Дизайн», Слайд 4 с изображением национальных казахских головных уборов и плечевых изделий - камзолов. Учащимся необходимо рассмотреть все записи и изображения, обсудить в группах возможную формулировку темы и целей урока, и озвучить ее.

 Запись на доске, внося нужные изменения.

 

 

Музыкальные казахские композиции в исполнении домбры

 

Листы бумаги одинакового цвета для каждого учащегося, ножницы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Карточки для деления учащихся на группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классная доска, презентация

Середина урока 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5-7 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1-2 мин.

 

 

  1. Работа с изображениями (приложение 2) 

Определение стиля. (слайд 5)

В отношении одежды принято различать основные стили: классический, спортивный, романтический, этнический (фольклорный). Запись в тетрадях

  1. Рассмотрите изображения и соотнесите их с названием стиля, 
  2. определите и охарактеризуйте этнический стиль

 

  1. Просмотр видео информации «Казахские национальные головные уборы и жилеты» (слайд 6) 

1 этап. Перед тем, как учащиеся просмотрят данную информацию, им необходимо подготовить альбомы или рабочие тетради для последующего составления вопросов по новой информации, каждая группа готовит по два вопроса другой группе.

2 этап. Просмотр

3 этап. Обсуждение новой информации по вопросам, которые составили группы для других групп.

 

  1. Обсудите. Работа в группе (слайд 7) 

В народном костюме казахов отражены древние традиции, связанные с этническими и социальными условиями. Одежду для торжественных случаев шили из дорогостоящих материалов, украшали бисером, вышивкой, узорной тесьмой. Удобство и функциональность, комфортный крой и соответствие любым погодным условиям - основные требования которые казахи предъявляли к своему народному костюму. 

Самостоятельное изучение темы «Дизайн изделия в этностиле (головной убор, жилет).» (составление эскиза). 

5минут 
 
Выступление учащихся, защита творческого проекта по теме. 3минуты. 

Учащиеся знакомятся с заданием, предназначенными для каждой группы отдельно:

  1. 1 группа:Опишите дизайн и основные элементы украшения головных уборов (женские, мужские, детские)
  2. 2 группа: Опишите дизайн и основные элементы украшения казахской женской национальной одеждыженская одежда в этностиле
  3. 3 группа:Опишите дизайн и основные элементы украшения казахской мужской национальной одежды мужская одежда в этностиле

Учащиеся представляют свои ответы, выполняя работу за указанный промежуток времени, и представляют их другим группам.

Учитель подводит итоги беседы и предлагает учащимся зафиксировать ключевые моменты беседы в альбомы или рабочие тетради.

  1. Творческая работа. Выполнение эскиза. Задание для ФО
  2. этап.
    1. разработать эскиз современного казахского костюма, используя элементы казахского орнамента; (учащиеся выполняют несколько набросков различных головных уборов и камзолов/жилетов, разной формы и цвета, с разнообразным декором). Данная работа выполняется индивидуально, каждым учащимся, после чего группа определяет лучший набросок и на его основе разрабатывается творческий эскиз, в выбранной технике.
    2. перед началом работы, учащиеся обсуждают в совместной беседе критерии оценивания: 

-эскиз демонстрирует современные элементы орнамента;
 -демонстрирует аккуратность и проявляет интерес к работе.
 - все компоненты изображения выражены в композиционном решении.

2 этап.

Учащиеся демонстрируют выполненные работы другим группам, делясь впечатлениями от увиденного и оценивая в соответствии с критериями.

 

  1. Практическая работа

Учащиеся в группах знакомятся с вопросами, представленными учителем в электронной презентации или записанными на доске:

  1. какие материалы можно использовать для создания казахских национальных головных уборов или жилетов в этностиле?
  2. Какие инструменты могут понадобиться для этого?
  3. Какие формы и конструкции больше всего предпочтительней для создания данных изделий и почему? Обоснуйте свои ответы и приведите необходимые примеры.
  4. Какие цветовые сочетания помогут лучше всего представить назначения данных изделий?
  5. Какие виды декоративного орнамента смогут их украсить? 
  6. Какие виды или элементы декора их смогут дополнить?

Каждая группа обсуждает ответы на любых два вопроса (учителю необходимо проследить, чтобы группы не выбрали одни и те же вопросы) и представляет свои мнения по этому поводу.

Презентация

Альбомы, рабочие тетради учащихся

 

https://www.youtube.com/watch?v=87-DrwZ4fvE

 

https://www.youtube.com/watch?v=9ZIaQhw_HWQ

https://ok.ru/video/3694183385782

 

Презентация, слайды с вопросами для каждой группы

 

 

 

 

 

 

 

 

Альбомы, рабочие тетради, художественные материалы и инструменты, на выбор, для графики или акварели

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация, слайды с вопросами

Конец урока

3 мин

(W)Рефлексия.В конце урока учащиеся проводят отвечают на вопросы:

- что узнала, чему научилась

- что осталось непонятным 

- над чем необходимо работать

Необходимо предупредить учащихся о готовности к следующему уроку. Ученицам необходимо принести выкройки и материалы, которые они указали в технологической карте.

 







 

979 2
Мугульсум Омарова, ГКП на ПХВ "Школа-гимназия № 75", учитель художественного труда г. Нур-Султан Ұлы Дала Ұстазы № 001553
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *:

ляпишева наталья вениаминовна
4 декабря 2022 23:44
хороший материал
КУРАЛАЙ
19 ноября 2023 17:22
Материал очень интересный. Можно использовать на уроке.