Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI1063

Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах




Предмет: физика

Тепловая физика

Подраздел: Основы термодинамиrи

Школа –гимназия № 75

Дата: 24.11.2021

ФИО учителя: Искакова Г.Б

Класс: 8

Участвовали: 

Отсутствовали:

Тема урока

Закон сохранения и превращения энергии в тепловых процессах.

Цели обучения для достижения на этом уроке.

8.3.2.9. применять уравнение теплового баланса при решении задач.

Цель урока

Все:

-Приводят примеры на закон сохранения и превращения энергии при теплообмене.

- Знают уравнение теплового баланса.

-Применяют уравнение теплового баланса при решении задач.

- Большинство:

Устанавливают связь между законом сохранения энергии в механических и тепловых процессах.

Некоторые:

- Исследуют     закон сохранения  и превращения энергии в тепловых процессах.

Критерии оценивания

  1. Решают задачи с применением формулы количество теплоты.
  2. Решает задачи с помощью механической энергии.
  3. Решают задачи на использование уравнения теплового баланса.

Языковые задачи

 

Серия полезных фраз для диалога/письма:

-Энергия  – это…

-Закон сохранения энергии-

- Количество теплоты - это…

 -Систему называют теплоизолированной, если…
 - 1 калория - это…
 - Полной энергией системы тел называют…

Приучение к ценностям

 

 

Всеобщее общество труда

солидарность, труд и творчество, обучение всю жизнь.

Привитие ценностей осуществляется через парную и групповую виды работ.

Межпредметная связь

Математика, информатика.

Предшествующие знания

 

энергия,виды  механической энергии, внутренняя энергия, количество теплоты, работа, единица измерения.

 





Ход урока

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке     

 

Ресурсы

Начало урока (5 мин)

«Приветствие без слов»

 

 

Проверка домашнего задания.

 

 

Формативное оценивание

 

 

 

Обратная связь:

Организационный момент.

Цель: создание благоприятного климата в классе.

Организация: учащиеся приветствуют друг - друга без слов.

 

 

Тест

Каждый учащийся сам проверяет ответы, представленные на слайде презентации.

 

 

Техника «Светофор».Поднять красную карточку, если  более двух ошибок, поднять желтую  карточку, если  1-2 ошибки, поднять зеленую, если  нет ошибок.

 

 

Какая задача вызвала трудности? Какие правила необходимо выучить, чтобы не допускать подобных ошибок. 

(звуковой файл,

играет  спокойная музыка)

 

слайд

 

 

 

Сигнальные карточки 

 

 

 

Середина урока

Актуализация знаний (5 мин)

 

Прием «Корзина идей». 

 

 

 

 

Обратная связь:

 

Целеполагание урока

Тема урока собрать «ПАЗЛ»

Проблемный вопрос: Какова взаимосвязь между механической и внутренней энергией тела?

 

На доске висит корзина, учащимся необходимо записать на стикерах все, что им известно по данной теме.

Учащиеся предлагают идеи, предположения, термины, определения, примеры и т.д. связанные с темой урока. Предположения не критикуются и не оцениваются.

 

учитель подводит итог знаниям учащихся по пройденной теме.

 

совместно с ребятами

Картинка надо собрать

 

 

 

 

 

Деление на группы:

«Круг, треугольник, квадрат».

Учащиеся вытягивают бумажку с черной шляпы.

 

Изучение темы:

(15мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Формативное оценивание: взаимооценива-ние

 

 

Обратная связь: 

 

Игра«Кто быстрее?»

(10 мин)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Закрепление урока:

(3 мин)

 

 

 

 

 

 

Прием «Пчелиный улей»

 

 

 

 

Задание:

Круг 1 группа. В чем различие полной механической энергии от полной энергии?

Треугольник 2 группа. Для каких систем выполняется закон сохранения полной энергии?

Квадрат 3 группа. Какую систему называют замкнутой, какой - теплоизолированной? Сформулируйте закон сохранения энергии?

 

Составление кластера «Логическая цепочка». После логической цепочке записываем, уравнение теплового баланса.

  

Ученики  группы меняются тетрадями по часовой стрелке.

Ответы выводятся на экран, идет взаимопроверка. 

3 задания правильно – отлично

2 задания правильно – хорошо

1 задание правильно – не плохо

 

какие задания  вызвали затруднения?

 

На экране изображена лестница успеха, состоящая из 3-х ступений (уровни сложности).

1-ая ступень - знание и понимание.

2-я ступень – применение.

3-я ступень - анализ и синтез.

Какая группа быстрее доберется до вершины, та и станет покорителем вершин. Ступени преодолеваются по очереди.

 


 

Уровень А

 

Уровень В

 

Уровень С

  


 

 

 

 

 

 

 


 

Уровень А Тест (5 вопросов)

1.Закон сохранения механической энергии утверждает , что

А) движущиеся тела обладают кинетической энергией.

В) поднятые на высоту или деформированные тела обладают потенциальной энергией.

С) кинетическая энергия тела переходит в потенциальную и наоборот.

Д) при всех превращениях энергия остается постоянной.

2. Какая формула выражает закон сохранения механической энергии

А) Ек=mv2/2

В) Ep=mgh

С) E=Ek+Ep

Д) Q=qm

3. В каком из приведенных случаев происходит превращение механической энергии во внутреннюю энергию?

А) Кусочек свинца ударами молотка расплющивают в пластинку

В) Горный поток воды, перетекая с уступа на уступ, попадает наконец в речное русло на равнине.

С) Самолет идет на посадку и приземляется

Д) Упавший на пол мяч отскакивает от него.

4.При теплопередаче более холодное тело получает такое количество теплоты, какое

А) необходимо для его нагревания

В) нужно чтобы температура тел выровнялась

С) отдает тело с более высокой температурой, остывая до общей одинаковой температуры.

5. При забивании молотом в грунт сваи произведена работа 12 кДж. Какая энергия и на сколько изменилась при этом?

А) Внутренняя энергия сваи на 12 кДж

В) Внутренняя энергия сваи и молота на 12 кДж

С) Механическая энергия молота и сваи на 6 кДж каждого из этих тел

Д) Внутренняя энергия сваи, молота и грунта в сумме на 12 кДж (5б)

 

Дескрипторы:

  1. Правильно отвечает на тестовые вопросы

 

Уровень В 

Свинцовая пуля, летящая со скоростью 300 м/с, попадает в земляной вал. Определите, на сколько градусов повысилась температура пули? (6б)

 

Уровень С

В медном калориметре массой 100гр находится 1 кг воды при температуре 200С. В воду опускают свинцовую деталь массой 2 кг имеющую температуру до 900С. До какой температуры нагревается вода? (В этой и последующих задачах потеряли теплоты в калориметре пренебречь). (10 б)

 

Дескрипторы:

  1. Правильно составляют краткую запись к задаче.
  2. Переводит единицы измерения в СИ
  3. Записывают формулы
  4. Вывод расчетной формулы
  5. Правильное вычисление.
  6. Записывает ответ.

 

Формативное оценивание: взаимооценивание и оценивание учителя, 1 и 3 группы меняются листами, 2 группу проверяет учитель, ответ выводится на слайд. Ученики в группе, оценивают работу сначала другой группы, с пояснением почему они поставили такой бал.

 

Обратная связь:

На каком этапе выполнения задания у вас появились трудности?

Почему возникли трудности, как думаете?

 

 

Прием деления на пары «Цветные шнурки»

Цель: прием используется для деления учащихся на пары, для этого учащиеся встают в круг, учитель предлагает учащимся вытянуть из стакана цветной шнурок, шнурки перевязаны между собой парами. Учащиеся, взявшись за кончики шнурков, находят свою пару

 

Учитель: просит обсудить услышанный материал в парах и задать вопросы по материалу, который не поняли учащиеся.

Цель: ликвидировать пробелы в знаниях.

 

Составить один тонкий и толстый вопрос. Учащиеся самостоятельно составляют вопросы, и отвечаю на них в парах.

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

Слайд и карточки с заданием

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://testscool.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слайд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стаканчик, цветные шнурки или нитки.

Конец урока

 

Домашние задание:

(1мин)

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока

Рефлексия

Метод «Остров»

(1 мин)

 

 

 

Уровень А

№ Упр 7 (2.3)  стр 53

Уровень В

№ Упр 7д (1-3) стр 53

Уровень С

Творческое задание

Изучите энергетическую потребность человека в пище, составьте меню одни сутки.

 

 

 

На доске карта островов ученики выходят к карте и крепят свои корабли в соответствующем районе карты. И здесь понятно кто как усвоил материал.

 

Вывод: задаю вопросы  учащимся.

- Какую цель ставили на уроке?
 - Удалось ли нам её достичь?

 

 

Учебник 8 кл

Н.А.Закирова

Р.Р. Аширов.

 

 

 

 

 

 

 


 

Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?    

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?   

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности  

 

Этап закрепления игра «Кто быстрее?»

Составление тонких и толстых вопросов.

Домашние задание разноуровневые задания ( уровня А,В,С)

Формативное оценивание с обратной связью  учителем, взаимооценивание,

техника «Светофор».

 

Физминутка

«Кызылорик»

 

Рефлексия по уроку 

 

Была ли реальной и доступной цель урока или цели обучения?

Все ли учащиеся достигли цели обучения? Если ученики еще не достигли цели, как вы думаете, почему? Правильно проводилась дифференциация на уроке?  

Эффективно ли использовали вы время во время этапов урока? Были ли отклонения от плана урока, и почему?

 

 

Итоговая оценка

 

 

Две вещи, лучше всего прошедшие на уроке (о преподавании и учении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы посодействовать тому, чтобы урок прошел еще лучше? (о преподавании и учении)?

1: 

 

2:

 

Что я выяснил на этом уроке о классе или о достижениях/затруднениях отдельных учеников, на что обратить внимание на следующем уроке?       

 

 

 

 

 

 

 







 

376 0
Гульнар Искакова, ГКП на ПХВ "Школа-гимназия № 75", учитель физики г. Нур-Султан Ұлы Дала Ұстазы № 001551
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *: