План урока
Раздел долгосрочного плана: | Школа- гимназия № 75 | ||||
Дата: 30.11.2021 | ФИО учителя: Жакина Айнур Амангельдыевна | ||||
Класс: 7 «Д» | Количество присутствующих: | отсутствующих: | |||
Тема урока | Разработка эскиза изделия
| ||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.1.5.2 Выполнять эскизы и разрабатывать графическую и технологическую документацию для изготовления изделия, используя различные средства графики (в том числе ИКТ) | ||||
Цели урока |
| ||||
Языковые цели
|
Лексика и терминология, специфичная для предмета: Батик, гжель, хохлома, художественная роспись, раппорт, ритм, линейный рисунок, орнаментальная композиция. Полезные выражения для диалогов и письма:
| ||||
Привитие ценностей
| Данный урок может привить учащимся следующие ценности - уважение к историческому прошлому, сотрудничество между учащимися при работе в группе или в парах, академическая честность | ||||
Межпредметные связи | Химия, география, история | ||||
Навыки использования ИКТ | Развитие навыков работы с интернет ресурсами. | ||||
Предварительные знания
| Виды художественной росписи, техники и материалы применяемые в ДПИ, в частности в художественной росписи | ||||
Ход урока | |||||
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | |||
Начало урока 1-2 мин 3 мин | В начале урока проверить готовность учащихся к уроку. Мозговой штурм: Предложить учащимся изделия художественной росписи по текстилю, и дать учащимся определить, что их объединяет и какими способами они выполнены. После ответов определить совместно с учащимися определить тему и цели урока. | Изделия выполненные в технике набойка, батик (холодный, горячий, узелковый, свободная роспись), например, павлопасадские платки, панно в технике батик, ткани ручной росписью и др. | |||
Середина урока 5 мин
5 мин
20 мин | (Д) Ознакомить учащихся с видами художественной росписи по текстилю: набойка, батик (холодный, горячий, узелковый, свободная роспись), знакомят необходимыми материалами и инструментами для росписи по тканям (стеклянные трубочки, резерв, ткани, рамка, краски для батика). Особенности работы и закрепления росписи на ткани. Демонстрация презентации «Батик» Предложить ученикам различные образцы материалов для росписи по тканям: шелк, бязь, хлопчатобумажные ткани и т.д. Также учащимся разъяснить какие ткани могут быть использованы при художественной росписи (повторить темы о свойствах материалов природных и искусственных волокон) и рекомендовать ткани которые можно применять для росписи тканей. На прошлом уроке учащиеся на основании изученных материалов, определились выбором техники художественной росписи. (И)(Ф) Практическая работа №3 Разработка эскиза изделия. Выбрать самостоятельно один из видов художественной росписи (холодный или горячий батик, гжель, хохлома и др.), составить технологическую документацию (карту), где определяют этапы своих действий.
(И) Учащиеся выбирают объект декорирования (посуда, шкатулки, вазы, текстиль и др.), выполняют эскиз композиции для декора изделия на необходимом формате, учитывая особенности орнаментальных композиции художественных росписей с детальной проработкой элементов (например, особенности завитков, линии и цвета в узорах хохломы). В ходе работы над эскизами обратить внимание учащихся на стилевое единство и разнообразие форм посуды, мелкой пластики и свойство ткани. Учащиеся составляют композицию для декора готового изделия, это может быть: посуда (тарелки, кружки и др. чистой поверхностью), шкатулки, вазы или роспись по тканям т.д.
| https://www.youtube.com/watch?v=f4CsBV_tnf0 Батик. Техника шибори.
презентации «Художественная роспись по текстилю», «Батик»
БАТИК- контурная техника. Платок. Мастер-класс от batikcentr.ru
http://blogbatik.ru/ батик для начинающих: техники, мастер-классы, художники.
образцы материалов для росписи по тканям: шелк, бязь, хлопчатобумажные ткани и т.д. | |||
Конец урока 5 мин | В конце урока совместно с учащимися провести просмотр эскизов и дать рекомендации по выбору материалов и инструментов.
|
| |||