Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI1062

Разработка эскиза изделия


План урока

 

Раздел долгосрочного плана: 

Школа- гимназия № 75

Дата: 30.11.2021

ФИО учителя: Жакина Айнур Амангельдыевна

Класс: 7 «Д»

Количество присутствующих: 

отсутствующих:

Тема урока

Разработка эскиза изделия

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке (ссылка на учебную программу)

7.1.5.2

Выполнять эскизы и разрабатывать графическую и технологическую документацию для изготовления изделия, используя различные средства графики (в том числе ИКТ)

Цели урока

  1. Ознакомить способами разработки графической и технологической документаций для изготовления изделия, используя различные средства графики (в том числе ИКТ);
  2. развить навыки работы с художественными материалами и инструментами.

Языковые цели

 

  1. описать особенности художественной росписи; 
  2. давать комментарии своим творческим решениям в работах и критически анализировать качество и свойства выполненных работ (умение говорить).

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Батик, гжель, хохлома, художественная роспись, раппорт, ритм, линейный рисунок, орнаментальная композиция.

Полезные выражения для диалогов и письма: 

  1. Основываясь на творчество мастеров декоративно-прикладного искусства, я ...
  2. Выполняя эскиз я обратил(а) внимание на особенности художественной росписи …
  3. Я использовал(а) орнаментальную композицию, чтобы сделать …

Привитие ценностей 

 

 

Данный урок может привить учащимся следующие ценности - уважение к историческому прошлому, сотрудничество между учащимися при работе в группе или в парах, академическая честность 

Межпредметные связи

Химия, география, история

Навыки использования ИКТ 

Развитие навыков работы с интернет ресурсами.

Предварительные знания

 

Виды художественной росписи, техники и материалы применяемые в ДПИ, в частности в художественной росписи

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке 

 

Ресурсы

Начало урока

1-2 мин

3 мин

В начале урока проверить готовность учащихся к уроку.

Мозговой штурм: Предложить учащимся изделия художественной росписи по текстилю, и дать учащимся определить, что их объединяет и какими способами они выполнены.

После ответов определить совместно с учащимися определить тему и цели урока.

Изделия выполненные в технике набойка, батик (холодный, горячий, узелковый, свободная роспись), например, павлопасадские платки, панно в технике батик, ткани ручной росписью и др.

Середина урока 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 мин

 

 

 

 

 

 

 

20 мин

(Д) Ознакомить учащихся с видами художественной росписи по текстилю: набойка, батик (холодный, горячий, узелковый, свободная роспись), знакомят необходимыми материалами и инструментами для росписи по тканям (стеклянные трубочки, резерв, ткани, рамка, краски для батика). Особенности работы и закрепления росписи на ткани. 

Демонстрация презентации «Батик»

Предложить ученикам различные образцы материалов для росписи по тканям: шелк, бязь, хлопчатобумажные ткани и т.д. Также учащимся разъяснить какие ткани могут быть использованы при художественной росписи (повторить темы о свойствах материалов природных и искусственных волокон) и рекомендовать ткани которые можно применять для росписи тканей.

На прошлом уроке учащиеся на основании изученных материалов, определились выбором техники художественной росписи.

(И)(Ф) Практическая работа №3

Разработка эскиза изделия. 

Выбрать самостоятельно один из видов художественной росписи (холодный или горячий батик, гжель, хохлома и др.), составить технологическую документацию (карту), где определяют этапы своих действий.

 

 (И) Учащиеся выбирают объект декорирования (посуда, шкатулки, вазы, текстиль и др.), выполняют эскиз композиции для декора изделия на необходимом формате, учитывая особенности орнаментальных композиции художественных росписей с детальной проработкой элементов (например, особенности завитков, линии и цвета в узорах хохломы).

В ходе работы над эскизами обратить внимание учащихся на стилевое единство и разнообразие форм посуды, мелкой пластики и свойство ткани. Учащиеся составляют композицию для декора готового изделия, это может быть: посуда (тарелки, кружки и др. чистой поверхностью), шкатулки, вазы или роспись по тканям т.д.

 

https://www.youtube.com/watch?v=f4CsBV_tnf0 

 Батик. Техника шибори.

 

https://youtu.be/5lffG2lr4Z0

 

 

презентации «Художественная роспись по текстилю», «Батик»

 

https://youtu.be/LD1T4BhTedo

БАТИК- контурная техника. Платок. Мастер-класс от batikcentr.ru

 

http://blogbatik.ru/  батик для начинающих: техники, мастер-классы, художники.

 

образцы материалов для росписи по тканям: шелк, бязь, хлопчатобумажные ткани и т.д.

Конец урока

5 мин

В конце урока совместно с учащимися провести просмотр эскизов и дать рекомендации по выбору материалов и инструментов. 

 

 







 

 

222 0
Айнур Жакина, ГКП на ПХВ "Школа-гимназия № 75", учитель физики г. Нур-Султан Ұлы Дала Ұстазы № 001550
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *: