Познание мира
Краткосрочный план урока № 10.
Предмет: Познание мира Урок: 10 | Школа-гимназия № 75 | |||||
Дата:
| ФИО учителя: Дукенова Айжан Алпысовна
| |||||
Класс: 4 | Количество присутствующих: 36 | Количество отсутствующих: | ||||
Раздел (сквозная тема): | В контексте сквозной темы «Культурное наследие». | |||||
Тема урока: | Достижения Казахстана в экономике | |||||
Цели обучения в соответствии с учебной программой: | 4.3.3.1 объяснять достижения Казахстана в ХХ–XXI вв. | |||||
Цели урока: | – знать, какие промышленные предприятия были построены в Казахстане в ХХ–ХХІ вв.; - формировать экономическую культуру у учащихся. | |||||
Ход урока: | ||||||
Этап урока/ Время | Действия педагога | Действия ученика | Оценивание | Ресурсы | ||
1.Начало урока. 0-5 мин | Создание положительного эмоционального настроя: Долгожданный дан звонок Начинается урок! Тут затеи и задачи, Игры, шутки, все для вас! Пожелаем всем удачи За работу, в добрый час! На уроке не болтай, Как заморский попугай. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей | ОС Похвала учителя
| Эмоц. настрой
| ||
2. Середина урока. 5 – 35 мин
2-3 мин
2-3 мин
12-14 мин
1-2 мин
12-15 мин | (К) Актуализация знаний. Целепологание.
(К) Задание «Стартер»
1=Э, Критерий: определяет цель и тему урока.
(К) Работа с учебником. -Вспомните. В ХХ веке наша республика входила в состав большого государства - Союза Советских Социалистических Республик (СССР). В составе СССР насчитывалось 15 республик. В ХХ веке в нашей стране строились заводы, фабрики, железные дороги, шахты и рудники. Послушайте, как описывает экономику нашей страны того времени народный акын Жамбыл Жабаев.
(Г) Задание «Исследователь» Цель: 4.3.3.1 объяснять достижения Казахстана в ХХ–XXI вв. Используя дополнительные ресурсы, выяснить, производство каких новых видов продукции налажено в Казахстане. В каких городах находятся предприятия по их выпуску? Учащимся было дано задание на опережение учебного материала. 1 группа – сельское хозяйство, продукция компании «Родина». 2 группа – «Цесна-Астык», кондитерская «Рахат». 3 группа – КТЖ, «Air Astana». Критерии: - исследовать информацию; - рассказать о некоторых отраслях экономики. (К) Физминутка «ТикТок» (Г) Задание «Рекламная пауза» 4 группа – реклама ресторанного бизнеса 5 группа – реклама конного спорта 6 группа – реклама туристического агентства. Участники трёх групп – инвесторы. После презентации рекламы, «инвесторы» инвестируют акции в то предприятие, которое их заинтересовало. Критерий: прорекламировать предпринимательскую деятельность.
| Учащиеся слушают учителя, отвечают на вопросы
Работают с учеником.
Дескриптор: формулирует цель и тему урока.
Учащиеся слушают учителя
Учащиеся самостоятельно готовят выступление в форме доклада или рекламы производства.
Дескриптор: - исследует информацию; - рассказывает о некоторых отраслях экономики; - рекламируют продукцию, предприятие; - демонстрируют продукцию.
Повторяют движения
Дескриптор: рекламирует предпринимательскую деятельность. |
ОС Похвала учителя
ФО Взаимооценивание «Интересно, хочу узнать больше, я это знаю»
ФО Взаимооценивание «Инвестор» | Учебник
Презентация
Учебник, доп. литература, продукция
Презентация, кластеры
| ||
3. Конец урока. 35-40 мин | Итог урока: -Какую цель мы поставили на сегодняшнем уроке? - Достигли ли мы этой цели? Рефлексия «Пожелания». Работа с картой. | Отвечают на вопросы учителя.
Пишут пожелания и клеят на карту. |
| Картинки к рефлексии. | ||
Дифференциация 2. Смена видов деятельности на уроке. 3. Применение навыков высокого порядка. 4. Сотрудничество в группах. 5. Взаимооценивание деятельности на уроке. | Оценивание 1.«Стартер» ФО: похвала учителя. 2.(Г) Задание «Исследователь» ФО: взаимооценивание «Интересно, хочу знать больше, я это знаю». 3.(Г) Задание «Рекламная пауза» ФО: взаимооценивание «Инвестор» 4.Рефлексия «Пожелания» | Соблюдение техники безопасности и здоровья Смена видов деятельности на уроке.
Физминутка «ТикТок» | ||||