Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI1030

Звук и буква [Р]

Тема: «Звук и буква [Р]».

Цель: Закрепление знаний о звуке и букве [Р].

Задачи:

Коррекционно - образовательные задачи:

1. Закреплять навык правильного произношения звука [Р].

2. Продолжать формировать навык звуко – буквенного анализа и синтеза, определять место звука в слове.

3. Совершенствовать фонематический слух.

Коррекционно – развивающие задачи:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, словесно – логическое мышление.

2. Развивать общую, мелкую моторику рук.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Воспитывать желание работать в коллективе, оказывать помощь друг другу.

 

Оборудование: мягкие игрушки со звуком [Р], зеркала, картинки к загадкам, самодельные  бабочки из цветной бумаги для дыхательной гимнастики; картинки на звук[ Р], буквы [Р] на каждого ребенка, карточки со слогами.

 

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Сядет тот, кто скажет свое имя ласково.

- К нам сегодня в гости пришли игрушки. Посмотрите на них внимательно и найдите те игрушки, в названии которых есть звук [Р]. (Дети выходят и выбирают себе игрушки).

2. Сообщение темы.

- Сегодня у нас не простое занятие, а речевое. Во время занятия мы будем делать гимнастику, работать со звуком [Р], слышать звук [Р], определять место звука[ Р] в слове.

3. Артикуляционная гимнастика.

 

- «Вдох, выдох».

- «Щечки надули – сдули».

- «Улыбка – трубочка».

- «Рот открыть, закрыть».

- «Блинчики на тарелочке».

- «Качели»- «Часики».

-«Лошадка». «Заведем моторчик». «Дятел».

4. Отгадывание загадок. (Предметные картинки).

Про меня говорят

Будто пячусь я назад.

Не назад, а вперед

Только задом наперед. (Рак)

 

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока).

 

Через реку повисло

Разноцветное коромысло. (Радуга)

 

С хвостом, а не зверь.

Плещет в речке чистой,

Тонкой серебристой. (Рыба).

 

5.Чистоговорки.

Прослушайте, какой звук повторяется в этих словах.

Почему тигры рычат р –р –р…

Почему вороны каркают кар – р – р…

Почему уони хрипят хр – р – р…

Почему ставни скрипят скр – р – р…

Как рычит злая собака р – р – р…

Как рычит тигр р – р – р…

Почему летит вертолет др – р – р …

Чтоб научить всех ребят

Трудное РРРРР – выговаривать!

 

6. Характеристика звука [Р].

- Звук [Р] – согласный, твердый, звонкий, обозначаем буквой [Р].

- Чтоб произнести звук [Р], для этого надо сделать:

- губы в улыбке;

- зубы открыть;

- язык поднять вверх к бугорочкам;

- воздух сильный;

- горлышко звенит;

- кончит языка дрожит.

 

7. Будем учиться слышать звук[ Р].

- Если услышите звук [Р], поднимите букву: л, д, т, в, р, н, ж;

В слогах: ла, ва, то, су, ра, ло, ра, про, зло, шру.

В словах: мак, шкаф, рука, стол, горка, топор, помидор.

- Чему мы сейчас учились? (Слышать звук [р])

 

8. Звуко – буквенный анализ и синтез.

- Определение место звука в названиях картинок.

 

9. Дыхательная гимнастика с бабочками.

10. Проговаривание слогов хором.

Ра – Ра – Ро Ру – Ру - Ры

Ро – Ро - Ру Ры – Ры – Ро

 

11.Скажи наоборот.

Ра – Ар, Ро – Ор, Ру – Ур, Ры, - ыр.

 

12. Физкультминутка «Теремок»

13. Доскажи словечко.

Ра – Ра – Ра начинается игра.

Ры – ры – ры у мальчиков шары

Ру – ру – ру продолжаем мы игру.

Ар – ар – ар летит комар.

Ор – ор – ор у мамы помидор.

Ар – ар – ар закипает самовар.

Орка – орка высокая горка.

 

14. Повтори слово тогда, когда названа еда.

Метро, горох, порог, пирог.

Творог, мороз, пирожное.

Огород, сорока, мороженое.

Макароны, сырок, трава.

 

15. Назови словосочетания со словом – красный.

- Назовите цвета на звук[ Р].

 

16. Пальчиковая гимнастика.

Мышка.

– Серенький комок сидит,

И бумажкой все шуршит.

Заяц.

– Ушки длинные у зайки

Из кустов они торчат

Он прыгает и пляшет,

Веселит своих зайчат.

Лиса.

- Прибежала лисичка

Рыженькая сестричка.

Волк.

- Прибежал волчок

Серый бочок.

17. Письмо в тетрадях буквы [Р].

18. Итог занятия.

- Какой звук мы с вами закрепляли?

- Дайте характеристику звуку.

- Какое задание больше всего понравилось.

 

160 0
Гулноза Матиева, Н Гулноза Матиева, Начальная школа-детский сад "КЕРЕМЕТ", дефектолог-логопед Туркестанская область, г.Туркестаначальная школа-детский сад "КЕРЕМЕТ", дефектолог-логопед Туркестанская область, г.Туркестан Ұлы Дала Ұстазы № 01441
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *: