Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI225

Воспитание детей через игровую деятельность

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и, прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношения к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра.

Игра – один из тех видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игре все стороны личности ребенка формируются в единстве и взаимодействии. У него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будут зависеть успешность его учебной и трудовой деятельности, его отношения к людям.

Игра является осмысленной и активной для ребенка деятельностью, в которую он охотно и добровольно включается. Новый опыт, приобретенный в игре, становится личным достоянием ребенка.

Игра – естественная форма детского существования, и самый прямой путь к достижению взаимопонимания с ребенком лежит через игровое действие. Но умение ребенка играть возникает не путем автоматического переноса в игру усвоенного в повседневной жизни. Нужно приобщать детей к игре. Игра с детьми требует от воспитателя высокого профессионализма, пробуждения многих способностей и талантов. Хорошо владеющий игровыми навыками педагог сможет достичь с их помощью самых разнообразных педагогических целей, направленных на интеллектуально – личностное развитие ребенка.

Задачи всестороннего воспитания успешно реализуются в игре при условии сформированности психологической основы игровой деятельности в каждый возрастной период. С развитием игры связанны существенные преобразования в психике ребенка.

К концу третьего, началу четвертого года жизни дети во многих игровых ситуациях свободно владеют различными способами отображения действительности.

Переход от действий к их словесному обозначению свидетельствует о появлении у ребенка способности к абстрактному мышлению, а, следовательно, и о важных преобразованиях его интеллектуальной сферы.

В более старшем возрасте на смену предметно – опосредованным действиям приходят ролевые способы действия и способы общения, свойственные сюжетно – ролевой игре.

В настоящее время очень актуален вопрос о повышении роли игры в деле всестороннего воспитания детей в дошкольных учреждениях. Неоднократно отмечались однообразие и стереотипность игр, отсутствие сколько – нибудь существенных отличий поведения в игре детей разных возрастных групп, их неумение играть вместе, редкое проявление в игре инициативы, элементов творчества.

Для возникновения игры необходимо не только обеспечить детей игровым материалом, но и проводить соответствующее игре обучение.

Источником, питающим игру, является реальный опыт, самые разнообразные знания об окружающем. И здесь необходимо выделить те знания, которые связаны с социальным опытом детей, отражающим взаимодействия и отношения людей в процессе их общения, труда, отдыха.

Дети, активно вступающие в контакт с окружающими их взрослыми людьми, на личном опыте убеждаются в необходимости усваивать определенные нормы общения и взаимодействия, учатся быть внимательными друг к другу, пытаются учитывать характер и настроение партнера.

Обогащению игр также способствуют различные художественные произведения, предметы изобразительного искусства.

Овладение детьми разнообразными игровыми действиями в совместной игре с взрослыми приводят к усложнению их самостоятельной деятельности, расширению круга смысловых ситуаций, которые ребята стремятся воссоздать в своей игре.

348 0
САДИКОВА З. Т, ДУЙСЕНБАЕВА К.К. Воспитатели первой категории Детский сад № 26 «Yмiт» Республика Казахстан, г. Актобе Ұлы дала ұстазы № 000171
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *: