Критерии оценивания | понимают основное содержание текста, определяют тему текста, читают и делают выводы, отвечают на вопросы, выражая отношение к героям сказки. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Языковые цели | Языковые навыки будут развиваться в рамках темы раздела «Ценности: дружба и любовь». Учащиеся будут работать над развитием критического мышления, над развитием видов чтения. Ключевые слова и фразы: бобр, кабан, друг, друзья, познаются (познаваться), сговорились, перебирались. Полезные выражения для письма и устного выступления: В этом тексте говорится о … Настоящий друг – это … Письменные подсказки: сговорились пойти, ступать первым, мостик повалился, спасай Бобра, Бобр умел плавать, с вами пропадёшь. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Привитие ценностей | Раздел способствует расширению знаний учащихся о ценности и необходимости дружбы, представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, воспитанию преданности друг к другу. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Предшествующее обучение | Данный урок является продолжением изучения произведений о дружбе. Он опирается на знания учащихся изученных литературных произведений, владение необходимым уровнем навыка чтения, работы с текстом и умения работать в парах, в группе. |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Межпредметная связь | музыка, самопознание, казахский язык |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Запланированное время | Запланированные задания | Ресурсы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Начало урока 3 мин.
7мин
15 мин
10 мин
Середина урока
Конец урока | І.Организационный момент 1.Приветствие.Психологический настрой. Песня «Вместе весело шагать». 2.Для создания коллаборативной среды класс делится на 2 группы по методу «Пазл». Ученики составляют пословицы: -Не имей сто рублей, а имей сто друзей. -Друзья познаются в беде. II. Проверка домашнего задания Составить кластер или синквейн на тему «Дружба» ФО «Большой палец» III. Новая тема Предтекстовая работа (П) Парная работа - А сейчас задание вы будете выполнять в парах. У вас на партах лежат окончания пословиц о дружбе. Прочитайте их внимательно. Я буду читать начало пословиц, а вы попробуйте догадаться, у какой пары продолжение. 1.Сам погибай…, а товарища выручай. 2.Старый друг лучше… новых двух. 3.Не имей сто рублей…, а имей сто друзей. 4.Один за всех…все за одного. 5.Друзья познаются…в беде. 6.Крепкую дружбу… и топором не разрубишь. ФО «Аплодисменты» Как вы думаете, о чем будет сегодняшний урок? (О дружбе, о друзьях) Стратегия: «Прогнозирование» По ключевым словам, текста определите, о чём в нём может пойти речь. Ключевые слова: бобр, кабан, друг, друзья, познаются , сговорились, перебирались. - Как вы думаете, о чем будет идти речь в сказке?
IV.Чтение (с остановками) текста «Как друзья познаются».Во время остановок отвечайте на вопросы для выявления понимания содержания текста и делайте прогноз сказки. Сговорились Лиса, Бобр и Кабан пойти вместе в дальний поход: по лесам, по горам побродить, новые места посмотреть. Собрались они и пошли. Шли, шли, дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроём не пройдёшь, надо по одному перебираться. Ну как? Сбылись ваши предположения? Как, по-вашему, они смогут перебраться через речку? Зачем собрались друзья в дальний поход? (Чтобы по лесам, по горам побродить, новые места посмотреть) Как они идут? Как вы думаете, какое у них настроение? (Они идут вместе, дружно. У них хорошее настроение). – Ступай ты первый! – сказал Бобру Кабан. – Ты старше, тебе почёт! Бобр пошёл. Вдруг мостик под ним провалился, Бобр полетел в воду. Как вы думаете, спасут друзья бобра или нет? Кто именно первым кинется в воду? Читаем дальше. – Ах, беда! Беда! – завопила Лиса. –Кабан, прыгай в воду, спасай Бобра. Пропадёт наш Бобр! Скорей! Скорей! Почему ни Лиса, ни Кабан не захотели лезть в воду? И что будет с бедным Бобром? -Спасибо вам, я уж как-нибудь сам.Я ведь плаваю, – послышался из-под мостика голос Бобра.Вылез Бобр на берег, откашлялся, отряхнулся. Как вы думаете, что скажет Бобр? Почему Бобр отказался идти с ними? Как вы думаете, Лиса и Кабан – настоящие друзья? Можно их назвать преданными, верными, отзывчивыми? (Их нельзя назвать настоящими друзьями, так как они не помогли бобру в трудную минуту. А наоборот ссорились, ругались. Какой вывод можно сделать? (Надо помогать другу в беде.)
ФО «Три хлопка» V.Физминутка «Моменты» VI. Закрепление изученного материала. Дифференцированное задание. Дети из группы"А" Напишите небольшое эссе (10-12 предложений) о том, как бобер нашел себе друга.
Дети из группы"В" Напишите небольшое эссе (8-10 предложений), применяя слова-клише преданный друг, не оставит в беде, доверяет, взаимность.
ФО «Две звезды, одно пожелание» VII.Выполнение задания. Ответьте на вопросы, используя ПОПС формулу
ФО. «Светофор»
Обратная связь письменная и словесная. |
Учебник Музыкальное сопровождение
Оценочные листы
/
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин | Рефлексия «Незаконченное предложение» Мне было интересно ... Я сегодня понял, что... Мне было трудно... Задание на дом: А-Напишите эссе о своём лучшем друге и его хороших поступках. В-Выучить стихи о дружбе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||