Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI1216

Друзья познаются в беде



Критерии оценивания

понимают основное содержание текста, определяют тему текста,

читают   и делают выводы, отвечают на вопросы,

выражая отношение к героям сказки.

 

Языковые цели

Языковые навыки будут развиваться в рамках темы раздела «Ценности: дружба и любовь». Учащиеся будут работать над развитием критического мышления, над развитием видов чтения. 

Ключевые слова и фразы: бобр, кабан, друг, друзья, познаются (познаваться), сговорились, перебирались.

Полезные выражения для письма и устного выступления: 

В этом тексте говорится о …

Настоящий друг – это …

Письменные подсказки: сговорились пойти, ступать первым, мостик повалился, спасай Бобра, Бобр умел плавать, с вами пропадёшь.

 

Привитие ценностей 

Раздел способствует расширению знаний учащихся о ценности и необходимости дружбы, представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг, воспитанию преданности друг к другу.

 

Предшествующее обучение

Данный урок является продолжением изучения произведений о дружбе. Он опирается на знания учащихся изученных литературных произведений, владение необходимым уровнем навыка чтения, работы с текстом и умения работать в парах, в группе.

 

Межпредметная связь

музыка, самопознание, казахский язык

 

План

 

Запланированное время

Запланированные задания

Ресурсы

Начало урока

3 мин.

 

 

 

 

 

 

7мин

 

15 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

Середина урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

І.Организационный момент

1.Приветствие.Психологический настрой. 

Песня «Вместе весело шагать».

2.Для создания коллаборативной среды класс делится 

на 2 группы по методу «Пазл». Ученики     составляют пословицы:

  -Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

  -Друзья познаются в беде.

II. Проверка домашнего задания

Составить кластер или синквейн на тему «Дружба»

ФО «Большой палец»

III. Новая тема

Предтекстовая работа

(П) Парная работа

- А сейчас задание вы будете выполнять в парах. У вас на партах лежат окончания пословиц о дружбе. Прочитайте их внимательно. Я буду читать начало пословиц, а вы попробуйте догадаться, у какой пары продолжение.

1.Сам погибай…, а  товарища выручай.

2.Старый друг лучше… новых двух.

3.Не имей сто рублей…, а имей сто друзей.

4.Один за всех…все за одного.

5.Друзья познаются…в беде.

6.Крепкую дружбу… и топором не разрубишь.

          ФО «Аплодисменты» 

Как вы думаете, о чем будет сегодняшний урок? 

(О дружбе, о друзьях)

Стратегия: «Прогнозирование»

По ключевым словам, текста определите, о чём в нём может пойти речь.

Ключевые слова: бобр, кабан, друг, друзья, познаются , сговорились, перебирались.

- Как вы думаете, о чем будет идти речь в сказке?

 

Критерий

Дескриптор

Прогнозируетсодержание текста по ключевым словам;

определяет содержание текста по ключевым словам;

Определяет правильные ответы

находят верные и

 неверные ответы

 

IV.Чтение (с остановками) текста «Как друзья 

познаются».Во время остановок отвечайте на вопросы для выявления понимания содержания текста и делайте прогноз сказки.

Сговорились Лиса, Бобр и Кабан пойти вместе в дальний поход: по лесам, по горам побродить, новые места посмотреть. Собрались они и пошли. Шли, шли, дошли до речки. Через речку мостик перекинут. Втроём не пройдёшь, надо по одному перебираться.

Ну как? Сбылись ваши предположения?

Как, по-вашему, они смогут перебраться через речку? Зачем собрались друзья в дальний поход?

(Чтобы по лесам, по горам побродить, новые места посмотреть)

Как они идут?   Как вы думаете, какое у них настроение? 

(Они идут вместе, дружно. У них хорошее настроение).

– Ступай ты первый! – сказал Бобру Кабан. – Ты старше, тебе почёт!
 – Правильно. Пусть Бобр первый идёт! – согласилась Лиса.

Бобр пошёл. Вдруг мостик под ним провалился, Бобр полетел в воду.

Как вы думаете, спасут друзья бобра или нет? Кто именно первым кинется в воду? Читаем дальше.

– Ах, беда! Беда! – завопила Лиса. –Кабан, прыгай в воду, спасай Бобра. Пропадёт наш Бобр! Скорей! Скорей!
 – Сама за ним прыгай! – прохрюкал     Кабан. – Я бы рад, да боюсь в холодной воде простудиться.

Почему ни Лиса, ни Кабан не захотели лезть в воду? И что будет с бедным Бобром? 

-Спасибо вам, я уж как­-нибудь сам.Я ведь плаваю, – послышался из-­под мостика голос Бобра.Вылез Бобр на берег, откашлялся, отряхнулся.
 – Вот и чудесно! – обрадовались Лиса и Кабан.–Пошли дальше.

Как вы думаете, что скажет Бобр?
 – Ну нет! – твёрдо сказал Бобр. – С вами пропадёшь!

Почему Бобр отказался идти с ними? Как вы думаете, Лиса и Кабан – настоящие друзья?  Можно их назвать преданными, верными, отзывчивыми?

(Их нельзя назвать настоящими друзьями, так как  они не помогли бобру в трудную минуту. А наоборот ссорились, ругались.

Какой вывод  можно сделать?

(Надо помогать     другу в беде.)

Критерий

Дескриптор

Погнозирует дальнейшее действие героев

Умеет делать прогноз

 

Дает характеристику героям

Высказывает свое отношение к героям сказки

Умеет находить примеры в тексте

Аргументирует свои высказывания примерами из сказки

 

 ФО     «Три хлопка»

V.Физминутка «Моменты»

VI. Закрепление изученного материала.

Дифференцированное задание.

Дети из группы"А"

 Напишите небольшое эссе (10-12 предложений) о том, как бобер нашел себе друга.

Критерий

Дескриптор

Пишет, соблюдая структуру эссе

 

соблюдает структуру текста (вступление, основная часть и заключение);                                                                                                      

сохраняет стиль и заданный объем.

 

Дети из группы"В"

Напишите  небольшое эссе (8-10  предложений), применяя слова-клише преданный друг, не оставит в беде, доверяет, взаимность.

Критерий

Дескриптор

Пишет эссе, применяя слова-клише

Пишет эссе в 8-10 предложений

Применяет слова-клише преданный друг, не оставит в беде, преданный друг,  взаимность.

ФО «Две звезды, одно пожелание»

VII.Выполнение задания. Ответьте на вопросы, используя ПОПС формулу

1 группа

2 группа

Как вы поступили бы на месте Бобра?

Как вы поступили бы на месте Лисы и Кабана?


Какого человека вы можете назвать настоящим другом?

Как  вы понимаете выражение «Друг в беде не оставит»?


ПОПС

П – позиция:Я считаю, что       ...

О – обоснование:Потому что...

П – пример:

 С – следствие:Таким образом

ФО. «Светофор»

Критерии

Дескрипторы

понимает основную информацию текста и раскрывает его содержание;

умеет делать выводы

1.высказывает свое мнение

2. обосновывает своё мнение

3. находит в тексте предложения, подтверждающие мнение

4. делает выводы

Обратная связь письменная и словесная. 

 

Учебник

Музыкальное сопровождение

 

Оценочные

листы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

/

 

 

5 мин

Рефлексия  «Незаконченное предложение»

Мне было интересно ...

Я сегодня понял, что...

Мне было трудно...

Задание на дом:

А-Напишите эссе о своём лучшем друге и его хороших поступках.

В-Выучить стихи о дружбе.







 

 

334 0
Айгуль Косжанова Учитель русского языка и литературы средней школы № 34 города Тараз № 001514
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *: