Поиск статей:
ESI
Рейтинг:
ID: ESI1213

Анализ обновленного содержания образования при дистанционном обучении

          Сегодня школа динамично меняет свой облик. Это связано, прежде всего, с серьезными переменами в казахстанском образовании.

Перед учителями встают проблемы: «Как учить в век информатизации?», «Как повысить качество, как знания, полученные на уроках, помогут ученику стать конкурентоспособной личностью?».

Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания. 

Впервые опыт школ НИШ начали внедрять в 2016 году в первых классах. «Первые ласточки» обновленного содержания (первоклассники 2016 года) в 2019 -2020 учебном году оканчили начальную школу. 

2017 году ученики 5, 7 классов начали внедрение в критериальную систему оценивания.

2018 год в обновленной системе образования были вовлечены 1,2,3, 5, 6, 7,8 классы.

2019 год в систему критериального оценивания вступили  4, 9 и 10 классы. 

С 2020-2021 учебного года параллель 11 классов тоже вступили в ряды обновленного содержания.

         Исходя из идей обновленной программы,  учителя школ   поставили для себя главную педагогическую задачу – стать напарниками для своих учеников, чтобы направлять их, проживать каждую малейшую ошибку и каждую великую победу в их еще начинающем жизненном пути. 

Такую задачу легко решить, путем применения эффективных подходов обучения обновленной программы, которые предусматривают всестороннее развитие учащихся, развивая критическое и творческое мышление, навыки в области информационно-коммуникационных технологий, научно – исследовательских навыков, а так же готовность учиться на протяжении всей жизни. Одна из важных задач обновленной программы – «Научить - учиться», учиться на протяжении всей жизни, что будет способствовать развитию новой конкурентоспособной личности.

      Ожидаемыми результатами Программы, является сформированность у учеников навыков обучения тому, как учиться и, как следствие, становление их независимыми, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность, в том числе и в цифровых технологиях.

Чтобы этого достичь нужно было перестроить сознание учителей:  в первую очередь, изменить их мышление, направить деятельность учителя в нужное русло. Также встал главный вопрос «Как научить своих детей?» В ходе работы учителя наметили планы, чтобы детям было комфортно и интересно. 

  1. создание хорошей коллаборативной среды, способствует хорошему настрою на уроке, значит нужно создавать атмосферу сотрудничества, в которой дети чувствуют себя комфортно;
  2. подводить детей к тому, чтобы они сами находили пути решения возникшей перед ними проблемы;
  3. проводить и готовить уроки так, чтобы учитывались все индивидуальные способности учеников;
  4. больше использовать заданий в группе, в паре;
  5. составлять вопросы, так, чтобы они подходили к вопросу более углубленно;
  6. более серьёзно  подойти к развитию у учащихся критического мышления;
  7. способствовать всестороннее гармонично развитой, функционально грамотной личности.

Между педагогами идет слаженная работа в сетевом сообществе учителей, по внедрению и усовершенствованию работы в рамках обновленного содержания образования. 

  1. Усиленно прошла курсовая переподготовка учителей (на 2020-2021 учебный год по гимназии 100 % охват);
  2. Подготовка и оснащение предметных кабинетов (в связи с пандемией   кабинеты не были использованы);
  3. Утверждение КТП и поурочных планов;
  4. Подготовка материалов для СОР и СОЧ (база);
  5. Запланирован и проведен коучинг для учителей 1-11 классов «Формирование функциональной грамотности   учащихся как условие повышения качества образования в рамках обновления содержания образования».
  6.   Родительские собрание «Какие изменения ожидают детей в рамках обновления в образовании при ДО»;
  7. Работа психологической службы. Тренинги с учениками, тестирования, беседы;
  8. Тренинги с учителями- предметниками;
  9. Беседы с родителями; 
  10. Педагогические советы: «Критериальное оценивание как способ активации учебной деятельности учащихся»
  11. Посещение уроков молодых учителей, работающих в классах по обновлению;

С ІҮ-четверти 2019-2020 учебного года все школы РК в связи с пандемией  вышли на ДО, что достаточно повлияло на уровень знания учащихся, особенно учеников начального и среднего звена. На основе  отчетов  классных руководителей и изучения состояния электронной школьной документации по гимназии заметно снизился процент качество знания и успеваемости. 

.  

Предметом и содержанием анализа является успеваемость и посещаемость учащихся   за І полугодие 2020-2021 учебного года. Организация учебного процесса в течение 1-2 учебных четвертей регламентировалась учебным планом, годовым планом работы школы и расписанием занятий, где нашли отражение двухсменность занятий, 30-минутная продолжительность уроков, пятидневная учебная неделя для учащихся гимназии. Несмотря на ДО программно-методическое обеспечение предоставляло возможность реализации образовательного стандарта в полном объёме. Каждый педагог школы работал в течение І полугодия по индивидуальным рабочим программам, в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Все учебные программы были обеспечены учебно-методическими материалами и реализованы на отчетный период полностью. Расписание учебных занятий соответствовало учебному плану и включало в себя все его образовательные компоненты учитывая правила ДО. Все работы за І полугодие по гимназии №56 проводились в онлайн формате через образовательную платформу Microsoft Teams.


 Выводы: В 2020-2021 учебном году по обновленной программе образования работают все учителя 1-11 классов. Прошлый  год был плодотворно использован учителями для внедрения критериального оценивания на уроках. Активно велась работа со всеми участниками учебно- воспитательного процесса: учениками, родителями и учителями. Проведено большое количество мероприятий с родителями по партнерским взаимоотношениям, с учителями по профессиональному росту и развитию, также с учениками по поднятию мотивации к учению.

В данном учебном году планируется продолжить работу по поднятию уровня квалификации учителей, по внедрению в учебно- воспитательный процесс родительской общественности, по поднятию мотивации учащихся несмотря на дистанционное обучение.

 

 


141 0
Смаилова Фарида Макановна, КГУ «Гимназия №56 им.К.Сатпаева» Заместитель директора по учебной работе и координатор по критериальному оцениванию г.Алматы, Медеуский район № 001717
Оставить комментарий

Подтвердите что вы не робот - [] *: