Сегодня школа динамично меняет свой облик. Это связано, прежде всего, с серьезными переменами в казахстанском образовании.
Перед учителями встают проблемы: «Как учить в век информатизации?», «Как повысить качество, как знания, полученные на уроках, помогут ученику стать конкурентоспособной личностью?».
Обновление содержания образования в Республике Казахстан ставит перед собой главную цель: совершенствование педагогического мастерства учителей в контексте обновления образовательной программы и внедрение системы критериального оценивания.
Впервые опыт школ НИШ начали внедрять в 2016 году в первых классах. «Первые ласточки» обновленного содержания (первоклассники 2016 года) в 2019 -2020 учебном году оканчили начальную школу.
2017 году ученики 5, 7 классов начали внедрение в критериальную систему оценивания.
2018 год в обновленной системе образования были вовлечены 1,2,3, 5, 6, 7,8 классы.
2019 год в систему критериального оценивания вступили 4, 9 и 10 классы.
С 2020-2021 учебного года параллель 11 классов тоже вступили в ряды обновленного содержания.
Исходя из идей обновленной программы, учителя школ поставили для себя главную педагогическую задачу – стать напарниками для своих учеников, чтобы направлять их, проживать каждую малейшую ошибку и каждую великую победу в их еще начинающем жизненном пути.
Такую задачу легко решить, путем применения эффективных подходов обучения обновленной программы, которые предусматривают всестороннее развитие учащихся, развивая критическое и творческое мышление, навыки в области информационно-коммуникационных технологий, научно – исследовательских навыков, а так же готовность учиться на протяжении всей жизни. Одна из важных задач обновленной программы – «Научить - учиться», учиться на протяжении всей жизни, что будет способствовать развитию новой конкурентоспособной личности.
Ожидаемыми результатами Программы, является сформированность у учеников навыков обучения тому, как учиться и, как следствие, становление их независимыми, увлеченными, уверенными, ответственными личностями с развитым критическим мышлением, проявляющими компетентность, в том числе и в цифровых технологиях.
Чтобы этого достичь нужно было перестроить сознание учителей: в первую очередь, изменить их мышление, направить деятельность учителя в нужное русло. Также встал главный вопрос «Как научить своих детей?» В ходе работы учителя наметили планы, чтобы детям было комфортно и интересно.
- создание хорошей коллаборативной среды, способствует хорошему настрою на уроке, значит нужно создавать атмосферу сотрудничества, в которой дети чувствуют себя комфортно;
- подводить детей к тому, чтобы они сами находили пути решения возникшей перед ними проблемы;
- проводить и готовить уроки так, чтобы учитывались все индивидуальные способности учеников;
- больше использовать заданий в группе, в паре;
- составлять вопросы, так, чтобы они подходили к вопросу более углубленно;
- более серьёзно подойти к развитию у учащихся критического мышления;
- способствовать всестороннее гармонично развитой, функционально грамотной личности.
Между педагогами идет слаженная работа в сетевом сообществе учителей, по внедрению и усовершенствованию работы в рамках обновленного содержания образования.
- Усиленно прошла курсовая переподготовка учителей (на 2020-2021 учебный год по гимназии 100 % охват);
- Подготовка и оснащение предметных кабинетов (в связи с пандемией кабинеты не были использованы);
- Утверждение КТП и поурочных планов;
- Подготовка материалов для СОР и СОЧ (база);
- Запланирован и проведен коучинг для учителей 1-11 классов «Формирование функциональной грамотности учащихся как условие повышения качества образования в рамках обновления содержания образования».
- Родительские собрание «Какие изменения ожидают детей в рамках обновления в образовании при ДО»;
- Работа психологической службы. Тренинги с учениками, тестирования, беседы;
- Тренинги с учителями- предметниками;
- Беседы с родителями;
- Педагогические советы: «Критериальное оценивание как способ активации учебной деятельности учащихся»
- Посещение уроков молодых учителей, работающих в классах по обновлению;
С ІҮ-четверти 2019-2020 учебного года все школы РК в связи с пандемией вышли на ДО, что достаточно повлияло на уровень знания учащихся, особенно учеников начального и среднего звена. На основе отчетов классных руководителей и изучения состояния электронной школьной документации по гимназии заметно снизился процент качество знания и успеваемости.
.
Предметом и содержанием анализа является успеваемость и посещаемость учащихся за І полугодие 2020-2021 учебного года. Организация учебного процесса в течение 1-2 учебных четвертей регламентировалась учебным планом, годовым планом работы школы и расписанием занятий, где нашли отражение двухсменность занятий, 30-минутная продолжительность уроков, пятидневная учебная неделя для учащихся гимназии. Несмотря на ДО программно-методическое обеспечение предоставляло возможность реализации образовательного стандарта в полном объёме. Каждый педагог школы работал в течение І полугодия по индивидуальным рабочим программам, в соответствии с утвержденным календарно-тематическим планированием. Все учебные программы были обеспечены учебно-методическими материалами и реализованы на отчетный период полностью. Расписание учебных занятий соответствовало учебному плану и включало в себя все его образовательные компоненты учитывая правила ДО. Все работы за І полугодие по гимназии №56 проводились в онлайн формате через образовательную платформу Microsoft Teams.
Выводы: В 2020-2021 учебном году по обновленной программе образования работают все учителя 1-11 классов. Прошлый год был плодотворно использован учителями для внедрения критериального оценивания на уроках. Активно велась работа со всеми участниками учебно- воспитательного процесса: учениками, родителями и учителями. Проведено большое количество мероприятий с родителями по партнерским взаимоотношениям, с учителями по профессиональному росту и развитию, также с учениками по поднятию мотивации к учению.
В данном учебном году планируется продолжить работу по поднятию уровня квалификации учителей, по внедрению в учебно- воспитательный процесс родительской общественности, по поднятию мотивации учащихся несмотря на дистанционное обучение.